О существовании профессии линкбилдера знают не все. Но эта позиция — отличный старт для тех, кто хочет начать свою карьеру в IT-компании. В дальнейшем линкбилдер может не только углубляться в своей специализации, но и развиваться в других направлениях интернет-маркетинга. О том, кто такой линкбилдер, а также о навыках, необходимых начинающим специалистам, рассказала Полина Кучковская, HR-директор продуктовой IT-компании Boosta.
Как появилась профессия линкбилдера
Профессия «линкбилдер» связана с продвижением веб-сайтов и относится к сфере SEO-оптимизации. Она появилась наряду с развитием поисковых систем. Так, контент-директор цифрового агентства We Influence Рори Трусдейл утверждает, что понятие «линкбилдинг» зародилось в 1998 году, когда была основана компания Google и описан алгоритм ссылочного ранжирования PageRank.
Цель создания любого сайта — привлечение на него целевых посетителей. Когда нам необходимо найти что-то в интернете, мы обращаемся к поисковым системам. В ответ на наш запрос система выдает нам ряд ссылок, по которым мы можем получить необходимую информацию. Но как определить, по какому принципу они отображаются? Ведь чем выше находится сайт в выдаче, тем больше вероятность перехода пользователя на него.
С развитием веб-мастеринга специалисты выяснили, что на ранжирование сайтов влияют 2 основных критерия:
- наличие качественного контента;
- наличие ссылок, ведущих на него с других ресурсов.
Таким образом, уже в 1999 году стало ясно, что лучший способ увеличить рейтинг сайта в поисковых системах — «обмениваться» ссылками. За 20 лет методы и инструменты работы изменились, но значимость ссылок по-прежнему осталась высокой.
Поисковые системы оценивают ссылку, ведущую с одного сайта на другой, как его рекомендацию — размещая ее, вы как бы говорите: «Этот сайт — то, что тебе нужно». Ну а линкбилдер (от англ. «link builder») — это человек, который наращивает «ссылочную массу» продвигаемого сайта и популяризирует его среди пользователей.
Обязанности линкбилдера
Поисковые системы заинтересованы в предоставлении популярных и качественных ресурсов. Чем больше внешних ссылок (разных типов и уровней сложности), тем больше вероятность, что сайт займет высокую позицию в выдаче. Задача линкбилдера — наращивание ссылочной массы сайта и обеспечение его необходимым количеством качественных ссылок.
В начале работы над проектом линкбилдер (вместе с SEO-специалистом) должен определить самую результативную стратегию продвижения сайта.
Следующий этап — поиск релевантных и тематических площадок для размещения ссылок. Для этого нужно провести мониторинг ресурсов и найти подходящие по параметрам, которые включают в себя трафик, показатели роста сайта, количество и качество обратных ссылок. Хороший линкбилдер может определить, заспамлен ли сайт, находится ли он под санкциями (что убережет ресурс от нежелательных и опасных ссылок). Есть компании, где многие процессы автоматизированы: сайты уже подобраны по определенному принципу, и остается только убедиться, что они подходят.
После этого линкбилдер размещает статьи и комментарии на сторонних ресурсах. Это могут быть ссылочные биржи, каталоги, сервисы с независимыми отзывами, рекламные площадки, сайты-партнеры, блоги, форумы, социальные сети.
На некоторых ресурсах нужно регистрироваться и создавать естественный профиль — зарабатывать доверие модераторов. За откровенный спам ссылками или некачественные комментарии поисковик может заблокировать сайт.
В обязанности линкбилдера входит коммуникация с веб-мастерами, владельцами сайтов-доноров, копирайтерами и другими специалистами, которые обеспечивают реализацию проекта и максимальный охват аудитории.
Кроме того, линкбилдер должен контролировать качество статей с обратными ссылками и размещение беклинков, а также анализировать эффективность и вести отчетность.
Кому подходит эта работа
Стать линкбилдером может тот, кто готов много общаться и мыслит креативно. В большинстве случаев линкбилдеры работают с западными рынками, поэтому важно знать английский на уровне Upper-Intermediate и выше. Получить остальные навыки будет нетрудно.
Стартовые позиции будут интересны студентам, которые хотят развиваться в интернет-маркетинге. Они должны стремиться к поиску новой информации, понимать, как работает механизм линкбилдинга и как ссылки влияют на сайт.
Линкбилдер должен не только обладать профессиональными навыками, знать терминологию и понимать, что такое SEO, но и быть внимательным к деталям, усидчивым и терпеливым. Кроме того, важна самоорганизация.
Для продуктивного анализа рынка, проектов и сторонних ресурсов необходимы аналитический склад ума и умение мыслить стратегически.
Доход линкбилдера может быть фиксированным или зависеть от количества размещенных ссылок.
Как стать линкбилдером
Научиться линкбилдингу помогут онлайн- и офлайн-курсы, работа ассистентом у специалиста или самостоятельное изучение SEO-оптимизации. Нужно только определиться, какой метод вам подходит.
Курсы, которые рекомендую:
- SEOman (об актуальных методах SEO-продвижения и внешней оптимизации сайтов);
- Boosta Academy (об основах интернет-маркетинга и SEO, о том, как проставлять ссылки и как построены процессы в IT-компании);
- SEO is the King (о технической SEO-оптимизации и управлении командой);
- SEO for beginners от Yoast (о контенте и SEO).
Статьи и книги по теме:
- подборка стратегий линкбилдинга Link Building Strategies: The Complete List;
- сайт Seoquick;
- Энциклопедия поискового продвижения Ingate;
- Illustrated Guide to Link Building;
- UK SEO: A Beginner’s Guide in 2018;
- подборка SEO-инструментовEssential SEO Tools for Agencies.
Также помогут YouTube-каналы:
- Обучение SEO, где автор использует популярный формат «на доске», а его коллега делает обзоры разных SEO-сервисов;
- Devaka, где ролики поделены на две части: «Введение в SEO за 30 дней» и «SEO-вебинары»;
- Уроки Рэнда Фишкина, где можно изучить плейлист с переводами уроков одного из самых известных западных SEO-специалистов;
- Школа SEO, где есть 16 отличных уроков по SEO;
- PromoPult, где собрано много хороших роликов о SEO;
- SeoProfy, где можно найти много роликов на тему продвижения англоязычных сайтов.
Профессия будет интересна тем, кто ответственно подходит к работе и хочет видеть ее результаты.
Если качественный маркетинг и SEO-оптимизация — залог эффективного бизнеса, линкбилдинг — инструмент достижения поставленных целей. Это хорошее начало карьеры для тех, кто связывает свое профессиональное будущее с SEO-оптимизацией.
Позиция линкбилдера предусматривает широкие возможности для дальнейшего роста и развития. Можно совершенствовать свои навыки, осваивать новые методы построения ссылок, оптимизировать знания в этом направлении и дорасти до senior-специалиста в линкбилдинге. Параллельно с этим можно развиваться в менеджменте — стать team leader и управлять командой линкбилдеров. Другой вариант — перейти на позицию junior SEO specialist (дальше — middle SEO и senior SEO). Все зависит от желаний и интересов.
Читайте также
Продвижение сайта как профессия: что такое SEO и кто такой SEO-специалист
Как стать копирайтером: все, что нужно знать о профессии
Как стать таргетологом: 6 вопросов о професии