Думаете, в какую бы новую сферу «мигрировать»? Учитывая, как стремительно растет онлайн-торговля, в ближайшем будущем очень востребованы будут онлайн-, или диджитал-маркетологи. Чем занимается такой специалист, что он должен уметь и как развиваться, рассказывает Роман Шинкаренко, диджитал-маркетолог и эксперт по продвижению товаров в сфере e-commerce.
Сегодня профессия диджитал-маркетолога очень востребована не только в Украине, но и во всем мире. Потому что с каждым днем все больше продаж происходит через интернет. А учитывая ситуацию с пандемией, этот тренд еще больше усилится.
Среди других плюсов профессии — возможность работать удаленно из любой точки мира, а также на любую компанию, в том числе и за рубежом, если вы знаете английский.
Из недостатков могу назвать разве что необходимость проводить все время перед компьютером. Но, с другой стороны, какая креативная профессия сейчас этого не требует?
Что входит в обязанности диджитал-маркетолога
Диджитал-маркетолог занимается продвижением продуктов или услуг в интернете с помощью определенного набора навыков и умений: Search Engine Optimization, Pay-Per-Click ads (Facebook, Google, Amazon, etc.), User Acquisition (AdColony, Vungle, etc.), UI/UX-оптимизация, PR и другие методы.
Такой специалист необязательно делает это своими руками. Он может управлять отделом, где отдельные специалисты занимаются непосредственно Facebook-, Google- и Amazon-рекламой, SEO, а также работают пиарщики, креативщики и т.д. Часто под диджитал-задачи компании нанимают агентство, которое подчиняется штатному диджитал-маркетологу.
К диджиталу может также принадлежать мобильный маркетинг, но это уже более узкая специализация, направленная на продвижение через онлайн-магазины приложений. Впрочем, в некоторых компаниях это все же может быть под одной крышей диджитал-маркетинга — особенно если это IT-продукт или приложение.
Что вы знаете про работу в диджитале?
Чем зарабатывают люди, которые весь день проводят в онлайне? Проверьте себя при помощи теста!
Тест
Что должен знать и уметь диджитал-маркетолог
Hard skills
Диджитал-маркетолог должен:
- уметь самостоятельно сделать рекламную кампанию в кабинете Facebook Ads и Google Ads;
- разбираться в типах рекламных кампаний, понимать, что такое performance-маркетинг;
- уметь рассчитать необходимый на продвижение бюджет;
- разбираться в SEO, иметь опыт продвижения в social media;
- если работает с мобильными приложениями — хорошо разбираться в ASO — App Store Optimization (это та же SEO, только для магазинов приложений — Apple, Google и других), знать Google Analytics для мобильных приложений, понимать, что такое user acquisition, и использовать эти знания в работе;
- знать, чем занимаются рекламные агентства, каковы функции диджитал-маркетолога и какие специалисты нужны ему в команде.
Это основные инструменты, которыми пользуется диджитал-маркетолог и его команда. Конечно, есть куча других, но это база, которую должен знать каждый специалист в этой сфере.
Еще один must have для диджитал-маркетолога — это знание английского языка. И речь не об английском со словарем, а о владении языком на уровне хотя бы Intermediate, а лучше — Upper-Intermediate и выше.
Soft skills
Диджитал-маркетолог должен быть:
- креативным — уметь нестандартно подходить к решению задач, генерировать новые идеи по продвижению продуктов или услуг;
- хорошим менеджером — уметь выстроить нормальную работу как собственной инхаус-команды, так и агентства;
- стрессоустойчивым — потому что стрессовые ситуации случаются в этой профессии очень часто, особенно когда показатель конверсии не тот, что нужен, или когда нужно договориться с клиентом о большем бюджете на продвижение.
Сколько зарабатывает диджитал-маркетолог?
Согласно данным портала Indeed, онлайн-маркетолог в США зарабатывает в среднем $57 253 в год, то есть примерно $4 770 в месяц. Тогда как портал Glassdoor указывает среднюю зарплату диджитал-маркетолога в размере $121 676 в год, то есть примерно $10 100 в месяц.
В Украине зарплаты онлайн-маркетолога ниже. По данным портала Work.ua, средняя зарплата диджитал-менеджера (или интернет-маркетолога — в вакансиях по-разному указывают эту позицию) в Киеве составляет 23 000 грн. А согласно исследованию Serpstat, интернет-маркетолог в Киеве зарабатывает в среднем $990, что примерно равняется 26 800 грн.
Но набор навыков одинаковый для диджитал-маркетолога в любой стране, поэтому вы можете попробовать устроиться удаленным специалистом в зарубежную компанию. И, конечно, чем больше у вас опыта и крутых кейсов — тем выше шансы, что и в Украине зарплата у вас будет достаточно высокой.
Как стать диджитал-маркетологом: советы начинающим
Свой путь диджитал-маркетолога я начинал с работы в интернет-магазине моего товарища. До этого я работал в FMCG-отрасли, поэтому мне нужно было в очень сжатые сроки изучить с нуля все понятия диджитал-маркетинга и получить все необходимые сертификаты Google (Analytics, Adwords и т.д.) для работы с этой платформой.
Поэтому мой первый совет начинающим — не лениться и учить все, что попадется под руку о диджитал-маркетинге. Проходить бесплатные учебные курсы и получать сертификаты от Google, Facebook, Amazon и других рекламных платформ. Посещать тренинги, которые предлагает компания, где вы будете работать. Материала очень много, но это база, которая обязательно нужна, чтобы разбираться в профессии.
Но самое главное — эти знания использовать. Потому что если вы не понимаете, с чем работаете, эффективно это делать не получится, даже если вы суперкрутой менеджер.
Второй мой совет — изучать английский язык. Это must have, поскольку очень много информации есть только на английском, плюс это открывает дополнительные карьерные перспективы.
И третий совет — всегда интересоваться всеми новостями и трендами диджитал-маркетинга. Эта сфера постоянно развивается, здесь происходит что-то новое буквально каждый день. Поэтому советую читать хорошие новостные ресурсы типа Martech.org, SearchEngineLand и т.д.
Бонус: какой будет диджитал-индустрия за 5 лет
В Украине только за период локдауна, случившегося год назад, стали в полтора раза чаще покупать онлайн — такие данные приводит аналитическая служба OLX. Профессия диджитал-маркетолога трансформируется постоянно. Так к чему стоит готовиться специалисту уже сейчас, чтобы через 5 лет оставаться востребованным?
- Будет набирать обороты тренд онлайн-покупок в других странах с доставкой в страну своего проживания, а также тренд онлайн-покупок через голосовые ассистенты. Я думаю, что через 5 лет, по крайней мере в развитых странах, в каждом доме (или хотя бы через один) будет стоять какой-то голосовой ассистент.
- Количество покупок через социальные сети будет расти. Facebook запустил онлайн-магазин, чтобы продавать товары прямо у себя на платформе. Другие соцсети тоже подхватывают этот тренд. Я думаю, что через 5 лет, а то и раньше, в каждой соцсети можно будет сразу покупать продукт, который понравится.
- Будет усиливаться тренд продажи в B2B-сегменте — когда бизнес продает свои товары оптом другому бизнесу.
- Покупатели будут больше использовать мобильные платежи (Google Pay, Apple Pay и т.д.) и вообще все больше покупать через мобильные телефоны. Поэтому стоит готовиться к тому, что большую часть диджитала будет занимать мобильный маркетинг, а не только продвижение сайтов.
- Все больше будет использоваться дополненная и виртуальная реальность — когда можно через приложение виртуально поставить диван у себя в комнате и посмотреть, как он впишется в интерьер, прежде чем купить. Или примерить одежду перед покупкой.
- Компании будут предлагать все больше опций для оплаты товаров и услуг, например с помощью криптовалюты. Я думаю, что за 5 лет это вполне может стать мейнстримом вместе с оплатами через карты так называемых необанков — финансовых онлайн-компаний, у которых нет банковских отделений, но с помощью которых можно осуществлять различные платежи.
Ищете работу в маркетинге?
У нас много вакансий для специалистов этого направления!
ВакансииЧитайте также
8 карьерных правил маркетолога Виктора Дубровина
Рынок труда 2021: кто будет с работой и кому поднимут зарплату
Работа в интернете: 40 лучших способов заработка в интернете
Добавить комментарий
Цікаве на Happy Monday
Мінцифри запускає цифровий рекрутинг через «Дію»
Українців запрошують пройти Національний тест з медіаграмотності
Pink Office Day: роботодавців закликають долучитися до «рожевого» руху