Почему компаниям стоит «вкладываться» в корпоративный английский для сотрудников? Своими размышлениями делится Джастин Уиггинс, руководитель отдела персонала международного EdTech-маркетплейса для поиска онлайн-репетиторов Preply.
Учить или не учить?
Почти шекспировское «Учить или не учить?» в разрезе английского сегодня имеет один ответ: утвердительный. 92% украинцев, опрошенных исследовательской компанией TNS в 2016 году, считают, что владение английским должно быть нормой современности. Согласно исследованию 2019 года, английский уровня Advanced — это на 125% большая зарплата в сравнении с менее «продвинутыми» кандидатами. Более того — существует ряд профессий, для которых свободный английский фактически является одним из hard skills.
Вот, например, 5 профессий в IT, для которых нужен только английский 👉
ЧитатьА что в реальности? Согласно результатам исследования 2015 года, лишь 18% украинцев владеют английским языком на уровне выше среднего (Upper-Intermediate). А в 2020 году, по данным портала EF English Proficiency Index, Украина вообще вошла в пятерку стран в Европе, которые знают английский хуже всех.
Хорошая новость заключается в том, что работодатели готовы предоставлять определенный «кредит доверия» кандидатам, которых от желаемой должности отделяет лишь недостаточный уровень английского. Конечно, если в требованиях указано «Advanced / Fluent», а на собеседовании звучит что-то вроде “Let me speak from my heart” — это немного не та история. Другое дело, если в активе сотрудника уже есть определенные знания. В таком случае освежить их и держать в тонусе помогут корпоративные занятия по английскому.
Зачем бизнесу английский?
Согласно исследованию, которое мы провели в прошлом году, треть опрошенных нуждается в надлежащем уровне владения языком, чтобы лучше находить общий язык с коллегами. Это действительно очень важно для бизнеса: чем четче и понятнее сотрудник общается с другими, тем меньше времени уходит на решение проблем и исправление ошибок, которых, кстати, также становится меньше. И корпоративной культуре это идет только на пользу.
На втором месте среди причин изучения английского языка для работы — коммуникация с бизнес-партнерами. Третье место в опросе уверенно занимает необходимость знать и улучшать английский ради самосовершенствования: сотрудники хотят лучше понимать лекции, выступления и другой контент, который помогает им развиваться.
Какую форму корпоративного обучения выбрать?
Надо отметить, что сейчас корпоративным английским уже особо никого не удивишь: все больше компаний, которые заботятся о своей репутации на рынке труда, добавляют эту опцию в соцпакет. Где-то это происходит с вычетом части расходов из зарплаты сотрудника (по предварительному согласованию сторон, конечно). Другие же компании полностью берут расходы на себя.
А вот к форме обучения еще остаются вопросы. Классическая (и самая экономичная, будем честны) форма предполагает утренние (до начала работы), дневные (во время обеденного перерыва, фактически — вместо) или вечерние (после 18:00) групповые занятия с одним преподавателем на максимум десять «студентов». Через некоторое время кто-то начинает пропускать занятия из-за рабочих процессов, еще кому-то просто некомфортно заниматься в группе, а кто-то чувствует себя не в своей тарелке, потому что не успевает за коллегами и преподавателем.
Значительно повлияла на формат занятий пандемия: во время локдауна других вариантов, кроме как совершенствовать свои знания в онлайне, просто не осталось. Но сервисы для групповых видеозвонков оказались не столь совершенными, как хотелось бы: проблемы со звуком при одновременном разговоре нескольких людей или низкое качество видеосвязи у отдельных студентов во время занятия не способствовали мотивации группы в целом. Поэтому очень быстро выросли запросы на индивидуальные уроки. В том числе и от тех студентов, которые до этого были не прочь заниматься в группах.
Разгадка проста: эффективность индивидуальных занятий возрастает, потому что преподаватель в течение академического часа уделяет внимание одному человеку, а не нескольким сразу. Уменьшается и стресс: понимание того, что времени на закрепление пройденного материала больше, тоже положительно влияет на результат.
Такой формат также оптимален для сотрудников, чей график работы часто является ненормированным. Например, как у команды юристов Датского Совета по делам беженцев, который работает в Украине с 1998 года и ежедневно готовит множество официальных бумаг на двух языках: украинском и английском. Жесткая привязка к определенному времени языковых курсов была для этих специалистов неудобной, поэтому они выбрали занятия с персональными тьюторами с возможностью формировать гибкий график онлайн-встреч. Уже через три месяца обучения юристы отметили значительное улучшение речи и большую уверенность при общении на английском.
Можно уже смело говорить, что формат групповых занятий постепенно уходит в прошлое и уже не мотивирует так, как раньше. Судите сами: групповое занятие посреди или после рабочего дня не дает такого эффекта и мотивации именно для изучения языка, как индивидуальное. Если целью является просто не забыть английский, вполне хватит и разговорного клуба. Но для прогресса подходит исключительно формат 1:1.
Очевидно, что английский для современного бизнеса — это must have, что не обсуждается. Работодатель абсолютно вправе рассчитывать на достаточный для поставленных целей уровень знания языка. Вместе с тем следует понимать, что инвестируя в корпоративный английский, компания инвестирует в своих сотрудников и как следствие — в развитие компании в целом. Потраченные (здесь даже уместнее будет термин «вложенные») средства быстро «отобьются», причем не только сокращением расходов на услуги внешних переводчиков. Компания сэкономит прежде всего драгоценное рабочее время: свое и своих сотрудников.
Ищете работу или сотрудников?
В разделе «Вакансии» мы помогаем компаниям и кандидатам найти друг друга!
Вакансии Читайте также
Не учебником единым: 8 небанальных способов подтянуть английский
Как найти время на английский, если его ни на что не хватает
Как учить английские слова? 7 эффективных методов
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.