Ни для кого не секрет, что знание английского сегодня — это базовый навык, который нужен не только для того, чтобы впечатлить работодателя и получить работу, но и для того, чтобы профессионально расти и не бояться менять сферу деятельности. Современные профессии возникают и развиваются в основном в англоязычных странах, поэтому знание языка помогает быстрее и качественнее осваивать новые сферы и продвигаться по карьерной лестнице.
Героиня нашего материала Анастасия попробовала себя в разных сферах и на разных должностях, но основным катализатором развития ее карьеры стало владения английским языком.
О решении связать жизнь с изучением английского
Когда я заканчивала школу, у нас не было никаких адекватных профориентационных программ или хотя бы встреч с представителями университетов, которые рассказали бы о современных сферах занятости. Выбор моих сверстников лежал в пределах стандартных и понятных профессий: учитель, врач, юрист, экономист, журналист и тому подобное. Такие слова как «маркетинг» или «digital» тогда еще никто не слышал. А если и слышал, то вряд ли понимал, что это такое.
Уже тогда я понимала, что точные науки не для меня, поэтому решила сфокусироваться на английском, который давался мне легче, чем другие предметы, и поступила на факультет иностранной филологии в Национальный педагогический университет им. М.П. Драгоманова. Я знала, что преподавание не станет работой моей мечты, но желание в совершенстве выучить язык взяло верх.
О первой работе и поиске своей ниши
После учебы я таки попробовала себя в учительстве: сначала преподавала мировую литературу в общеобразовательной школе, а затем работала учителем английского на частных курсах. И у меня уже тогда было четкое понимание, что я хочу двигаться в другом направлении, но обязательно работать с английским языком.
Так я попала в Grade Education Centre в роли студентки. Я знала, что они одни из лучших в обучении английскому и подготовке к экзаменам, поэтому пришла готовиться к Кембриджскому экзамену CPE (C2 Proficiency). И мне так понравился подход к работе и атмосфера в компании, что я подалась к ним на вакансию менеджера по работе с клиентами и стала частью команды. Немного позже начала параллельно преподавать английский в центре. Но в какой-то момент пришло понимание, что я хочу двигаться дальше и пробовать что-то новое в карьере.
Английский может быть не только основным инструментом работы, но и крутым дополнительным средством обучения и развития.
Я выбрала маркетинг, потому что эта сфера казалась мне интересной и перспективной, к тому же 4-летний опыт работы менеджером по работе с клиентами дал хорошую базу знаний и навыков, которые пригодились на должности маркетолога.
О преимуществах карьерного роста в пределах одной компании
Мне очень повезло, поскольку мне помогали, поддерживали и поощряли двигаться вперед. Такая поддержка очень важна, ведь начинать сначала всегда сложно. Хочется вернуться к простому и понятному, к заданиям, которые ты точно выполнишь круто. В новой профессии до поры до времени ты постоянно сомневаешься в себе и своих решениях и взглядах, ведь книги и курсы это прекрасно, но опыт — наше все.
Основным преимуществом было то, что я уже хорошо знала наш продукт и путь клиента от человека, который просто интересуется изучением английского, к человеку с Кембриджским сертификатом в руках. Это значительно упростило мне процесс смены профессии. Когда ты работаешь в одной компании на протяжении длительного времени, коллеги и руководство знают твои сильные и слабые стороны, что позволяет более грамотно организовать процесс адаптации. По крайней мере сначала тебе дают посильные задачи, с которыми ты наверняка хорошо справишься, следовательно станешь увереннее чувствовать себя в новой роли и получишь достаточно мотивации развиваться дальше.
В новой компании начинать сложнее, ведь придется изучать не только новую сферу деятельности, но и новый продукт, рабочие процессы и особенности коммуникации с командой.
О роли английского в освоении новой профессии
Без по крайней мере базового уровня английского работать в сфере маркетинга будет трудно, ведь 90% терминологии — на английском. Программы, с которыми маркетолог работает ежедневно, и крутые мировые рекламные кейсы тоже преимущественно доступны только на английском. Если вы захотите прокачать определенный навык и пройти онлайн- или офлайн-курсы, будьте готовы, что как минимум половина материалов лектора будет так или иначе представлена именно на английском языке. Без знания языка вы ограничены исключительно отечественным образовательным продуктом и остаетесь оторванными от общемирового контекста, что недопустимо в этой сфере.
Непосредственно в моей работе знание английского является важным не только потому, что это основное направление деятельности Grade Education Centre и иногда я общаюсь или пишу тексты на английском, но и потому, что язык дает мне возможность развиваться дальше.
Если ты имеешь амбиции и желание делать больше, делиться идеями, воплощать их в жизнь и избежать однообразной работы на автомате, без английского не обойтись ни в одной профессии.
Утверждение, что знание английского является важным навыком для построения успешной карьеры, давно стало аксиомой. Вместе с этим мы приходим к осознанию, что владение английским языком сегодня не только помогает получить желаемую должность, но и развиваться в выбранной сфере, масштабироваться, выходить за пределы украинских карьерных реалий и быть частью международного профессионального контекста. Поэтому, если вам до сих пор не хватает мотивации, чтобы наконец выучить английский, вот вам еще один весомый аргумент: специалист без знания английского рискует очень быстро потерять свою актуальность.
Узнать больше про работу в Grade Education Centre и просмотреть актуальные вакансии
К компанииЧитайте также
Как развиваться маркетологу: о карьере, навыках, плюсах и минусах профессии
Что вы знаете о работе в диджитале? Тест
Як підготуватись до співбесіди англійською та стати кандидатом №1 для компанії?
Добавить комментарий
Цікаве на Happy Monday
Мінцифри запускає цифровий рекрутинг через «Дію»
Українців запрошують пройти Національний тест з медіаграмотності
Pink Office Day: роботодавців закликають долучитися до «рожевого» руху