Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

7 навыков, которые помогут строить карьеру в международных компаниях

20.04.21 Карьера 5 min reading

Мир бизнеса очень быстро меняется, и сегодня набор must have навыков и умений менеджеров совсем не такой, каким был еще 10 лет назад. Теперь не только hard, но и soft skills могут стать фактором успеха. HR Director Biosphere Corporation Виктория Желдак составила список навыков, которые помогут строить карьеру в международных компаниях.

Вікторія Желдак, HR Director Biosphere Corporation
Виктория Желдак,
HR Director Biosphere Corporation


1. Умение эффективно сотрудничать с коллегами и партнерами


Экспертиза и профессионализм высокого уровня — это базовые характеристики хорошего специалиста. Но их недостаточно для эффективной работы в команде — а значит, еще более важным становится умение выстраивать отношения.

Что нужно для эффективного сотрудничества? Гибкое мышление, эмоциональный интеллект и, конечно, навыки коммуникации — то есть, умение донести свои мысли и выслушать чужие идеи.

Посоветую также поработать над правильной обратной связью — это полезно не только для менеджеров, но и в работе с коллегами, партнерами, клиентами, подрядчиками. Давать фидбэк НЕ критикуя, а комментируя предложение — навык, который должен развивать каждый, кто стремится к успешной карьере.

Грамотный фидбэк: как правильно давать и запрашивать обратную связь →

Читать


2. Стратегическое мышление


В любой крупной корпорации очень ценят работников, которые держат фокус на выгоде компании в целом, а не отдельных ее бизнес-направлений или функций. В этом как раз и проявляется «стратегичность», ведь общие долгосрочные цели компании должны стать своеобразным компасом для тактических решений и краткосрочных приоритетов отдельных команд или менеджеров.


3. Лидерские качества

Работа компании на многих рынках предполагает разные подходы, разные модели управления и стандарты. Поэтому международные корпорации нуждаются в лидерах-визионерах для быстрого роста и развития.

Люди, которые проявляют инициативу и имеют helicopter view на будущее отрасли (то есть, умеют видеть комплексную картину), способны трансформировать бизнес и выводить его на новые организационные уровни.


4. Уважение и принятие различных культур и национальностей


Толерантность становится базовым понятием для кросскультурного взаимодействия. Каждому менеджеру важно строить деловые отношения без внутренних стереотипов и предубеждений.

Некоторые компании получают такой опыт, когда открывают офисы в других странах, имея центр управления в Украине. Конечно, на этапе активного сотрудничества любые культурные различия становятся второстепенными, когда команда имеет общие бизнес-цели. Однако к началу международной работы все же стоит подготовиться — изучить культурные особенности новой страны, деловые обычаи и местный бизнес-этикет.


5. Готовность к переездам


Как правило, карьера работника в крупных компаниях развивается вместе с новыми зонами ответственности. Поэтому готовность быть мобильным и переезжать в другие регионы или страны часто становится дополнительным преимуществом при отборе работников на менеджерские позиции.

Почему предлагать переезд своим работникам — распространенная практика? При масштабировании компании в новых регионах ключевую роль могут сыграть люди, которые выросли внутри компании. Кроме опыта, они несут «корпоративную ДНК» — культурную составляющую. И именно они способны создать нужную среду в новой команде, передать корпоративные ценности своим примером, воссоздать культуру своей компании на новых рынках.

Когда наша компания расширялась за пределы Украины и открывала офисы в странах Восточной Европы и Центральной Азии, туда поехали украинские работники. Именно они «воссоздали» компанию в Беларуси, Казахстане, Польше уже вместе с местными новосозданными командами.


6. Умение показывать результат в структуре матричного управления


В международной структуре, в отличие от локальных компаний, работник никогда не принимает решения один — есть еще как минимум функциональный и административный (или региональный) руководители, а эффективное налаживание отношений требует определенных качеств.

Это касается и умения отстоять свою точку зрения перед командой и руководителем, и эффективно организовать процесс принятия решений, а также сохранить баланс между скоростью и качеством внедрения новых проектов.


7. Постоянное обучение


На самом деле все перечисленные вещи сводятся к одному важному умению — постоянно учиться новому. Сегодняшняя VUCA бизнес-среда изменчива, сложна и неоднозначна, и чтобы успевать адаптироваться к ней, нужно работать над собой каждый день.

Желаю всем успешного развития и полезного опыта!

А еще для работы в международной компании вам точно нужен английский

Онлайн-курсы английского помогут овладеть языком с нуля до уровня Upper-Intermediate за 6 месяцев!

Детали

Читайте также

Как это — работать 4 дня в неделю? Опыт украинской компании Brighta

Три истории о релокейте: как работают украинцы за границей

Як это — работать в Tesla? Украинский инженер о роботе в США и Илона Маска

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: