Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Диджитал-маркетолог: что делает, сколько зарабатывает и как должен развиваться в 2021

02.08.21 Карьера Поиск работы 7 min reading

Думаете, в какую бы новую сферу «мигрировать»? Учитывая, как стремительно растет онлайн-торговля, в ближайшем будущем очень востребованы будут онлайн-, или диджитал-маркетологи. Чем занимается такой специалист, что он должен уметь и как развиваться, рассказывает Роман Шинкаренко, диджитал-маркетолог и эксперт по продвижению товаров в сфере e-commerce.

 Роман Шинкаренко, диджитал-маркетолог и эксперт по продвижению товаров в сфере e-commerce
Роман Шинкаренко

Сегодня профессия диджитал-маркетолога очень востребована не только в Украине, но и во всем мире. Потому что с каждым днем ​​все больше продаж происходит через интернет. А учитывая ситуацию с пандемией, этот тренд еще больше усилится.

Среди других плюсов профессии — возможность работать удаленно из любой точки мира, а также на любую компанию, в том числе и за рубежом, если вы знаете английский.

Из недостатков могу назвать разве что необходимость проводить все время перед компьютером. Но, с другой стороны, какая креативная профессия сейчас этого не требует?


Что входит в обязанности диджитал-маркетолога


Диджитал-маркетолог занимается продвижением продуктов или услуг в интернете с помощью определенного набора навыков и умений: Search Engine Optimization, Pay-Per-Click ads (Facebook, Google, Amazon, etc.), User Acquisition (AdColony, Vungle, etc.), UI/UX-оптимизация, PR и другие методы.

Такой специалист необязательно делает это своими руками. Он может управлять отделом, где отдельные специалисты занимаются непосредственно Facebook-, Google- и Amazon-рекламой, SEO, а также работают пиарщики, креативщики и т.д. Часто под диджитал-задачи компании нанимают агентство, которое подчиняется штатному диджитал-маркетологу.

К диджиталу может также принадлежать мобильный маркетинг, но это уже более узкая специализация, направленная на продвижение через онлайн-магазины приложений. Впрочем, в некоторых компаниях это все же может быть под одной крышей диджитал-маркетинга — особенно если это IT-продукт или приложение.

Что вы знаете про работу в диджитале?

Чем зарабатывают люди, которые весь день проводят в онлайне? Проверьте себя при помощи теста!

Тест


Что должен знать и уметь диджитал-маркетолог


Hard skills

Диджитал-маркетолог должен:

  • уметь самостоятельно сделать рекламную кампанию в кабинете Facebook Ads и Google Ads;
  • разбираться в типах рекламных кампаний, понимать, что такое performance-маркетинг;
  • уметь рассчитать необходимый на продвижение бюджет;
  • разбираться в SEO, иметь опыт продвижения в social media;
  • если работает с мобильными приложениями — хорошо разбираться в ASO —  App Store Optimization (это та же SEO, только для магазинов приложений — Apple, Google и других), знать Google Analytics для мобильных приложений, понимать, что такое user acquisition, и использовать эти знания в работе;
  • знать, чем занимаются рекламные агентства, каковы функции диджитал-маркетолога и какие специалисты нужны ему в команде.

Это основные инструменты, которыми пользуется диджитал-маркетолог и его команда. Конечно, есть куча других, но это база, которую должен знать каждый специалист в этой сфере.

Еще один must have для диджитал-маркетолога — это знание английского языка. И речь не об английском со словарем, а о владении языком на уровне хотя бы Intermediate, а лучше — Upper-Intermediate и выше.

Soft skills

Диджитал-маркетолог должен быть:

  • креативным — уметь нестандартно подходить к решению задач, генерировать новые идеи по продвижению продуктов или услуг;
  • хорошим менеджером — уметь выстроить нормальную работу как собственной инхаус-команды, так и агентства;
  • стрессоустойчивым — потому что стрессовые ситуации случаются в этой профессии очень часто, особенно когда показатель конверсии не тот, что нужен, или когда нужно договориться с клиентом о большем бюджете на продвижение.


Сколько зарабатывает диджитал-маркетолог?


Согласно данным портала Indeed, онлайн-маркетолог в США зарабатывает в среднем $57 253 в год, то есть примерно $4 770 в месяц. Тогда как портал Glassdoor указывает среднюю зарплату диджитал-маркетолога в размере $121 676 в год, то есть примерно $10 100 в месяц.

В Украине зарплаты онлайн-маркетолога ниже. По данным портала Work.ua, средняя зарплата диджитал-менеджера (или интернет-маркетолога — в вакансиях по-разному указывают эту позицию) в Киеве составляет 23 000 грн. А согласно исследованию Serpstat, интернет-маркетолог в Киеве зарабатывает в среднем $990, что примерно равняется 26 800 грн.

Но набор навыков одинаковый для диджитал-маркетолога в любой стране, поэтому вы можете попробовать устроиться удаленным специалистом в зарубежную компанию. И, конечно, чем больше у вас опыта и крутых кейсов — тем выше шансы, что и в Украине зарплата у вас будет достаточно высокой.


Как стать диджитал-маркетологом: советы начинающим


Свой путь диджитал-маркетолога я начинал с работы в интернет-магазине моего товарища. До этого я работал в FMCG-отрасли, поэтому мне нужно было в очень сжатые сроки изучить с нуля все понятия диджитал-маркетинга и получить все необходимые сертификаты Google (Analytics, Adwords и т.д.) для работы с этой платформой.

Поэтому мой первый совет начинающим — не лениться и учить все, что попадется под руку о диджитал-маркетинге. Проходить бесплатные учебные курсы и получать сертификаты от Google, Facebook, Amazon и других рекламных платформ. Посещать тренинги, которые предлагает компания, где вы будете работать. Материала очень много, но это база, которая обязательно нужна, чтобы разбираться в профессии.

Но самое главное — эти знания использовать. Потому что если вы не понимаете, с чем работаете, эффективно это делать не получится, даже если вы суперкрутой менеджер.

Второй мой совет — изучать английский язык. Это must have, поскольку очень много информации есть только на английском, плюс это открывает дополнительные карьерные перспективы.

И третий совет — всегда интересоваться всеми новостями и трендами диджитал-маркетинга. Эта сфера постоянно развивается, здесь происходит что-то новое буквально каждый день. Поэтому советую читать хорошие новостные ресурсы типа Martech.org, SearchEngineLand и т.д.


Бонус: какой будет диджитал-индустрия за 5 лет

В Украине только за период локдауна, случившегося год назад, стали в полтора раза чаще покупать онлайн — такие данные приводит аналитическая служба OLX. Профессия диджитал-маркетолога трансформируется постоянно. Так к чему стоит готовиться специалисту уже сейчас, чтобы через 5 лет оставаться востребованным? 

  • Будет набирать обороты тренд онлайн-покупок в других странах с доставкой в ​​страну своего проживания, а также тренд онлайн-покупок через голосовые ассистенты. Я думаю, что через 5 лет, по крайней мере в развитых странах, в каждом доме (или хотя бы через один) будет стоять какой-то голосовой ассистент.
  • Количество покупок через социальные сети будет расти. Facebook запустил онлайн-магазин, чтобы продавать товары прямо у себя на платформе. Другие соцсети тоже подхватывают этот тренд. Я думаю, что через 5 лет, а то и раньше, в каждой соцсети можно будет сразу покупать продукт, который понравится.
  • Будет усиливаться тренд продажи в B2B-сегменте — когда бизнес продает свои товары оптом другому бизнесу.
  • Покупатели будут больше использовать мобильные платежи (Google Pay, Apple Pay и т.д.) и вообще все больше покупать через мобильные телефоны. Поэтому стоит готовиться к тому, что большую часть диджитала будет занимать мобильный маркетинг, а не только продвижение сайтов.
  • Все больше будет использоваться дополненная и виртуальная реальность — когда можно через приложение виртуально поставить диван у себя в комнате и посмотреть, как он впишется в интерьер, прежде чем купить. Или примерить одежду перед покупкой.
  • Компании будут предлагать все больше опций для оплаты товаров и услуг, например с помощью криптовалюты. Я думаю, что за 5 лет это вполне может стать мейнстримом вместе с оплатами через карты так называемых необанков — финансовых онлайн-компаний, у которых нет банковских отделений, но с помощью которых можно осуществлять различные платежи.

Ищете работу в маркетинге?

У нас много вакансий для специалистов этого направления!

Вакансии

Читайте также

8 карьерных правил маркетолога Виктора Дубровина

Рынок труда 2021: кто будет с работой и кому поднимут зарплату

Работа в интернете: 40 лучших способов заработка в интернете

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
Feedback

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: