Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

7 навыков, которые помогут строить карьеру в международных компаниях

20.04.21 Карьера 5 min reading

Мир бизнеса очень быстро меняется, и сегодня набор must have навыков и умений менеджеров совсем не такой, каким был еще 10 лет назад. Теперь не только hard, но и soft skills могут стать фактором успеха. HR Director Biosphere Corporation Виктория Желдак составила список навыков, которые помогут строить карьеру в международных компаниях.

Вікторія Желдак, HR Director Biosphere Corporation
Виктория Желдак,
HR Director Biosphere Corporation


1. Умение эффективно сотрудничать с коллегами и партнерами


Экспертиза и профессионализм высокого уровня — это базовые характеристики хорошего специалиста. Но их недостаточно для эффективной работы в команде — а значит, еще более важным становится умение выстраивать отношения.

Что нужно для эффективного сотрудничества? Гибкое мышление, эмоциональный интеллект и, конечно, навыки коммуникации — то есть, умение донести свои мысли и выслушать чужие идеи.

Посоветую также поработать над правильной обратной связью — это полезно не только для менеджеров, но и в работе с коллегами, партнерами, клиентами, подрядчиками. Давать фидбэк НЕ критикуя, а комментируя предложение — навык, который должен развивать каждый, кто стремится к успешной карьере.

Грамотный фидбэк: как правильно давать и запрашивать обратную связь →

Читать


2. Стратегическое мышление


В любой крупной корпорации очень ценят работников, которые держат фокус на выгоде компании в целом, а не отдельных ее бизнес-направлений или функций. В этом как раз и проявляется «стратегичность», ведь общие долгосрочные цели компании должны стать своеобразным компасом для тактических решений и краткосрочных приоритетов отдельных команд или менеджеров.


3. Лидерские качества

Работа компании на многих рынках предполагает разные подходы, разные модели управления и стандарты. Поэтому международные корпорации нуждаются в лидерах-визионерах для быстрого роста и развития.

Люди, которые проявляют инициативу и имеют helicopter view на будущее отрасли (то есть, умеют видеть комплексную картину), способны трансформировать бизнес и выводить его на новые организационные уровни.


4. Уважение и принятие различных культур и национальностей


Толерантность становится базовым понятием для кросскультурного взаимодействия. Каждому менеджеру важно строить деловые отношения без внутренних стереотипов и предубеждений.

Некоторые компании получают такой опыт, когда открывают офисы в других странах, имея центр управления в Украине. Конечно, на этапе активного сотрудничества любые культурные различия становятся второстепенными, когда команда имеет общие бизнес-цели. Однако к началу международной работы все же стоит подготовиться — изучить культурные особенности новой страны, деловые обычаи и местный бизнес-этикет.


5. Готовность к переездам


Как правило, карьера работника в крупных компаниях развивается вместе с новыми зонами ответственности. Поэтому готовность быть мобильным и переезжать в другие регионы или страны часто становится дополнительным преимуществом при отборе работников на менеджерские позиции.

Почему предлагать переезд своим работникам — распространенная практика? При масштабировании компании в новых регионах ключевую роль могут сыграть люди, которые выросли внутри компании. Кроме опыта, они несут «корпоративную ДНК» — культурную составляющую. И именно они способны создать нужную среду в новой команде, передать корпоративные ценности своим примером, воссоздать культуру своей компании на новых рынках.

Когда наша компания расширялась за пределы Украины и открывала офисы в странах Восточной Европы и Центральной Азии, туда поехали украинские работники. Именно они «воссоздали» компанию в Беларуси, Казахстане, Польше уже вместе с местными новосозданными командами.


6. Умение показывать результат в структуре матричного управления


В международной структуре, в отличие от локальных компаний, работник никогда не принимает решения один — есть еще как минимум функциональный и административный (или региональный) руководители, а эффективное налаживание отношений требует определенных качеств.

Это касается и умения отстоять свою точку зрения перед командой и руководителем, и эффективно организовать процесс принятия решений, а также сохранить баланс между скоростью и качеством внедрения новых проектов.


7. Постоянное обучение


На самом деле все перечисленные вещи сводятся к одному важному умению — постоянно учиться новому. Сегодняшняя VUCA бизнес-среда изменчива, сложна и неоднозначна, и чтобы успевать адаптироваться к ней, нужно работать над собой каждый день.

Желаю всем успешного развития и полезного опыта!

А еще для работы в международной компании вам точно нужен английский

Онлайн-курсы английского помогут овладеть языком с нуля до уровня Upper-Intermediate за 6 месяцев!

Детали

Читайте также

Как это — работать 4 дня в неделю? Опыт украинской компании Brighta

Три истории о релокейте: как работают украинцы за границей

Як это — работать в Tesla? Украинский инженер о роботе в США и Илона Маска

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
Feedback

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: