Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Кто такой линкбилдер и что нужно знать новичкам без опыта

29.10.19 Карьера Увійти в ІТ 6 min reading

О существовании профессии линкбилдера знают не все. Но эта позиция — отличный старт для тех, кто хочет начать свою карьеру в IT-компании. В дальнейшем линкбилдер может не только углубляться в своей специализации, но и развиваться в других направлениях интернет-маркетинга. О том, кто такой линкбилдер, а также о навыках, необходимых начинающим специалистам, рассказала Полина Кучковская, HR-директор продуктовой IT-компании Boosta.


Как появилась профессия линкбилдера


Профессия «линкбилдер» связана с продвижением веб-сайтов и относится к сфере SEO-оптимизации. Она появилась наряду с развитием поисковых систем. Так, контент-директор цифрового агентства We Influence Рори Трусдейл утверждает, что понятие «линкбилдинг» зародилось в 1998 году, когда была основана компания Google и описан алгоритм ссылочного ранжирования PageRank.

Цель создания любого сайта — привлечение на него целевых посетителей. Когда нам необходимо найти что-то в интернете, мы обращаемся к поисковым системам. В ответ на наш запрос система выдает нам ряд ссылок, по которым мы можем получить необходимую информацию. Но как определить, по какому принципу они отображаются? Ведь чем выше находится сайт в выдаче, тем больше вероятность перехода пользователя на него.

С развитием веб-мастеринга специалисты выяснили, что на ранжирование сайтов влияют 2 основных критерия:

  • наличие качественного контента;
  • наличие ссылок, ведущих на него с других ресурсов.

Таким образом, уже в 1999 году стало ясно, что лучший способ увеличить рейтинг сайта в поисковых системах — «обмениваться» ссылками. За 20 лет методы и инструменты работы изменились, но значимость ссылок по-прежнему осталась высокой.

Поисковые системы оценивают ссылку, ведущую с одного сайта на другой, как его рекомендацию — размещая ее, вы как бы говорите: «Этот сайт — то, что тебе нужно». Ну а линкбилдер (от англ. «link builder») — это человек, который наращивает «ссылочную массу» продвигаемого сайта и популяризирует его среди пользователей.


Обязанности линкбилдера


Поисковые системы заинтересованы в предоставлении популярных и качественных ресурсов. Чем больше внешних ссылок (разных типов и уровней сложности), тем больше вероятность, что сайт займет высокую позицию в выдаче. Задача линкбилдера — наращивание ссылочной массы сайта и обеспечение его необходимым количеством качественных ссылок.

В начале работы над проектом линкбилдер (вместе с SEO-специалистом) должен определить самую результативную стратегию продвижения сайта.

Следующий этап — поиск релевантных и тематических площадок для размещения ссылок. Для этого нужно провести мониторинг ресурсов и найти подходящие по параметрам, которые включают в себя трафик, показатели роста сайта, количество и качество обратных ссылок. Хороший линкбилдер может определить, заспамлен ли сайт, находится ли он под санкциями (что убережет ресурс от нежелательных и опасных ссылок). Есть компании, где многие процессы автоматизированы: сайты уже подобраны по определенному принципу, и остается только убедиться, что они подходят.

После этого линкбилдер размещает статьи и комментарии на сторонних ресурсах. Это могут быть ссылочные биржи, каталоги, сервисы с независимыми отзывами, рекламные площадки, сайты-партнеры, блоги, форумы, социальные сети.

На некоторых ресурсах нужно регистрироваться и создавать естественный профиль — зарабатывать доверие модераторов. За откровенный спам ссылками или некачественные комментарии поисковик может заблокировать сайт.

В обязанности линкбилдера входит коммуникация с веб-мастерами, владельцами сайтов-доноров, копирайтерами и другими специалистами, которые обеспечивают реализацию проекта и максимальный охват аудитории.

Кроме того, линкбилдер должен контролировать качество статей с обратными ссылками и размещение беклинков, а также анализировать эффективность и вести отчетность.


Кому подходит эта работа


Стать линкбилдером может тот, кто готов много общаться и мыслит креативно. В большинстве случаев линкбилдеры работают с западными рынками, поэтому важно знать английский на уровне Upper-Intermediate и выше. Получить остальные навыки будет нетрудно.

Стартовые позиции будут интересны студентам, которые хотят развиваться в интернет-маркетинге. Они должны стремиться к поиску новой информации, понимать, как работает механизм линкбилдинга и как ссылки влияют на сайт.

Линкбилдер должен не только обладать профессиональными навыками, знать терминологию и понимать, что такое SEO, но и быть внимательным к деталям, усидчивым и терпеливым. Кроме того, важна самоорганизация.

Для продуктивного анализа рынка, проектов и сторонних ресурсов необходимы аналитический склад ума и умение мыслить стратегически.

Доход линкбилдера может быть фиксированным или зависеть от количества размещенных ссылок.


Как стать линкбилдером


Научиться линкбилдингу помогут онлайн- и офлайн-курсы, работа ассистентом у специалиста или самостоятельное изучение SEO-оптимизации. Нужно только определиться, какой метод вам подходит.


Курсы, которые рекомендую:

  • SEOman (об актуальных методах SEO-продвижения и внешней оптимизации сайтов);
  • Boosta Academy (об основах интернет-маркетинга и SEO, о том, как проставлять ссылки и как построены процессы в IT-компании);
  • SEO is the King (о технической SEO-оптимизации и управлении командой);
  • SEO for beginners от Yoast (о контенте и SEO).


Статьи и книги по теме:


Также помогут YouTube-каналы:

  • Обучение SEO, где автор использует популярный формат «на доске», а его коллега делает обзоры разных SEO-сервисов;
  • Devaka, где ролики поделены на две части: «Введение в SEO за 30 дней» и «SEO-вебинары»;
  • Уроки Рэнда Фишкина, где можно изучить плейлист с переводами уроков одного из самых известных западных SEO-специалистов;
  • Школа SEO, где есть 16 отличных уроков по SEO;
  • PromoPult, где собрано много хороших роликов о SEO;
  • SeoProfy, где можно найти много роликов на тему продвижения англоязычных сайтов.

Профессия будет интересна тем, кто ответственно подходит к работе и хочет видеть ее результаты.

Если качественный маркетинг и SEO-оптимизация — залог эффективного бизнеса, линкбилдинг — инструмент достижения поставленных целей. Это хорошее начало карьеры для тех, кто связывает свое профессиональное будущее с SEO-оптимизацией.

Позиция линкбилдера предусматривает широкие возможности для дальнейшего роста и развития. Можно совершенствовать свои навыки, осваивать новые методы построения ссылок, оптимизировать знания в этом направлении и дорасти до senior-специалиста в линкбилдинге. Параллельно с этим можно развиваться в менеджменте — стать team leader и управлять командой линкбилдеров. Другой вариант — перейти на позицию junior SEO specialist (дальше — middle SEO и senior SEO). Все зависит от желаний и интересов.

Читайте также

Продвижение сайта как профессия: что такое SEO и кто такой SEO-специалист

Как стать копирайтером: все, что нужно знать о профессии

Как стать таргетологом: 6 вопросов о професии

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: