Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Что делать, чтобы (не) выйти из кризиса: полезные и не очень советы

30.06.21 Карьера 4 min reading

Что делать, если на проекте вдруг все идет наперекосяк? Кто-то бросает команду или не выполняет поставленные задачи, дедлайны горят, а вместе с ними — и ваша нервная система… Как исправить ситуацию, рассказывает Дарья Таран, директорка дистанционной школы «Меридиан».

Что делать, чтобы (не) выйти из кризиса: полезные и не очень советы 1
Дарья Таран

Из-за чего на проекте может случиться кризис? Это может быть:

  • катастрофическое неуспевание по всем процессам;
  • отказ людей работать или критическое снижение их работоспособности;
  • форс-мажоры;
  • все вместе в один день плюс ретроградный Меркурий.

Обычно последний вариант и случается 🙂

Я сейчас работаю над созданием уникального образовательного продукта — дистанционной школы. Опыта подобных успешных проектов не так много, временные рамки ограничены, а KPI — амбициозно высокие. Поэтому я на собственном опыте проверила действенные методики выхода из кризисов разной степени и могу ими поделиться.

Например, как вам такие советы?

  1. Никогда не признавайте своих ошибок. Отстаивайте до конца свою правоту и ищите виноватых.
  2. Останавливайте процесс работы полностью. Во время кризиса надо остановить все, чтобы не наделать ошибок. Что бы там ни было, все остальные — подрядчики и коллеги — подождут, пока вы решаете внутренние проблемы.
  3. Расскажите о проблемах всем — подрядчику, соседке, подписчикам в соцсетях и даже вахтерше Светлане Петровне. Все должны знать о ваших неудачах.
  4. Если у вас нервный срыв, стоит пожаловаться маме, руководителю или незнакомцу за соседним столиком.
  5. Кто в лес, кто по дрова — замечательная стратегия, чтобы люди не общались друг с другом в команде.
  6. Держите в команде людей, которые тянут ее на дно. Это же команда! И не важно, что другие члены вашей dream team уже не могут работать с токсичным коллегой.
  7. Бюджет — превыше всего! А люди подождут. Ведь важно полностью вписаться в запланированную смету, а не сделать работу качественно.
  8. Тимбилдинг под запретом. В коллективе должна царить конкуренция, а не дружба.
  9. Кто всегда прав? Директор. Кто виноват? Тот, кого не жалко!
  10. Зачем ждать и планировать, если можно хаотично воплощать все идеи, которые пришли в голову, в один день.

Если вы прочитали эти советы и вам показалось, что с ними что-то не так — вы не ошиблись. Это вредные советы, и на самом деле этого лучше никогда не делать, если ваша команда переживает кризисный момент. Вместо этого хочу поделиться с вами правилам успешного выхода из кризиса, проверенными на себе.


5 правил успешного выхода из кризиса


1. Успокойтесь

Первое, что надо сделать — успокоиться, чтобы паника не распространилась по команде. Расскажу об интересном инструменте: когда возникает кризисная ситуация, представьте, что вы в кинотеатре в роли режиссера, а сложная ситуация, которая произошла, — это сюжет какого-то фильма. Иногда комедии, иногда драмы, иногда фильма ужасов с элементами фэнтези. Такая методика помогает посмотреть на проблемы со стороны и исправить якобы «чужую» ситуацию с холодным умом.

2. Не останавливайте все процессы

Разработайте методику выхода из кризиса без остановки всех текущих стабильных процессов. Можно поставить на паузу новые идеи и масштабные маркетинг-ходы, но текущая коммуникация — как внутри команды, так и с клиентами вовне — должна продолжаться. И не забывайте о планировании: четкие дальнейшие шаги упростят всем работу, коммуникацию и трекинг задач.

3. Найдите и устраните проблему

Определите, в чем проблема — в бюджете, в количестве людей или их квалификации и т.п. — и решайте ее точечно. Не оставляйте на потом то, что можно решить сейчас. Поверьте — время всегда имеет значение, а вовремя решенная проблема поможет достичь результата гораздо быстрее.

4. Не жалейте денег

Не бывает задач, которые невозможно решить. Необходимо или больше людей, или больше времени, или больше денег. И поверьте, деньги — это самый легкий инструмент.

Бюджет, конечно, не резиновый, но деньги не важнее людей. Например, если вопрос эффективной работы одного из членов команды — это достойное вознаграждение, то вам целесообразнее его выплатить, чем искать нового сотрудника. Поэтому если ваш кризис требует финансов для успешного решения — не жалейте их. Скупой платит дважды.

5. Просите о поддержке и поддерживайте других

Какой бы страшной или неприятной не была ситуация, помните: она пройдет, а с людьми вам еще работать. Поэтому один из важнейших пунктов — это поддержка. Попросите вашу семью дать вам больше времени и не обижаться, что вы задерживаетесь на работе. Искренне поговорите с командой о том, что случилось, и расскажите детали выхода из кризиса. Объединив усилия и поддерживая друг друга, вы решите все вопросы гораздо быстрее и эффективнее.

Ищете работу?

У нас на сайте много вакансий для специалистов разных профессий 👉

Вакансии

Читайте также

Как переосмыслить карьеру в кризис: советы и упражнения от Елены Резановой

Выход есть! Как выйти из профессионального кризиса?

Хочу, чтобы меня хотели: как повысить собственную ценность для компании

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: