Мир бизнеса очень быстро меняется, и сегодня набор must have навыков и умений менеджеров совсем не такой, каким был еще 10 лет назад. Теперь не только hard, но и soft skills могут стать фактором успеха. HR Director Biosphere Corporation Виктория Желдак составила список навыков, которые помогут строить карьеру в международных компаниях.
1. Умение эффективно сотрудничать с коллегами и партнерами
Экспертиза и профессионализм высокого уровня — это базовые характеристики хорошего специалиста. Но их недостаточно для эффективной работы в команде — а значит, еще более важным становится умение выстраивать отношения.
Что нужно для эффективного сотрудничества? Гибкое мышление, эмоциональный интеллект и, конечно, навыки коммуникации — то есть, умение донести свои мысли и выслушать чужие идеи.
Посоветую также поработать над правильной обратной связью — это полезно не только для менеджеров, но и в работе с коллегами, партнерами, клиентами, подрядчиками. Давать фидбэк НЕ критикуя, а комментируя предложение — навык, который должен развивать каждый, кто стремится к успешной карьере.
Грамотный фидбэк: как правильно давать и запрашивать обратную связь →
Читать
2. Стратегическое мышление
В любой крупной корпорации очень ценят работников, которые держат фокус на выгоде компании в целом, а не отдельных ее бизнес-направлений или функций. В этом как раз и проявляется «стратегичность», ведь общие долгосрочные цели компании должны стать своеобразным компасом для тактических решений и краткосрочных приоритетов отдельных команд или менеджеров.
3. Лидерские качества
Работа компании на многих рынках предполагает разные подходы, разные модели управления и стандарты. Поэтому международные корпорации нуждаются в лидерах-визионерах для быстрого роста и развития.
Люди, которые проявляют инициативу и имеют helicopter view на будущее отрасли (то есть, умеют видеть комплексную картину), способны трансформировать бизнес и выводить его на новые организационные уровни.
4. Уважение и принятие различных культур и национальностей
Толерантность становится базовым понятием для кросскультурного взаимодействия. Каждому менеджеру важно строить деловые отношения без внутренних стереотипов и предубеждений.
Некоторые компании получают такой опыт, когда открывают офисы в других странах, имея центр управления в Украине. Конечно, на этапе активного сотрудничества любые культурные различия становятся второстепенными, когда команда имеет общие бизнес-цели. Однако к началу международной работы все же стоит подготовиться — изучить культурные особенности новой страны, деловые обычаи и местный бизнес-этикет.
5. Готовность к переездам
Как правило, карьера работника в крупных компаниях развивается вместе с новыми зонами ответственности. Поэтому готовность быть мобильным и переезжать в другие регионы или страны часто становится дополнительным преимуществом при отборе работников на менеджерские позиции.
Почему предлагать переезд своим работникам — распространенная практика? При масштабировании компании в новых регионах ключевую роль могут сыграть люди, которые выросли внутри компании. Кроме опыта, они несут «корпоративную ДНК» — культурную составляющую. И именно они способны создать нужную среду в новой команде, передать корпоративные ценности своим примером, воссоздать культуру своей компании на новых рынках.
Когда наша компания расширялась за пределы Украины и открывала офисы в странах Восточной Европы и Центральной Азии, туда поехали украинские работники. Именно они «воссоздали» компанию в Беларуси, Казахстане, Польше уже вместе с местными новосозданными командами.
6. Умение показывать результат в структуре матричного управления
В международной структуре, в отличие от локальных компаний, работник никогда не принимает решения один — есть еще как минимум функциональный и административный (или региональный) руководители, а эффективное налаживание отношений требует определенных качеств.
Это касается и умения отстоять свою точку зрения перед командой и руководителем, и эффективно организовать процесс принятия решений, а также сохранить баланс между скоростью и качеством внедрения новых проектов.
7. Постоянное обучение
На самом деле все перечисленные вещи сводятся к одному важному умению — постоянно учиться новому. Сегодняшняя VUCA бизнес-среда изменчива, сложна и неоднозначна, и чтобы успевать адаптироваться к ней, нужно работать над собой каждый день.
Желаю всем успешного развития и полезного опыта!
А еще для работы в международной компании вам точно нужен английский
Онлайн-курсы английского помогут овладеть языком с нуля до уровня Upper-Intermediate за 6 месяцев!
ДеталиЧитайте также
Как это — работать 4 дня в неделю? Опыт украинской компании Brighta
Три истории о релокейте: как работают украинцы за границей
Як это — работать в Tesla? Украинский инженер о роботе в США и Илона Маска
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.