Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Как искать кандидатов через соцсети: важные правила

22.02.21 Happy HR 4 min reading

О том, как закрывать вакансии с помощью социальных сетей, рассказывает HR National и консультантка с бренда работодателя и личного бренда Екатерина Куськал.

Среди трендов, которые запустила пандемия Covid-19 — резкое увеличение количества пользователей соцсетей. Также люди начали проводить в фейсбуке или инстаграме больше времени, в частности, в рабочие часы. Неудивительно, что актуальным стал и поиск персонала через социальные сети и мессенджеры Facebook, Instagram, LinkedIn, Telegram и Viber. И здесь есть два важных правила, которыми я с вами поделюсь.


Правило 1. Учитывайте аудиторию соцсетей


Каждая социальная сеть имеет определенную целевую аудиторию. Так, для поиска кандидатов IT-сферы обычно лучше всего подходит LinkedIn. Формируете в поисковом окне запрос по нужному специалисту, его месторасположению и просматриваете варианты. Далее с помощью правильной коммуникации строите связь с потенциальным кандидатом и формируете для него заманчивое предложение трудоустройства.

Чтобы коммуникация сработала лучше, ваша компания должна иметь сильный бренд работодателя или ваше предложение должно быть конкурентным, в частности, по заработной плате. Чтобы стимулировать потенциальных кандидатов самостоятельно отзываться на открытые позиции, можно разместить вакансии на сайте компании в LinkedIn и на страницах специалистов компании.

Еще более широкие возможности для поиска нужного специалиста открывает Facebook. В 2020 году украинская аудитория соцсети выросла до 15 млн пользователей. В частности, именно здесь свои аккаунты чаще всего создают украинцы в возрасте от 30 лет. Это открывает для рекрутеров возможность предлагать работу опытным специалистам и даже закрывать топ-менеджерские вакансии.

А вот начинающих специалистов целесообразно искать через Instagram, где большинство пользователей — молодые люди до 29 лет. Также здесь много представителей творческих профессий.

Приобретает популярность и поиск специалистов через Telegram и Viber. Некоторые компании создают свои каналы в этих мессенджерах и оперативно информируют подписчиков об открытых вакансиях с возможностью прислать резюме. Там также публикуют предложения сезонных стажировок.


Правило 2. Пишите на языке кандидата


Описывая вакансию для любых соцсетей, перечислите желаемые навыки и опыт кандидата. А также — важнейшие обязанности, которые ему придется выполнять в качестве сотрудника. Для Facebook идеально указывать 3–5 основных задач. Не стоит превышать и объем блока «Условия работы». В Telegram лучше уложиться в 150 слов и описывать предложение короткими предложениями.

Учтите: вакансии без указания компании или заработной платы могут получить мало отзывов.

Но перед тем, как писать объявление о вакансии, поймите, с кем вы хотите коммуницировать. Опишите для себя портрет потенциального работника, примерный возраст, увлечения и способы проведения досуга. И в публикации используйте лексику, присущую вашей целевой аудитории. Так вы сможете достучаться до нужного кандидата.

Например, если вы ищете SMM-менеджера, то с такой аудиторией специалистов можно коммуницировать в неформальном, почти разговорном, стиле. Однако внимание стоит уделить визуальной составляющей — иллюстрация к тексту публикации должна быть стильной и креативной.

К описанию вакансии для ее более легкого восприятия стоит добавлять графические элементы, делать отступы. Но предостерегаю от использования странных или некачественных фото — потенциальные кандидаты могут воспринять ваше объявление как фейк. Слишком креативно изложенное предложение также могут неправильно понять.

Хоть и считается, что лучшей реакцией целевой аудитории на ваше сообщение будет его распространение, все-таки лучше не дразнить хейтеров.

Вообще социальные сети при условии правильно составленной вакансии могут значительно сократить время поиска кандидата и помочь связаться с нужными людьми. Обычно кандидаты, которые прицельно ищут работу, сами создают посты в Facebook с указанием условий и пожеланий к будущей позиции. И ими тоже не стоит пренебрегать.

В качестве примера креативного и очень эффективного кейса поиска сотрудников через социальные сети, приведу кампанию креативного агентства Banda «Проект 70». За один месяц они смогли найти 70 специалистов и закрыть вакансии. Помогли сильный бренд работодателя и масштабы распространения объявления. Поэтому, чтобы хантить крутых специалистов через соцсети, вам стоит работать над узнаваемостью своего бренда работодателя и его репутацией в социальных сетях.

Ищете сотрудников?

Мы помогаем достойным компаниям и талантливым кандидатам найти друг друга →

Разместить вакансию

Читайте также

Охотник за талантами: кто такой рекрутер и как им стать

Быть или не быть: преимущества и недостатки работы рекрутера

Как пандемия изменила рынок: самые востребованные и высокооплачиваемые профессии

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: