Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

4 инсайта для карьерного развития от CEO Moneyveo Алены Андрониковой

23.11.20 Карьера Промоматериал Промоматериал 5 min reading

Как оставаться востребованным на рынке труда, какие профессиональные направления сегодня пользуются спросом и на что обращают внимание работодатели во время поиска сотрудников, рассказывает CEO Moneyveo Алена Андроникова.


Будущее — за диджиталом. Но не только


Мы живем в условиях Промышленности 4.0, которая по определению означает слияние автоматизированного производства, обмена данных и производственных технологий в единую саморегулирующуюся систему. При этом участие человека, например, в производстве уменьшается или вообще нивелируется. 

Эта реальность диктует свои условия и правила. В частности то, что значимых успехов в развитии могут достичь только те компании, которые действуют на стыке с IT: fintech, beautytech, medtech и тому подобные. Отсюда следует, что сейчас востребованными являются, прежде всего, специалисты технического направления: инженеры, разработчики, тестировщики.

Как пандемия изменила рынок?

Самые востребованные и высокооплачиваемые профессии

Читать

Но существует еще одна, не менее важная тенденция — огромным спросом пользуются специалисты, владеющие кросс-функциональными знаниями. Например, современному маркетологу понадобятся методики эконометрики (математики, экономики) и нейромаркетинга (психологии, медицины, физиологии). Это диктует необходимость не только постоянно углублять свои профессиональные компетенции, но и расширять их. 

Например, у меня три высших образования и каждые два года я прохожу дополнительные длительные курсы. Таким образом я постоянно работаю над широтой своего кругозора и приумножаю знания из смежных областей.

AA2
Алена Андроникова

Чтобы следовать этой тенденции, есть разные опции. Хороший вариант —  получить несколько высших образований. Но, конечно, это требует довольно значительных ресурсов, прежде всего — временных. Если заканчивать друг за другом несколько вузов, даже по наиболее перспективным специальностям, в конце концов может оказаться, что вы потратили на образование кучу лет, но у вас отсутствуют практические навыки.

Более оптимальным с этой точки зрения является сочетание работы и учебы — например на базе образовательных ресурсов работодателя. Так, в Moneyveo действует внутренний образовательный хаб — Академия бизнес-образования Education Lab. Сейчас он включает 40 авторских программ обучения, среди которых работа с аргументацией и возражениями, активное слушание, менеджмент 2.0, Self-management, TOP 10 Soft Skills, Hard Skills, Executive Leadership и другие.


Не только «жесткие» навыки, но и эмоции


Конечно, главным основанием для построения успешной карьеры является постоянная работа над собственными компетенциями и так называемыми hard skills («жесткими» навыками). Однако не стоит забывать, что мы с вами живем в VUCA-мире (Volatility, Uncertainty, Complexity и Ambiguity) — нестабильном, неопределенном, сложном и неоднозначном. И добиться роста в нем только с помощью профессиональных знаний и навыков будет трудно.

Поэтому сейчас важно также иметь высокий уровень эмоционального интеллекта, который позволит нам эффективно общаться и взаимодействовать с окружающими, развивать лидерские качества, вдохновлять других людей и объединять их вокруг себя. Эмоциональный интеллект включает 5 компетенций:

  • понимание себя;
  • умение управлять собой и своими эмоциями;
  • самомотивацию и умение превращать желания в достижение целей;
  • эмпатию — понимание чувств и эмоций окружающих;
  • социальные навыки и наращивание социального капитала.

Кстати, последняя компетенция часто «хромает» — мы концентрируемся на собственных навыках, операционных задачах и ближайшем круге окружающих, забывая этот круг расширять.

В мою личную тройку soft skills, самых нужных современным специалистам (особенно уровня высшего менеджмента, в отборе которых я принимаю непосредственное участие), входят проактивность, логика и быстрый ум. Мой опыт говорит о том, что люди, обладающие такими качествами, однозначно обречены на успех.


Как завоевать сердце работодателя


Мне лично импонирует, когда при трудоустройстве кандидат проявляет интерес к компании и отрасли. Когда он заранее ознакомился с нашим продуктом и имеет свою точку зрения по поводу его качества и удобства.

Расскажу свою историю. Когда я более 2 лет назад устраивалась в Moneyveo (тогда еще на позицию операционного директора), я не только ознакомилась с основной деятельностью компании. Я подготовила небольшой реферат о продукте, где выписала, что мне в нем нравится, а что нет. И хотя вторая часть этого реферата получилась довольно большой, это было воспринято не как критика, а как мое проактивное желание улучшить продукт. И это произвело положительное впечатление обо мне как о специалисте.


Везде есть место креативу


Не стоит думать, что творчество и нестандартность уместны только в креативных индустриях. Компания Moneyveo работает в области fintech — то есть на стыке финансовой и IT областей. Первая из них точно считается достаточно консервативной и отнюдь не творческой. Но для развития мы выбрали стратегию голубого океана, важной составляющей которой как раз является стратегическая креативность. Чтобы постоянно генерировать новые прорывные решения, мы применяем следующие методы:

  • Design Thinking (то есть дизайн-мышление) — благодаря этому мы лучше понимаем нашего клиента и его проблемы, делаем и проверяем предположения, пытаемся найти оптимальное решение вопросов пользователей нашего продукта;
  • Ideation — этот метод включает огромное количество возможных вариантов новых идей. Например, симбиотическая идея, революционная идея, целевая или художественная инновация и тому подобное.

Подводя итог, хочу сказать, что главное сейчас — не концентрироваться на текущих проблемах, не думать слишком много о прошлом, а видеть перед собой цель и не видеть препятствий.

Ищите работу?

У нас много предложений в украинских и международных компаниях.

Вакансии

Читайте также

7 причин, которые мешают вам найти работу

Наводим справки: как узнать больше о потенциальном работодателе

«Главное — не бесить людей». Правила делового этикета на рабочем месте

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Більше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!
0
Поделиться своими мыслямиx

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.