Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Диджитал-маркетолог: что делает, сколько зарабатывает и как должен развиваться в 2021

02.08.21 Карьера Поиск работы 7 min reading

Думаете, в какую бы новую сферу «мигрировать»? Учитывая, как стремительно растет онлайн-торговля, в ближайшем будущем очень востребованы будут онлайн-, или диджитал-маркетологи. Чем занимается такой специалист, что он должен уметь и как развиваться, рассказывает Роман Шинкаренко, диджитал-маркетолог и эксперт по продвижению товаров в сфере e-commerce.

 Роман Шинкаренко, диджитал-маркетолог и эксперт по продвижению товаров в сфере e-commerce
Роман Шинкаренко

Сегодня профессия диджитал-маркетолога очень востребована не только в Украине, но и во всем мире. Потому что с каждым днем ​​все больше продаж происходит через интернет. А учитывая ситуацию с пандемией, этот тренд еще больше усилится.

Среди других плюсов профессии — возможность работать удаленно из любой точки мира, а также на любую компанию, в том числе и за рубежом, если вы знаете английский.

Из недостатков могу назвать разве что необходимость проводить все время перед компьютером. Но, с другой стороны, какая креативная профессия сейчас этого не требует?


Что входит в обязанности диджитал-маркетолога


Диджитал-маркетолог занимается продвижением продуктов или услуг в интернете с помощью определенного набора навыков и умений: Search Engine Optimization, Pay-Per-Click ads (Facebook, Google, Amazon, etc.), User Acquisition (AdColony, Vungle, etc.), UI/UX-оптимизация, PR и другие методы.

Такой специалист необязательно делает это своими руками. Он может управлять отделом, где отдельные специалисты занимаются непосредственно Facebook-, Google- и Amazon-рекламой, SEO, а также работают пиарщики, креативщики и т.д. Часто под диджитал-задачи компании нанимают агентство, которое подчиняется штатному диджитал-маркетологу.

К диджиталу может также принадлежать мобильный маркетинг, но это уже более узкая специализация, направленная на продвижение через онлайн-магазины приложений. Впрочем, в некоторых компаниях это все же может быть под одной крышей диджитал-маркетинга — особенно если это IT-продукт или приложение.

Что вы знаете про работу в диджитале?

Чем зарабатывают люди, которые весь день проводят в онлайне? Проверьте себя при помощи теста!

Тест


Что должен знать и уметь диджитал-маркетолог


Hard skills

Диджитал-маркетолог должен:

  • уметь самостоятельно сделать рекламную кампанию в кабинете Facebook Ads и Google Ads;
  • разбираться в типах рекламных кампаний, понимать, что такое performance-маркетинг;
  • уметь рассчитать необходимый на продвижение бюджет;
  • разбираться в SEO, иметь опыт продвижения в social media;
  • если работает с мобильными приложениями — хорошо разбираться в ASO —  App Store Optimization (это та же SEO, только для магазинов приложений — Apple, Google и других), знать Google Analytics для мобильных приложений, понимать, что такое user acquisition, и использовать эти знания в работе;
  • знать, чем занимаются рекламные агентства, каковы функции диджитал-маркетолога и какие специалисты нужны ему в команде.

Это основные инструменты, которыми пользуется диджитал-маркетолог и его команда. Конечно, есть куча других, но это база, которую должен знать каждый специалист в этой сфере.

Еще один must have для диджитал-маркетолога — это знание английского языка. И речь не об английском со словарем, а о владении языком на уровне хотя бы Intermediate, а лучше — Upper-Intermediate и выше.

Soft skills

Диджитал-маркетолог должен быть:

  • креативным — уметь нестандартно подходить к решению задач, генерировать новые идеи по продвижению продуктов или услуг;
  • хорошим менеджером — уметь выстроить нормальную работу как собственной инхаус-команды, так и агентства;
  • стрессоустойчивым — потому что стрессовые ситуации случаются в этой профессии очень часто, особенно когда показатель конверсии не тот, что нужен, или когда нужно договориться с клиентом о большем бюджете на продвижение.


Сколько зарабатывает диджитал-маркетолог?


Согласно данным портала Indeed, онлайн-маркетолог в США зарабатывает в среднем $57 253 в год, то есть примерно $4 770 в месяц. Тогда как портал Glassdoor указывает среднюю зарплату диджитал-маркетолога в размере $121 676 в год, то есть примерно $10 100 в месяц.

В Украине зарплаты онлайн-маркетолога ниже. По данным портала Work.ua, средняя зарплата диджитал-менеджера (или интернет-маркетолога — в вакансиях по-разному указывают эту позицию) в Киеве составляет 23 000 грн. А согласно исследованию Serpstat, интернет-маркетолог в Киеве зарабатывает в среднем $990, что примерно равняется 26 800 грн.

Но набор навыков одинаковый для диджитал-маркетолога в любой стране, поэтому вы можете попробовать устроиться удаленным специалистом в зарубежную компанию. И, конечно, чем больше у вас опыта и крутых кейсов — тем выше шансы, что и в Украине зарплата у вас будет достаточно высокой.


Как стать диджитал-маркетологом: советы начинающим


Свой путь диджитал-маркетолога я начинал с работы в интернет-магазине моего товарища. До этого я работал в FMCG-отрасли, поэтому мне нужно было в очень сжатые сроки изучить с нуля все понятия диджитал-маркетинга и получить все необходимые сертификаты Google (Analytics, Adwords и т.д.) для работы с этой платформой.

Поэтому мой первый совет начинающим — не лениться и учить все, что попадется под руку о диджитал-маркетинге. Проходить бесплатные учебные курсы и получать сертификаты от Google, Facebook, Amazon и других рекламных платформ. Посещать тренинги, которые предлагает компания, где вы будете работать. Материала очень много, но это база, которая обязательно нужна, чтобы разбираться в профессии.

Но самое главное — эти знания использовать. Потому что если вы не понимаете, с чем работаете, эффективно это делать не получится, даже если вы суперкрутой менеджер.

Второй мой совет — изучать английский язык. Это must have, поскольку очень много информации есть только на английском, плюс это открывает дополнительные карьерные перспективы.

И третий совет — всегда интересоваться всеми новостями и трендами диджитал-маркетинга. Эта сфера постоянно развивается, здесь происходит что-то новое буквально каждый день. Поэтому советую читать хорошие новостные ресурсы типа Martech.org, SearchEngineLand и т.д.


Бонус: какой будет диджитал-индустрия за 5 лет

В Украине только за период локдауна, случившегося год назад, стали в полтора раза чаще покупать онлайн — такие данные приводит аналитическая служба OLX. Профессия диджитал-маркетолога трансформируется постоянно. Так к чему стоит готовиться специалисту уже сейчас, чтобы через 5 лет оставаться востребованным? 

  • Будет набирать обороты тренд онлайн-покупок в других странах с доставкой в ​​страну своего проживания, а также тренд онлайн-покупок через голосовые ассистенты. Я думаю, что через 5 лет, по крайней мере в развитых странах, в каждом доме (или хотя бы через один) будет стоять какой-то голосовой ассистент.
  • Количество покупок через социальные сети будет расти. Facebook запустил онлайн-магазин, чтобы продавать товары прямо у себя на платформе. Другие соцсети тоже подхватывают этот тренд. Я думаю, что через 5 лет, а то и раньше, в каждой соцсети можно будет сразу покупать продукт, который понравится.
  • Будет усиливаться тренд продажи в B2B-сегменте — когда бизнес продает свои товары оптом другому бизнесу.
  • Покупатели будут больше использовать мобильные платежи (Google Pay, Apple Pay и т.д.) и вообще все больше покупать через мобильные телефоны. Поэтому стоит готовиться к тому, что большую часть диджитала будет занимать мобильный маркетинг, а не только продвижение сайтов.
  • Все больше будет использоваться дополненная и виртуальная реальность — когда можно через приложение виртуально поставить диван у себя в комнате и посмотреть, как он впишется в интерьер, прежде чем купить. Или примерить одежду перед покупкой.
  • Компании будут предлагать все больше опций для оплаты товаров и услуг, например с помощью криптовалюты. Я думаю, что за 5 лет это вполне может стать мейнстримом вместе с оплатами через карты так называемых необанков — финансовых онлайн-компаний, у которых нет банковских отделений, но с помощью которых можно осуществлять различные платежи.

Ищете работу в маркетинге?

У нас много вакансий для специалистов этого направления!

Вакансии

Читайте также

8 карьерных правил маркетолога Виктора Дубровина

Рынок труда 2021: кто будет с работой и кому поднимут зарплату

Работа в интернете: 40 лучших способов заработка в интернете

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: