fbpx

Внештатники 21 века: что такое аутстаффинг и в чем его преимущества

Анна Гріньова Чт., 03.09.20 Поиск работы

Часто бывает так, что компании невыгодно держать в штате определенного специалиста, но периодически необходимо воспользоваться его услугами. В таких случаях прибегают к помощи специалистов извне. Рассказываем, что такое аутстаффинг и в чем его преимущества. 


Что такое аутстаффинг


Аутстаффинг — это привлечение для работы над проектом внештатного специалиста (от англ. outstaffing — вывод персонала за штат). Только в этом случае внештатник — не свободный фрилансер, выбирающий заказы по своему усмотрению, а специалист, который работает в компании-подрядчике. Таким образом, взять сотрудника на аутстаф — это значит «арендовать» его у компании-аутстаффера для работы над конкретным проектом. Пока проект не закончится, специалист будет частью команды заказчика. Оплата за услуги такого специалиста идет не напрямую ему, а компании, которая его «отдала в аренду». Та уже в свою очередь расплатится со своим сотрудником.

Аутстаффинг — популярное решение для малого и среднего бизнеса, где количество сотрудников не превышает 100 человек.

Особенно актуальна такая услуга в период кризиса, когда компании вынуждены сокращать персонал ради оптимизации расходов, но есть объем работ, который по-прежнему нужно выполнять. Таким образом, именно сейчас к аутстаффингу стоит присмотреться повнимательнее.


Преимущества аутстаффинга для работодателя

  • Экономия ресурсов на поиск персонала: работодатель не тратит время на закрытие вакансии, потому что компания сама подберет ему подходящего специалиста.
  • Возможность привлечь настоящих профессионалов для работы над конкретной задачей.
  • Очень упрощает управление персоналом: отпуска, больничные, выплаты зарплаты, соблюдение социальных гарантий — все эти бюрократические моменты остаются в зоне ответственности компании-аутстаффера.
  • Финансовая выгода: меньше официальных сотрудников — меньше налогов и других расходов на содержание большого штата.


Преимущества аутстаффинга для работника


Чаще всего через аутстафф нанимают специалистов, необходимых для работы над пусть и масштабным, но кратковременным проектом. Это могут быть:

  • ИТ-специалисты;
  • аналитики;
  • бухгалтеры;
  • переводчики;
  • сезонные рабочие.

Также такой схемой пользуются молодые развивающиеся компании, которые не готовы терять упрощенную систему налоогобложения и принимают решение вывести часть своих сотрудников «за штат».

Для сотрудника, который пойдет работать на аутстаффе, есть свои преимущества:

  • способ избежать рутины и постоянно работать над новыми проектами;
  • возможность со временем перейти в штат, если компания высоко оценит работу над проектом;
  • компания-подрядчик дорожит своей репутацией на рынке, поэтому здесь меньше шансов столкнуться с нарушением трудовых прав.


Недостатки аутстаффинга


То, что аутстаффинг при всех своих достоинствах не стал самой популярной формой организации работы, как бы намекает, что недостатки у него тоже есть. 

Причины, по которым компании не всегда прибегают к услугам компаний-аутстафферов

  • Возможные проблемы в коммуникации между компанией и сотрудником. Вам знакома ситуация, когда новому человеку нужно для начала вникнуть в проект, настроиться на темп команды? А в случае, когда вся коммуникация с сотрудником идет через компанию-аутстаффера, это может существенно замедлить скорость выполнения задач.
  • Часто — отсутствие мотивации у внештатных сотрудников. Постоянные члены команды иногда могут рассчитывать на лояльность со стороны руководства, получать премии и бонусы за выполнение KPI. Работник на аутстаффе получает просто фиксированную оплату. К тому же такой вариант трудовых отношений не подходит для сотрудников с патриотичным типом мотивации и компаний, которые стараются формировать команду из преданных фанатов своего бренда.
  • У сотрудников на аутстаффе самый высокий риск выгорания.

Профессиональное выгорание: чем «лечить» и как предупредить

Читать


Аутстаффинг и аутсорсинг: отличия


Намного чаще можно услышать другой термин — аутсорсинг. Обе эти услуги направлены на то, чтобы более рационально использовать собственные ресурсы, минимизировать расходы на персонал, оптимизировать налоги. Но если аутстаффинг — это привлечение в свою компанию сторонних специалистов, то аутсорсинг — это передача компании-субподрядчику отдельных функций и бизнес-процессов. 

Аутстаффинг — это привлечение сотрудников подрядчика, а аутсорсинг — это передача подрядчику определенных функций компании.

Пример аутстаффинга: для проведения крупной международной конференции компании необходимо нанять переводчиков, которые будут заниматься синхронным переводом всех выступлений, а также помогут реализовать мультиязычную версию сайта конференции и всех материалов. Когда конференция закончится, необходимость в таких сотрудниках отпадет. Поэтому их нанимают через аутстаф на определенное время, заодно избавляя себя от всех формальностей по их оформлению. 

Пример аутсорсинга: крупная компания (например, производитель автомобилей) не создает собственный ИТ-отдел ради разработки программного обеспечения для мультимедиа в своих авто, а отдает эту задачу на аусорс ИТ-компании с экспертизой в этой отрасли.


Выводы


Аутстаффинг поможет компании оптимизировать бизнес процессы, уменьшить расходы на налоги и персонал и решить проблему привлечения квалифицированных специалистов для краткосрочных проектов. Если ваша компания пострадала из-за кризиса, но не хочет, чтобы это отразилось на качестве работы — аутстаффинг стоит рассматривать как способ решения финансовых и кадровых проблем.

Ищете работу или сотрудников?

Мы помогаем крутым кандидатам встретиться с крутыми компаниями!

Вакансии

Читайте также

Как пандемия изменила рынок: самые востребованные и высокооплачиваемые профессии

Как предприниматель, фрилансер и программист стали на «биржу труда»

Увольняют или уменьшают зарплату из-за карантина? Что советуют юристы

Присоединяйтесь!

Создаем сообщество фанов Понедельников.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: