fbpx

Продвижение сайта как профессия: что такое SEO и кто такой SEO-специалист

Редакція Ср., 27.05.20 Must Read

Happy Monday продолжает знакомить вас с современными профессиями, и самое время поговорить о сфере диджитал-маркетинга. Специалисты диджитал-агентства iLion рассказали нам, кто такой SEO-специалист, как им стать и главное — где работать. 

SEO (Search Engine Optimization, оптимизация сайта под требования поисковых машин) — одно из многих направлений интернет-маркетинга и метод продвижения сайта. SEO необходимо, чтобы веб-ресурс наращивал свои позиции по тематическим поисковым запросам: например, чтобы вы быстрее находили статьи именно Happy Monday, когда гуглите про резюме 🙂


Кому и когда необходимо продвижение сайта


Актуальна ли эта профессия? Однозначно. Сеошники действительно востребованы: SEO-оптимизация необходима каждому бизнесу, который хочет продвигаться в сети и в разы увеличить количество получаемого трафика. Для них присутствие в поиске — это не только источник продаж, но и реальная возможность на равных конкурировать с крупными игроками рынка. 

Поисковое продвижение подходит для всех ниш бизнеса: от розничных продаж и предоставления услуг до производства промышленного оборудования и разработки инженерных проектов.

Более 90% трафика приходится на сайты, которые находятся на первой странице выдачи, при этом  позиции из ТОП-3 получают около 80% переходов.

По мнению специалистов digital агентства iLION, продажи начнут расти именно тогда, когда сайт будет проработан до мелочей и его страницы будут заметны в поиске. Так что SEO-специалист нужен практически всем. 

SEO не нужно только тем бизнесам, чьи клиенты не пользуются интернетом.

Более того: всем нужен грамотный и ответственный SEO-специалист. Непонимание актуальных принципов ранжирования может даже навредить: сайт попадет в бездну, страницы перестанут ранжироваться, а несколько месяцев ожидания и значительный бюджет на продвижение будут потрачены зря. 


Кто такой SEO-специалист


В обязанности SEO-специалиста входит разработка и реализация стратегии оптимизации сайтов. Его основная задача — это стабильный рост позиций страниц сайта в Google и других поисковых системах.

Софт скиллы хорошего сеошника:

  • усидчивость;
  • внимательность;
  • грамотность;
  • коммуникативные навыки — придется излагать свои мысли другим специалистам (программистам, копирайтерам, дизайнерам, верстальщикам);
  • стрессоустойчивость;
  • аналитическое мышление.

Также при приеме на работу от SEO-специалиста потребуют таких хард скиллов:

  • навыки работы со специализированным софтом (Google analytics, Screaming frog и т.д.);
  • навыки работы с гугл таблицами;
  • понимание работы поисковых систем и принципов ранжирования;
  • базовые знания HTML, CSS;
  • умение составлять техническое задание;
  • базовое понимание UI/UX.


Обязанности SEO-специалиста


Хотя со стороны может показаться, что работа сеошника монотонна и однообразна, на самом деле ему ежедневно приходится выполнять ряд разноплановых задач.

1. Проводить технический аудит

Технический или SEO-аудит — это комплекс действий, направленных на выявление всех ошибок и недоработок на сайте, которые могут мешать его продвижению. Для этой работы активно применяются специальные программные инструменты. Подробнее о техническом аудите можно узнать здесь.

2. Собирать семантическое ядро

Семантическое ядро (СЯ) — это структурированная подборка ключевых слов, соответствующих перспективным целевым поисковым запросам. Эта работа необходима для формирования правильной структуры сайта и тематического наполнения страниц.

3. Правильно анализировать конкурентов

Если не оценивать действия других игроков рынка, то SEO превратится в движение «вслепую». Грамотный специалист может выделить удачные элементы стратегии продвижения конкурентов, и адаптировать их для своего проекта.

4. Формировать ТЗ на написание текстов

Текстовый контент в поисковом продвижении — это одна из ключевых составляющих успеха. Именно по текстам поисковые системы определяют тематику страниц, их качество и информативность. Хорошие тексты одновременно нравятся пользователям и поисковым системам. Задача SEO-специалиста заключается в формировании подробных технических заданий, которые позволят создать интересный и технически оптимизированный контент.

5. Проводить грамотный линкбилдинг

Внешние ссылки — это основа продвижения по конкурентным запросам. С каждым годом правила линкбилдинга усложняются алгоритмами ПС. Специалисту нужно уметь подбирать качественные площадки и форматы размещения ссылок.


Зарплата SEO-специалиста в Украине


По данным статистики карьерных порталов, средняя зарплата SEO-специалистов составляет 13 500 гривен и зависит от региона. Традиционно самые высокие зарплаты в Киеве, а знание английского языка повысит ценность специалиста на рынке и позволит зарабатывать больше. 

Сформировать ожидания по зарплате поможет таблица ниже. 

СтажерJuniorMiddleSeniorTeam lead
8000 грн13000 грн16000 грн25000 грн30 000+ грн


Как стать SEO специалистом


Обучение

Несмотря на востребованность профессии, в университетах по-прежнему не выдают дипломов по специальности «SEO-специалист». Образование в сфере маркетинга или интернет-технологий будет хорошим подспорьем, но это не обязательное условие.

Стартовать в профессии можно, закончив специализированные курсы: например, от Web Promo Experts или SEO Akademiya. Это станет мощной базой  для дальнейшего профессионального роста.

Также можно заняться обучением самостоятельно: читать блоги, платные и бесплатные тематические материалы, интересоваться новостями индустрии. А начать, конечно же, с руководства по поисковой оптимизации для начинающих от Google. Есть много примеров, когда грамотными SEO-специалистами становились самоучки, ведь главное — интерес к поисковому продвижению и трендам развития отрасли. Но чаще всего, без сопровождения опытного практикующего специалиста по-настоящему войти в профессию очень сложно.

Один из лучших вариантов входа в профессию — найти компанию, которая предлагает вакансии помощника SEO-специалиста людям без какого-либо опыта и особенных знаний, но с огромным желанием учиться. 

Где работать — инхаус или агентство

Профессия SEO-специалиста предполагает два формата работы:

  • Фриланс. Удаленное сотрудничество, которое позволяет работать без географической привязки к работодателям. Но далеко не все могут организовать эффективную деятельность вдали от команды и вне стен офиса.
  • Офис. В таком формате можно работать в специализированном агентстве интернет-маркетинга или непосредственно в компании, чей сайт нужно будет продвигать в поиске. Работа в офисе открывает более широкие перспективы для развития.

Если говорить о тенденциях рынка, то сегодня бизнес все чаще делегирует SEO-продвижение специализированным агентствам. Дело в том, что поисковая оптимизация становится все более сложной и трудоемкой задачей. Один человек не сможет качественно охватить все задачи, а нанимать и контролировать целый отдел невыгодно.

На практике же намного проще, дешевле и эффективнее отдать продвижение команде профессионалов. Поэтому опытные специалисты советуют новичкам сразу ориентироваться на работу в агентстве интернет-маркетинга. Здесь вы будете работать с самыми разными задачами в кругу профессионалов, а не ежедневно улучшать один и тот же проект.

Готовы к новым вызовам?

У нас есть вакансии для SEO-специалистов (и не только) в крутых украинских и международных компаниях.

Вакансии

Читайте также

Как стать копирайтером: все, что нужно знать о профессии

Как стать таргетологом: 6 вопросов о професии

Как начать карьеру маркетолога

Присоединяйтесь!

Создаем сообщество фанов Понедельников.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: