LinkedIn — мощный инструмент для тех, кто ищет работу. При верной стратегии эта сеть поможет вам найти компанию своей мечты. К сожалению, у многих LinkedIn… «не работает». Но это поправимо! О том, как перестать допускать одни и те же ошибки и начать эффективно использовать возможности этой профессиональной сети, рассказывает консультант по развитию карьеры, карьерный коуч и LinkedIn-тренер Ольга Юрченко.
LinkedIn — социальная сеть для поиска и поддержки деловых контактов. Количество зарегистрированных пользователей — более 500 млн по всему миру, пользователей из Украины — 1,9 млн.
LinkedIn дает возможность достигать своих профессиональных целей, но я часто слышу, что он «не работает»: «Я открыл там профиль, и ничего происходит», «Это сложно и долго». Я вижу, как многие пользователи совершают одни и те же ошибки в LinkedIn, которые вредят их профессиональному развитию. Но все можно исправить, главное — понимать, как устроена эта сеть и что она может дать каждому профессионалу.
Еще не зарегистрированы в LinkedIn? Рассказываем, зачем вам обязательно нужна эта соцсеть.
Читать
7 ошибок в LinkedIn
- У вас нет цели.
- У вас слабый, неполный профиль или несколько одинаковых профилей.
- Вы увлеклись режимом «Анонимный профиль».
- Вы не знаете, как использовать все настройки сети.
- Ваши контакты — это лишь те, кого вы хорошо знаете.
- Вы не знаете, с кем и как знакомиться.
- Вы не знаете, как искать людей, вакансии или компании.
1. У вас нет цели
Рекрутеры шутят: если вас нет в социальных сетях, то вас не существует. А LinkedIn — это социальная сеть для профессиональных знакомств. Быть там активным пользователем не означает, что вы активно ищите работу. Это значит, что вы осознанно подходите к планированию своей карьеры, у вас есть профессиональные цели (как ваши личные, так и в разрезе компании), вы знаете, к чему стремитесь и каких результатов хотите достичь.
Поэтому прежде чем создавать профиль, сформулируйте свои профессиональные цели и отдельно выпишите, что нужно для их достижения. Я уверена, что в LinkedIn вы найдете часть ответов на этот вопрос.
2. У вас слабый, неполный профиль или несколько одинаковых профилей
Цель поставлена, вы знаете, зачем вы в LinkedIn и что хотите там делать. Значит, пора навести порядок в профиле. Любому пользователю, который зашел к вам на страницу (а это может быть коллега, потенциальный работодатель, будущий партнер или клиент), должно быть понятно, кто вы, с каким вопросом к вам можно обратиться и что вам можно предложить.
Когда профиль не заполнен или, наоборот, в нем очень много неструктурированной информации, это считывается так: «Мне все равно».
Чтобы ваш профиль был понятным и структурным, заполните основные блоки. Это займет у вас час времени, но вы потом всегда сможете его усилить и добавить новую информацию.
Бывает, что вы могли случайно дважды зарегистрироваться в LinkedIn с помощью разных почтовых сервисов. Проверьте это и оставьте лишь один профиль. Не запутывайте себя и других людей.
3. Вы слишком увлеклись режимом «Анонимный участник LinkedIn»
Да, у некоторых пользователей действительно есть веские причины оставаться анонимным или скрывать место работы. Но чаще всего я вижу, что пользователи просто боятся увольнения и поэтому скрывают свой профиль. Напоминаю: быть в LinkedIn — это не только про активный поиск работы, это про подход к своему профессиональному развитию.
Если анонимный участник просмотрел мой профиль, у меня нет возможности познакомиться с этим человеком, такой участник не попадает в поисковую выдачу. Поэтому я не вижу никаких преимуществ быть невидимым (анонимным), если вы решили быть в LinkedIn.
4. Вы не знаете, как использовать все настройки сети
Выделите время и поэкспериментируйте с настройками, чтобы знать, что лучше всего подходит для вас. Так вы сможете отменить уведомления на почту, если они вас отвлекают, или отключить опцию «Отображение профиля за пределами LinkedIn», если это входит в ваши планы.
LinkedIn по умолчанию настроен, чтобы вы были видимыми в сети. Но вы всегда можете настроить его так, как вам удобно.
5. Ваши контакты — это лишь те, кого вы хорошо знаете
Сила LinkedIn в нетворкинге, в знакомстве с новыми людьми. Поэтому если вы создаете свою сеть контактов только из знакомых людей, реализовать профессиональные цели будет сложно. LinkedIn предназначен для людей, которые открыты новым знакомствам, готовы делиться информацией и быть полезными. Кстати, сеть постоянно будет вам в этом помогать через функции «Люди, которых вы можете знать» или «Синхронизация контактов через почту».
6. Вы не знаете, с кем и как знакомиться
Когда вы пропишете свои профессиональные цели, вы уже будете понимать, какие люди могут вам помочь в их достижении. Для кого-то это будут рекрутеры, менеджеры по подбору персонала или начальники отделов, для кого-то — руководители компаний. Подумайте, как найти этих людей. Посмотрите, есть ли в вашей сети контактов люди, которые могут порекомендовать вас.
Я советую расширять свою сеть контактов и учиться знакомиться. Возьмите себе за правило отправлять персонализированное сообщение при установлении контакта с указанием, почему вы хотите дружить. Отправлять запрос на дружбу всем подряд без приветственного сообщения не имеет смысла. Да, вы увеличите свою сеть контактов, но о вас никто не будет знать. Научитесь знакомиться и говорить о себе. Будьте полезны и действуйте согласно вашим целям.
7. Вы не знаете, как искать людей, вакансии или компании
Большинство пользователей LinkedIn разочаровываются в поиске ключевых людей или вакансий, особенно когда исчерпывают лимит на просмотр профилей. Но в бесплатном варианте есть много способов найти нужного вам человека или вакансию: через строку поиска, через новостную ленту, через функции «Люди, которых вы можете знать» и «Другие участники также смотрели».
LinkedIn использует собственные алгоритмы поиска и ранжирования. Так, если мы с вами введем одинаковый поисковый запрос, то результаты поиска у нас могут отображаться по-разному. Это частично определяется профилем, активностью и контактами человека.
Мне бы хотелось, чтобы вы пересмотрели свое отношение к LinkedIn: прописали свои цели, внесли изменения в профиль и высылали лишь персонализированные приглашения. Тогда вы сможете по достоинству оценить все возможности этой социальной сети.
Если вам нужно знакомое лицо в LinkedIn, подписывайтесь там на Happy Monday 😉
ПодписатьсяЧитайте также
Нетворкинг и поиск работы в соцсетях: зачем, как и неужели работает?
Как построить успешную карьеру, если вы интроверт
Лайфхаки для эффективного общения: как коммуницировать, что читать и каких ошибок избегать
А работу, кстати, можно искать не только через LinkedIn
На нашем сайте много вакансий для профессионалов из разных сфер 👉
Вакансии
Добавить комментарий
Цікаве на Happy Monday
Мінцифри запускає цифровий рекрутинг через «Дію»
Українців запрошують пройти Національний тест з медіаграмотності
Pink Office Day: роботодавців закликають долучитися до «рожевого» руху