Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Как онлайн-сервисы могут упростить удаленную работу: 8 идей

21.01.22 Карьера 6 min reading

Соучредитель сервиса Timso Александр Кагор рассказывает об онлайн-инструментах, которые помогут организовать работу и даже досуг удаленной команды.

Олександр Кагор
Александр Кагор


1. Рабочая коммуникация


Программы: Slack, Microsoft Teams

Кажется, сейчас доступно так много приложений для общения, что можно было бы и не беспокоиться по этому вопросу и создать для рабочей коммуникации групповые чаты в Viber или Telegram, закрытые группы в Facebook. Многие компании так и поступают. И это неплохие варианты, если команды состоят из 2-5 человек. Но чем больше будет расти коллектив, тем больше будет засоряться и непрерывно посылать уведомления личный мессенджер. Вплоть до того, что он начнет вас раздражать.

Чтобы избежать этого, лучше отделить рабочий и личный чаты. В частности, для общения с командой подойдут Microsoft Teams или Slack. В этих сервисах есть ветки обсуждений. С их помощью удобно структурировать разные рабочие процессы и существует меньше шансов, что важная информация потеряется. А пропустив два часа обсуждения в чате телеграма, человек просто выпадает из контекста.

Преимущество этих платформ также в гибких настройках. Чат можно отключить после 18:00 и не получать уведомлений во внерабочее время. Это один из способов предотвратить выгорание.

Slack имеет бесплатную версию. Она ограничена, но подойдет для небольшой команды. За Microsoft Teams придется платить с самого начала. Также со Slack интегрируются такие сервисы для удаленной работы как Miro, Timso и десятки других.


2. Командный брейншторм


Программы: Zoom/Google Meet + Miro

Если вы соберете команду для мозгового штурма офлайн в одном помещении, их производительность через час-два существенно уменьшится — люди устанут сидеть, захотят есть и т.д. В онлайне брейншторм более эффективен, потому что позволяет участникам ненадолго отвлечься. Человек может отойти в туалет или кухню за бутербродом, удобно сесть или даже прилечь и продолжать обсуждение еще несколько часов.

Общие звонки можно проводить в Zoom или Google Meet, а заметки и визуализацию идей реализовать в Miro. Это такая интерактивная онлайн-доска, которую могут использовать одновременно многие люди — загружать документы, рисовать, делать заметки и т.д.


3. Задание и планирование


Программы: Asana, Trello

В этом направлении с переходом в онлайн меняется немного. Поэтому, как и в допандемийное время, для постановки задач и мониторинга их выполнения можно использовать приложения для управления проектами Asana, Trello и другие.

Правда, сервисы для продакт-менеджмента имеют один недостаток — все они нуждаются в отдельном специалисте или времени для обслуживания. К примеру, многие команды активно используют Asana в первые несколько недель, а затем забывают об этом инструменте. Поэтому необходим человек, который будет вносить планы, сортировать просроченные и удалять неактуальные задачи. Иначе особого смысла в таких сервисах нет.


4. Статусы и отчеты


Программа: Loom

Развивая стартап с интенсивным ростом, мы должны постоянно сверять статусы сотрудников. Это позволяет убедиться, что работа движется в правильном направлении.

Но люди выгорают от частых звонков. Оптимальный вариант, к которому мы пришли — звонок раз в две недели и ежедневный видеоотчет. Программа Loom позволяет записывать видео с экрана и вести запись с вебкамеры. Это удобный формат для кратких отчетов от 30 секунд до 5 минут. Работает лучше, чем отчет в текстовом формате.


5. Документация


Программа: Loom

Loom также позволяет записывать удобные гайды. Мы пробовали делать это текстом в Notion и Google docs, но видео работают лучше. Особенно если человек умеет рассказывать интересно и может пошутить в процессе.


6. Организационные вопросы


Программа: Timso

Речь о планировании отпусков, day off, посещений офиса (если у вас в компании гибридный формат работы). В оффлайне это обычно решают устно, просто говоришь руководителю: «Завтра я иду к дантисту». В онлайне часто такие обсуждения происходят в личных сообщениях, в которых очень легко запутаться.

Частично проблему решают те же гугл-таблицы, где все обозначают посещаемость, как и в школьном журнале. Однако уже через несколько месяцев в таблицах — хаос и беспорядок, потому что информации слишком много. Поэтому лучше выбрать сервис, который подтягивает аналитику и подробно мониторит показатели посещаемости. Для этого подходит Timso.


7. Виртуальный офис


Программа: SpatialChat 

Если вы скучаете по атмосфере офиса, сервис Spatial позволит создать виртуальное рабочее пространство. Он имитирует настоящий офис, где можно подойти к другим сотрудникам, увидеть их экраны, присоединиться к разговору. Там также можно проводить конференции или обсуждения.


8. Удаленные вечеринки


Программа: PizzaTime

Организовать настоящую вечеринку в Zoom для удаленной команды с едой и напитками поможет сервис PizzaTime. Здесь можно заказать пиццу и напитки, которые привезут одновременно всем сотрудникам, независимо от места их пребывания.

В PizzaTime найдут ближайшую пиццерию в вашем городе и сделают заказ. Стандартная стоимость услуги — 69 долларов плюс стоимость заказа. Однако если в команде более 75 человек, стоимость может возрасти. У Pizzatime также есть расширение для мессенджера Slack.

Ищете работу или сотрудников?

В разделе «Вакансии» мы помогаем компаниям и кандидатам найти друг друга!

Вакансии

Читайте также

30 правил удаленной работы для команд, лидеров и дебютантов

Руководитель на ремоуте: как быть эффективным лидером удаленных команд

Неожиданный remote: как я вышла на новую работу и осталась дома

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: