Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

4 инсайта для карьерного развития от CEO Moneyveo Алены Андрониковой

23.11.20 Карьера Промоматериал Промоматериал 5 min reading

Как оставаться востребованным на рынке труда, какие профессиональные направления сегодня пользуются спросом и на что обращают внимание работодатели во время поиска сотрудников, рассказывает CEO Moneyveo Алена Андроникова.


Будущее — за диджиталом. Но не только


Мы живем в условиях Промышленности 4.0, которая по определению означает слияние автоматизированного производства, обмена данных и производственных технологий в единую саморегулирующуюся систему. При этом участие человека, например, в производстве уменьшается или вообще нивелируется. 

Эта реальность диктует свои условия и правила. В частности то, что значимых успехов в развитии могут достичь только те компании, которые действуют на стыке с IT: fintech, beautytech, medtech и тому подобные. Отсюда следует, что сейчас востребованными являются, прежде всего, специалисты технического направления: инженеры, разработчики, тестировщики.

Как пандемия изменила рынок?

Самые востребованные и высокооплачиваемые профессии

Читать

Но существует еще одна, не менее важная тенденция — огромным спросом пользуются специалисты, владеющие кросс-функциональными знаниями. Например, современному маркетологу понадобятся методики эконометрики (математики, экономики) и нейромаркетинга (психологии, медицины, физиологии). Это диктует необходимость не только постоянно углублять свои профессиональные компетенции, но и расширять их. 

Например, у меня три высших образования и каждые два года я прохожу дополнительные длительные курсы. Таким образом я постоянно работаю над широтой своего кругозора и приумножаю знания из смежных областей.

4 инсайта для карьерного развития от CEO Moneyveo Алены Андрониковой 1
Алена Андроникова

Чтобы следовать этой тенденции, есть разные опции. Хороший вариант —  получить несколько высших образований. Но, конечно, это требует довольно значительных ресурсов, прежде всего — временных. Если заканчивать друг за другом несколько вузов, даже по наиболее перспективным специальностям, в конце концов может оказаться, что вы потратили на образование кучу лет, но у вас отсутствуют практические навыки.

Более оптимальным с этой точки зрения является сочетание работы и учебы — например на базе образовательных ресурсов работодателя. Так, в Moneyveo действует внутренний образовательный хаб — Академия бизнес-образования Education Lab. Сейчас он включает 40 авторских программ обучения, среди которых работа с аргументацией и возражениями, активное слушание, менеджмент 2.0, Self-management, TOP 10 Soft Skills, Hard Skills, Executive Leadership и другие.


Не только «жесткие» навыки, но и эмоции


Конечно, главным основанием для построения успешной карьеры является постоянная работа над собственными компетенциями и так называемыми hard skills («жесткими» навыками). Однако не стоит забывать, что мы с вами живем в VUCA-мире (Volatility, Uncertainty, Complexity и Ambiguity) — нестабильном, неопределенном, сложном и неоднозначном. И добиться роста в нем только с помощью профессиональных знаний и навыков будет трудно.

Поэтому сейчас важно также иметь высокий уровень эмоционального интеллекта, который позволит нам эффективно общаться и взаимодействовать с окружающими, развивать лидерские качества, вдохновлять других людей и объединять их вокруг себя. Эмоциональный интеллект включает 5 компетенций:

  • понимание себя;
  • умение управлять собой и своими эмоциями;
  • самомотивацию и умение превращать желания в достижение целей;
  • эмпатию — понимание чувств и эмоций окружающих;
  • социальные навыки и наращивание социального капитала.

Кстати, последняя компетенция часто «хромает» — мы концентрируемся на собственных навыках, операционных задачах и ближайшем круге окружающих, забывая этот круг расширять.

В мою личную тройку soft skills, самых нужных современным специалистам (особенно уровня высшего менеджмента, в отборе которых я принимаю непосредственное участие), входят проактивность, логика и быстрый ум. Мой опыт говорит о том, что люди, обладающие такими качествами, однозначно обречены на успех.


Как завоевать сердце работодателя


Мне лично импонирует, когда при трудоустройстве кандидат проявляет интерес к компании и отрасли. Когда он заранее ознакомился с нашим продуктом и имеет свою точку зрения по поводу его качества и удобства.

Расскажу свою историю. Когда я более 2 лет назад устраивалась в Moneyveo (тогда еще на позицию операционного директора), я не только ознакомилась с основной деятельностью компании. Я подготовила небольшой реферат о продукте, где выписала, что мне в нем нравится, а что нет. И хотя вторая часть этого реферата получилась довольно большой, это было воспринято не как критика, а как мое проактивное желание улучшить продукт. И это произвело положительное впечатление обо мне как о специалисте.


Везде есть место креативу


Не стоит думать, что творчество и нестандартность уместны только в креативных индустриях. Компания Moneyveo работает в области fintech — то есть на стыке финансовой и IT областей. Первая из них точно считается достаточно консервативной и отнюдь не творческой. Но для развития мы выбрали стратегию голубого океана, важной составляющей которой как раз является стратегическая креативность. Чтобы постоянно генерировать новые прорывные решения, мы применяем следующие методы:

  • Design Thinking (то есть дизайн-мышление) — благодаря этому мы лучше понимаем нашего клиента и его проблемы, делаем и проверяем предположения, пытаемся найти оптимальное решение вопросов пользователей нашего продукта;
  • Ideation — этот метод включает огромное количество возможных вариантов новых идей. Например, симбиотическая идея, революционная идея, целевая или художественная инновация и тому подобное.

Подводя итог, хочу сказать, что главное сейчас — не концентрироваться на текущих проблемах, не думать слишком много о прошлом, а видеть перед собой цель и не видеть препятствий.

Ищите работу?

У нас много предложений в украинских и международных компаниях.

Вакансии

Читайте также

7 причин, которые мешают вам найти работу

Наводим справки: как узнать больше о потенциальном работодателе

«Главное — не бесить людей». Правила делового этикета на рабочем месте

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: