Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Хочу, чтобы меня хотели: как повысить собственную ценность для компании

25.06.21 Карьера 5 min reading

Хотите, чтобы работодатель считал вас настоящим сокровищем, а рекрутеры топовых компаний боролись за ваше внимание? Для этого нужно не просто выполнять свою работу, а быть действительно незаменимым сотрудником и не стесняться об этом говорить. Как осознать собственную ценность и повысить ее в глазах других, советует карьерная консультантка и коуч Евгения Склярец.

Хочу, чтобы меня хотели: как повысить собственную ценность для компании 1
Євгения Склярец

В идеальном мире ваши достижения замечают, о вас говорят, вас повышают, а когда вы хотите уйти — предлагают +30% к зарплате, чтобы вы остались. Но в реальном мире лишь тот, кто сознательно и ежедневно доказывает свою ценность для компании и открыто об этом говорит, имеет все, что хочет, и даже больше.

Не спешите жаловаться на несправедливую жизнь, некомпетентного менеджера или синдром самозванца. Я дам вам несколько советов, как сделать так, чтобы вас хотели все компании, а текущий работодатель считал незаменимым сотрудником.


4 вопроса для осознания собственной ценности


1. Нравится ли мне вообще моя работа?

Ответ на этот вопрос поможет разобраться, можете ли вы в принципе создать ценность для компании, где работаете сейчас. Если работа не по вкусу, если каждый день вы скучаете на встречах и фокусируетесь на том, как избежать дополнительных задач, — создать долгосрочную ценность будет достаточно сложно, ведь на это нет ни сил, ни желания.

Если вас задел это вопрос, ищите дело по душе, говорите с менеджером, коучем, ментором, HR, но найдите то, что интересно. Это возможно, поверьте.


2. Какую ценность я создаю для компании и как помогаю ей расти?

На этот вопрос нужно ответить прежде всего себе. Потому что если вы не видите ответ, его точно не видят другие. Разберите всю свою работу на пунктики и к каждому поставьте вопрос: «Как эта моя работа помогает расти бизнесу?». Чем подробнее будет список, тем проще будет понять, что именно создает ценность. Предлагаю в течение недели каждый день делать такой отчет — не для кого-то, а для себя.

Представим, что вы специалист по маркетингу и ваша глобальная цель — увеличить прибыль бренда на 7%. Вам может показаться, что это невозможно и что бы вы ни сделали, ничего не изменится — тогда ваш список поможет прогнать прочь такие мысли. Например, то, что вы правильно рассчитали эффективность рекламной кампании и проверили цифры тысячу раз, поможет избежать рисков и неудачных экспериментов, а кампания будет успешной в том числе благодаря вам.

Если вы не нашли ценность в своей работе — ищите / обращайтесь к тем, кто поможет ее найти. Если не нашли вместе — пора пересмотреть свои ежедневные задачи и взяться за то, что действительно создает ценность.


3. Какие показатели того, что вы достигаете успеха?

Обратная связь? Она полезна, но не всегда корректна, поскольку идет через призму других. Ежегодные обзоры эффективности деятельности? Тоже полезны, но дают очень обобщенную оценку. Единственное правильное решение — это ваша собственная система координат, которая ведет компанию и вас к успеху.

Например, вы финансовый менеджер и ваша задача — отдать часть работы на аутсорс. Единственное, чего от вас ждут — отдать и не спорить. Но если вы хотите создать настоящую ценность для компании, вы можете разработать собственные метрики эффективности: качественное описание всех задач, которые нужно передать, гуманные разговоры с сотрудниками, ни одного судебного процесса при сокращении и тому подобное. Если вы просто поставили себе цель передать дела — окей, но внутри процесса что-то сто раз может пойти не так. Если же вы подробно описали свои метрики успеха — вы создали ценность, которая направит бизнес в правильном направлении.


4. Знают ли о вашей ценности те, кто вам платит, и те, с кем бы вы хотели сотрудничать в будущем?

Многих смущают рассказы других людей о своих результатах и ​​достижениях на большую аудиторию. Кто-то может называть их хвастунами и задаваками. Соглашусь только в случае, если на самом деле эти люди ничего не сделали. Во всех остальных случаях рекомендую (с благими намерениями) обратиться к психотерапевту, чтобы проработать такую ​​враждебность и предубеждения. А потом к коучу — чтобы найти то, о чем и вы можете рассказывать миру.

Потому что открыто говорить о своей ценности — нормально, это неотъемлемая составляющая ответа на вопрос: «Как сделать так, чтобы меня хотели?».


3 шага к тому, чтобы заговорить о своей ценности


Я слышала много отговорок вроде: «Я интроверт, я не могу говорить открыто на публику». Ложь. Билл Гейтс, Стивен Спилберг, Элеонора Рузвельт, Мерил Стрип, Илон Маск — публично признанные интроверты, которые очень громко заговорили о своей ценности. Почему вы не можете?

Шаг №1. Начните с себя. Расскажите себе о том, что вы создаете, каких результатов достигаете, что делаете за пределами своей должностной инструкции, какое у вас мнение по разным вопросам. Записывайте в блокнот ваши достижения и то, как вы помогаете бизнесу расти. Знаю, подобные советы надоели, но это действительно работает.

Шаг №2. Расскажите руководителю и в ближайшим коллегам о вашем удачном проекте. Если вы менеджер команды, обязательно делитесь командными успехами, но не забывайте отмечать собственную роль. Помните: раздражают только разговоры в духе: «Я сделал, это я, я». Если дополнить этот монолог тем, что компания получила от вашего «сделал», какие риски вы помогли предупредить, какие возможности открыть — тогда реакция вашего окружения перерастет в признание.

Шаг №3. Начните говорить о вашей ценности на широкую аудиторию. Сначала тем, кто потенциально интересен вам как следующий менеджер, или руководителям других подразделений вашей организации, а затем выходите за пределы компании. Например, демонстрируйте свою экспертность в LinkedIn — рассказывайте о себе и о том, как вы решаете проблемы, высказывайте свое мнение. Поверьте, вы не останетесь незамеченным, и в дополнение к вашему работодателю вас будут хотеть и рекрутеры других компаний на рынке.


7 пунктов, повышающих вашу ценность

  1. Вы предвидите и решаете проблемы. Собственно, ради этого вас и нанимали на работу. Подумайте, какие проблемы вы помогаете решить компании?
  2. Вы отслеживаете тренды индустрии. Обычно на это не хватает времени, но найдите хотя бы час-два в неделю, чтобы читать / слушать и делиться новостями с коллегами, и вас будут ценить за свежие идеи для развития проекта.
  3. Вы делаете больше, чем предусматривает должностная инструкция. Я не имею в виду сверхурочную работу. Я о том, когда вас попросили сделать отчет — а вы туда добавили еще и несколько качественных выводов, вам нужно закрыть вакансию — а вы еще и нанимающего руководителя натренировали проводить собеседование.
  4. Вы помогаете и учите других. Да, это отвлекает, иногда даже раздражает. Здесь стоит научиться говорить нет, когда вы заняты созданием другой ценности, но все же выделить время, чтобы вернуть добро другим.
  5. Вы общаетесь так, что с вами хочется иметь дело. На моем пути было много крутых профессионалов, которым отсутствие этого навыка мешало в жизни. Один эмоционально реагирует на критику, второй молчит, хотя знает правильное решение, третий рассказывает, какие все бездари. Удачных коммуникаторов ценят, поэтому добавьте этот навык к вашему плану развития.
  6. Вы гибки и подстраиваетесь под изменения. Как бы вы не хотели, чтобы время остановилось и можно было одним и тем же образом выполнять вашу работу — это невозможно. Будьте в тренде: адаптируйтесь к изменениям и управляйте ими — в современном мире таких специалистов повышают, за такими охотятся.
  7. Вы заботитесь о своем здоровье, уровне энергии и настроении. Как это создает ценность? Все просто: истощенные работой сотрудники с темными кругами под глазами, которые заедают свой стресс пончиками, рано или поздно начинают оказывать токсическое влияние на организацию. Будет ли усталый и раздраженный сотрудник способствовать росту компании? Ответ очевиден.

Конечно, это ваш выбор — делать для галочки работу, в которой даже вы сами не видите ценности, или фокусироваться на том, что приносит ценность компании, а вам — удовольствие и деньги. Но задайте себе последний на сегодня вопрос: «Помогает ли ваш выбор проживать ту жизнь, о которой вы мечтаете?»

Ищите работу, где сможете продемонстрировать свою ценность на полную?

У нас на сайте много вакансий крутых украинских и международных компаний 👉

Вакансии

Читайте также

Как просить повышения зарплаты, чтобы наконец его получить?

6 типов негативных мыслей, которые разрушают вашу карьеру

Как планировать карьеру в эпоху перемен: 5 шагов

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: