Что делать, если на проекте вдруг все идет наперекосяк? Кто-то бросает команду или не выполняет поставленные задачи, дедлайны горят, а вместе с ними — и ваша нервная система… Как исправить ситуацию, рассказывает Дарья Таран, директорка дистанционной школы «Меридиан».
Из-за чего на проекте может случиться кризис? Это может быть:
- катастрофическое неуспевание по всем процессам;
- отказ людей работать или критическое снижение их работоспособности;
- форс-мажоры;
- все вместе в один день плюс ретроградный Меркурий.
Обычно последний вариант и случается 🙂
Я сейчас работаю над созданием уникального образовательного продукта — дистанционной школы. Опыта подобных успешных проектов не так много, временные рамки ограничены, а KPI — амбициозно высокие. Поэтому я на собственном опыте проверила действенные методики выхода из кризисов разной степени и могу ими поделиться.
Например, как вам такие советы?
- Никогда не признавайте своих ошибок. Отстаивайте до конца свою правоту и ищите виноватых.
- Останавливайте процесс работы полностью. Во время кризиса надо остановить все, чтобы не наделать ошибок. Что бы там ни было, все остальные — подрядчики и коллеги — подождут, пока вы решаете внутренние проблемы.
- Расскажите о проблемах всем — подрядчику, соседке, подписчикам в соцсетях и даже вахтерше Светлане Петровне. Все должны знать о ваших неудачах.
- Если у вас нервный срыв, стоит пожаловаться маме, руководителю или незнакомцу за соседним столиком.
- Кто в лес, кто по дрова — замечательная стратегия, чтобы люди не общались друг с другом в команде.
- Держите в команде людей, которые тянут ее на дно. Это же команда! И не важно, что другие члены вашей dream team уже не могут работать с токсичным коллегой.
- Бюджет — превыше всего! А люди подождут. Ведь важно полностью вписаться в запланированную смету, а не сделать работу качественно.
- Тимбилдинг под запретом. В коллективе должна царить конкуренция, а не дружба.
- Кто всегда прав? Директор. Кто виноват? Тот, кого не жалко!
- Зачем ждать и планировать, если можно хаотично воплощать все идеи, которые пришли в голову, в один день.
Если вы прочитали эти советы и вам показалось, что с ними что-то не так — вы не ошиблись. Это вредные советы, и на самом деле этого лучше никогда не делать, если ваша команда переживает кризисный момент. Вместо этого хочу поделиться с вами правилам успешного выхода из кризиса, проверенными на себе.
5 правил успешного выхода из кризиса
1. Успокойтесь
Первое, что надо сделать — успокоиться, чтобы паника не распространилась по команде. Расскажу об интересном инструменте: когда возникает кризисная ситуация, представьте, что вы в кинотеатре в роли режиссера, а сложная ситуация, которая произошла, — это сюжет какого-то фильма. Иногда комедии, иногда драмы, иногда фильма ужасов с элементами фэнтези. Такая методика помогает посмотреть на проблемы со стороны и исправить якобы «чужую» ситуацию с холодным умом.
2. Не останавливайте все процессы
Разработайте методику выхода из кризиса без остановки всех текущих стабильных процессов. Можно поставить на паузу новые идеи и масштабные маркетинг-ходы, но текущая коммуникация — как внутри команды, так и с клиентами вовне — должна продолжаться. И не забывайте о планировании: четкие дальнейшие шаги упростят всем работу, коммуникацию и трекинг задач.
3. Найдите и устраните проблему
Определите, в чем проблема — в бюджете, в количестве людей или их квалификации и т.п. — и решайте ее точечно. Не оставляйте на потом то, что можно решить сейчас. Поверьте — время всегда имеет значение, а вовремя решенная проблема поможет достичь результата гораздо быстрее.
4. Не жалейте денег
Не бывает задач, которые невозможно решить. Необходимо или больше людей, или больше времени, или больше денег. И поверьте, деньги — это самый легкий инструмент.
Бюджет, конечно, не резиновый, но деньги не важнее людей. Например, если вопрос эффективной работы одного из членов команды — это достойное вознаграждение, то вам целесообразнее его выплатить, чем искать нового сотрудника. Поэтому если ваш кризис требует финансов для успешного решения — не жалейте их. Скупой платит дважды.
5. Просите о поддержке и поддерживайте других
Какой бы страшной или неприятной не была ситуация, помните: она пройдет, а с людьми вам еще работать. Поэтому один из важнейших пунктов — это поддержка. Попросите вашу семью дать вам больше времени и не обижаться, что вы задерживаетесь на работе. Искренне поговорите с командой о том, что случилось, и расскажите детали выхода из кризиса. Объединив усилия и поддерживая друг друга, вы решите все вопросы гораздо быстрее и эффективнее.
Ищете работу?
У нас на сайте много вакансий для специалистов разных профессий 👉
ВакансииЧитайте также
Как переосмыслить карьеру в кризис: советы и упражнения от Елены Резановой
Выход есть! Как выйти из профессионального кризиса?
Хочу, чтобы меня хотели: как повысить собственную ценность для компании
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.