Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Продвижение сайта как профессия: что такое SEO и кто такой SEO-специалист

27.05.20 Кар'єра Карьера 7 min reading

Happy Monday продолжает знакомить вас с современными профессиями, и самое время поговорить о сфере диджитал-маркетинга. Специалисты диджитал-агентства iLion рассказали нам, кто такой SEO-специалист, как им стать и главное — где работать. 

SEO (Search Engine Optimization, оптимизация сайта под требования поисковых машин) — одно из многих направлений интернет-маркетинга и метод продвижения сайта. SEO необходимо, чтобы веб-ресурс наращивал свои позиции по тематическим поисковым запросам: например, чтобы вы быстрее находили статьи именно Happy Monday, когда гуглите про резюме 🙂


Кому и когда необходимо продвижение сайта


Актуальна ли эта профессия? Однозначно. Сеошники действительно востребованы: SEO-оптимизация необходима каждому бизнесу, который хочет продвигаться в сети и в разы увеличить количество получаемого трафика. Для них присутствие в поиске — это не только источник продаж, но и реальная возможность на равных конкурировать с крупными игроками рынка. 

Поисковое продвижение подходит для всех ниш бизнеса: от розничных продаж и предоставления услуг до производства промышленного оборудования и разработки инженерных проектов.

Более 90% трафика приходится на сайты, которые находятся на первой странице выдачи, при этом  позиции из ТОП-3 получают около 80% переходов.

По мнению специалистов digital агентства iLION, продажи начнут расти именно тогда, когда сайт будет проработан до мелочей и его страницы будут заметны в поиске. Так что SEO-специалист нужен практически всем. 

SEO не нужно только тем бизнесам, чьи клиенты не пользуются интернетом.

Более того: всем нужен грамотный и ответственный SEO-специалист. Непонимание актуальных принципов ранжирования может даже навредить: сайт попадет в бездну, страницы перестанут ранжироваться, а несколько месяцев ожидания и значительный бюджет на продвижение будут потрачены зря. 


Кто такой SEO-специалист


В обязанности SEO-специалиста входит разработка и реализация стратегии оптимизации сайтов. Его основная задача — это стабильный рост позиций страниц сайта в Google и других поисковых системах.

Софт скиллы хорошего сеошника:

  • усидчивость;
  • внимательность;
  • грамотность;
  • коммуникативные навыки — придется излагать свои мысли другим специалистам (программистам, копирайтерам, дизайнерам, верстальщикам);
  • стрессоустойчивость;
  • аналитическое мышление.

Также при приеме на работу от SEO-специалиста потребуют таких хард скиллов:

  • навыки работы со специализированным софтом (Google analytics, Screaming frog и т.д.);
  • навыки работы с гугл таблицами;
  • понимание работы поисковых систем и принципов ранжирования;
  • базовые знания HTML, CSS;
  • умение составлять техническое задание;
  • базовое понимание UI/UX.


Обязанности SEO-специалиста


Хотя со стороны может показаться, что работа сеошника монотонна и однообразна, на самом деле ему ежедневно приходится выполнять ряд разноплановых задач.

1. Проводить технический аудит

Технический или SEO-аудит — это комплекс действий, направленных на выявление всех ошибок и недоработок на сайте, которые могут мешать его продвижению. Для этой работы активно применяются специальные программные инструменты. Подробнее о техническом аудите можно узнать здесь.

2. Собирать семантическое ядро

Семантическое ядро (СЯ) — это структурированная подборка ключевых слов, соответствующих перспективным целевым поисковым запросам. Эта работа необходима для формирования правильной структуры сайта и тематического наполнения страниц.

3. Правильно анализировать конкурентов

Если не оценивать действия других игроков рынка, то SEO превратится в движение «вслепую». Грамотный специалист может выделить удачные элементы стратегии продвижения конкурентов, и адаптировать их для своего проекта.

4. Формировать ТЗ на написание текстов

Текстовый контент в поисковом продвижении — это одна из ключевых составляющих успеха. Именно по текстам поисковые системы определяют тематику страниц, их качество и информативность. Хорошие тексты одновременно нравятся пользователям и поисковым системам. Задача SEO-специалиста заключается в формировании подробных технических заданий, которые позволят создать интересный и технически оптимизированный контент.

5. Проводить грамотный линкбилдинг

Внешние ссылки — это основа продвижения по конкурентным запросам. С каждым годом правила линкбилдинга усложняются алгоритмами ПС. Специалисту нужно уметь подбирать качественные площадки и форматы размещения ссылок.


Зарплата SEO-специалиста в Украине


По данным статистики карьерных порталов, средняя зарплата SEO-специалистов составляет 13 500 гривен и зависит от региона. Традиционно самые высокие зарплаты в Киеве, а знание английского языка повысит ценность специалиста на рынке и позволит зарабатывать больше. 

Сформировать ожидания по зарплате поможет таблица ниже. 

СтажерJuniorMiddleSeniorTeam lead
8000 грн13000 грн16000 грн25000 грн30 000+ грн


Как стать SEO специалистом


Обучение

Несмотря на востребованность профессии, в университетах по-прежнему не выдают дипломов по специальности «SEO-специалист». Образование в сфере маркетинга или интернет-технологий будет хорошим подспорьем, но это не обязательное условие.

Стартовать в профессии можно, закончив специализированные курсы: например, от Web Promo Experts или SEO Akademiya. Это станет мощной базой  для дальнейшего профессионального роста.

Также можно заняться обучением самостоятельно: читать блоги, платные и бесплатные тематические материалы, интересоваться новостями индустрии. А начать, конечно же, с руководства по поисковой оптимизации для начинающих от Google. Есть много примеров, когда грамотными SEO-специалистами становились самоучки, ведь главное — интерес к поисковому продвижению и трендам развития отрасли. Но чаще всего, без сопровождения опытного практикующего специалиста по-настоящему войти в профессию очень сложно.

Один из лучших вариантов входа в профессию — найти компанию, которая предлагает вакансии помощника SEO-специалиста людям без какого-либо опыта и особенных знаний, но с огромным желанием учиться. 

Где работать — инхаус или агентство

Профессия SEO-специалиста предполагает два формата работы:

  • Фриланс. Удаленное сотрудничество, которое позволяет работать без географической привязки к работодателям. Но далеко не все могут организовать эффективную деятельность вдали от команды и вне стен офиса.
  • Офис. В таком формате можно работать в специализированном агентстве интернет-маркетинга или непосредственно в компании, чей сайт нужно будет продвигать в поиске. Работа в офисе открывает более широкие перспективы для развития.

Если говорить о тенденциях рынка, то сегодня бизнес все чаще делегирует SEO-продвижение специализированным агентствам. Дело в том, что поисковая оптимизация становится все более сложной и трудоемкой задачей. Один человек не сможет качественно охватить все задачи, а нанимать и контролировать целый отдел невыгодно.

На практике же намного проще, дешевле и эффективнее отдать продвижение команде профессионалов. Поэтому опытные специалисты советуют новичкам сразу ориентироваться на работу в агентстве интернет-маркетинга. Здесь вы будете работать с самыми разными задачами в кругу профессионалов, а не ежедневно улучшать один и тот же проект.

Готовы к новым вызовам?

У нас есть вакансии для SEO-специалистов (и не только) в крутых украинских и международных компаниях.

Вакансии

Читайте также

Как стать копирайтером: все, что нужно знать о профессии

Как стать таргетологом: 6 вопросов о професии

Как начать карьеру маркетолога

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: