Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

5 профессий в ІТ, где не нужен опыт работы

12.05.21 Поиск работы Промоматериал Увійти в ІТ Партнерский материал 9 min reading

Работа в ІТ многим кажется перспективной, привлекательной, но… труднодоступной. Мол, если нет профильного образования или опыта — не стоит и пробовать. Конечно, если вы хотите стать разработчиком, без соответствующего бэкграунда не обойтись. Но в ІТ-компаниях есть и другие профессии, которые подойдут начинающим без опыта.

Вместе с Британским Советом в Украине мы расспросили представителей ІТ-компаний, каких специалистов они готовы брать без опыта и что нужно кандидатам, чтобы получить свою первую работу в ІТ.

5 профессий в ІТ, где не нужен опыт работы 1


1. Customer Support Specialist


Рассказывает Александра Пашель, Head of Customer Support в Readdle.


О профессии

Customer Support Specialist — это лицо компании. Это человек, с которым каждый клиент может пообщаться в случае возникновения вопросов, сложностей или предложений по улучшению продукта.

Высококлассных специалистов в области сервиса немного, особенно технически грамотных и готовых учиться. Поэтому мы готовы брать классных людей с правильным mindset и ценностями, совпадающими с нашими, и обучать их.


Требования к кандидатам

Наши клиенты обращаются к нам преимущественно на английском, поэтому знание английского языка — обязательный навык для кандидата. Минимальный уровень, который нам подходит, — это Upper-Intermediate, а в идеале Advanced.

Чтобы проверить уровень английского, мы просим выполнить тестовое задание еще до собеседования. Следующий этап — это whiteboard test, в ходе которого мы симулируем обычный рабочий день (работу, общение с коллегами, кофе-брейки). Кандидат готовит ответы на запросы клиентов в реальном времени, и если есть проблема с уровнем английского, это сразу видно.

Кроме английского, проверяем, насколько быстро кандидат может разобраться с нюансами продукта, tech savvy ли он / она, как реагирует на критику, имеет ли сервисный подход, и обязательно знакомим его или ее с командой. 


Перспективы профессии

Customer Support Specialist может прокачивать свои скиллы в сервисной части, погружаться в нюансы продукта и стать настоящим support guru и экспертом в своей команде. Внутри Readdle также есть истории об успешном переходе таких специалистов в другие команды — дизайн, QA, продажи, маркетинг и т.д. 


2. Partnership Manager / Outreach Specialist


Рассказывает Алиса Лаговская, Recruitment Team Leader в
Jooble


О профессии

Partnership Manager / Outreach Specialist в Jooble работает с иностранными рынками и повышает уровень посещения сайта пользователями. С помощью SEO-инструментов менеджер ищет и анализирует сайты других компаний в разных странах и обсуждает с ними лучшие опции для взаимовыгодного сотрудничества.

Мы готовы брать кандидатов без опыта, поскольку проводим первый месяц обучения с тренером, во время которого рассказываем обо всех необходимых инструментах и специфике работы в разных странах мира.


Требования к кандидатам

Partnership Manager / Outreach Specialist обычно ведет письменную, а иногда и устную коммуникацию с людьми со всего мира. Поэтому главное требование к кандидатам — знание английского языка или другого на уровне Upper-Intermediate, а иметь предыдущий опыт работы необязательно. Английский мы проверяем с помощью письменного тестирования на собеседовании с рекрутером, а разговорный — во время общения с менеджером, который свободно владеет английским.

Также для нас важны soft skills кандидата — умение брать на себя ответственность, ориентация на развитие, открытость к людям, инициативность и любовь к своему делу. Эти качества важны для каждого сотрудника Jooble.


Перспективы профессии

В Jooble вполне реально вырасти с Partnership Manager / Outreach Specialist до Team Leader за 1-1,5 года. Мы в Jooble также открыты для переходов в другие департаменты, если человек хочет попробовать что-то новое. Например, со временем с позиции Partnership Manager / Outreach Specialist люди перешли на должности Team Leader, Project Manager, Training Specialist, Recruiter, Relevance Specialist in data science, Mentor for remote employees.


3. Junior Affiliate Manager


Рассказывает Виталий Бердичевский, Product Manager в Boosta.


О профессии

Наш продукт — это стартап с таргетингом на западные рынки и монетизацией по аффилиатной модели. В нашей команде Affiliate-специалист ответственный за поиск и развитие отношений с брендами по воронке, поддержание информации о них в актуальном состоянии, а также за эксперименты со спонсируемыми рекламными объявлениями.

Мы рассматриваем кандидатов без опыта, свитчеров (тех, кто переходит с другой отрасли) либо с минимальным опытом, поскольку наладили процесс обучения и подтвердили гипотезу о том, что кандидат с необходимыми нам soft skills может быстро адаптироваться к продукту, нише и показать результат в течение первой же недели.


Требования к кандидату 

Из обязательных требований — знание английского языка на уровне не ниже Upper-Intermediate (В2) и соответствие ценностям компании. Так как основная коммуникация с партнерами идет в переписке и не предполагает звонков, уровень английского проверяем через короткое тестовое задание, которое на 100% связано с рабочими задачами.

В будущей / будущем коллеге нам важны:

  • мотивы (почему делает то, что делает);
  • желание учиться (что изучает и почему);
  • проактивность (примеры предложений по улучшению процессов ранее);
  • системность (как систематизирует информацию и структурирует мысли письменно).


Перспективы профессии

Для каждого члена команды совместно с ним подготавливается персональный план развития с обратной связью на регулярных встречах один на один. На этой позиции специалист может расти как в сторону Middle/Senior Affiliate-менеджера, развивая новых специалистов в команде, так и углубиться в направлении Product Manager метрики Revenue.


4. Recruiting Intern


Рассказывает Любовь Ракецкая, Head of Talent в Livingston Research


О профессии

Recruiting Intern в течение 2-3 месяцев оплачиваемой стажировки ассистирует в процессе отбора кандидатов на позицию Customer Support Representative — начиная от первичного отбора и оценки резюме и заканчивая анализом проведенной работы. Уже по истечении половины срока Recruiting Intern может проводить интервью самостоятельно и в идеале — формировать и принимать финальное решение по кандидату. 

Процесс рекрутинга на позиции Customer Support в компании отлично налажен, поэтому мы готовы брать кандидатов без соответствующего опыта работы. Часто на эту позицию переходят внутренние сотрудники Livingston Research, которые до этого сами работали в службе поддержки и хорошо понимают ее особенности. 


Требования к кандидату

Основные требования для позиции Recruiting Intern — это знание английского языка на уровне Advanced–Fluent (письменный и устный) и такие soft skills:

  • понимание позиции и понимание good vs bad кандидат; 
  • хорошие коммуникационные навыки;
  • самостоятельность в решении проблем / задач;
  • критическое мышление;   
  • организационные и time management / planning навыки.

Уровень английского (как и другие скиллы) мы проверяем с помощью тестового задания на английском языке и общения на английском во время интервью. 


Перспективы профессии

Люди, которые подаются или проходят такие стажировки, остаются в шорт-листе на будущие открытые позиции и стажировки в компании, то есть мы можем проактивно предложить человеку попробовать себя на новой позиции или в новом направлении / задаче, потому что мы уже знаем, что ему интересна эта сфера, есть необходимые навыки и т.д. Например, из Recruiting Intern человек может перейти на новую постоянную позицию в нашей HR-команде.


5. Junior Business Developer


Рассказывает Дарья Настай, Talent Acquisition Specialist у Genesis


О профессии

Junior Business Developer ищет новых партнеров и выстраивает с ними взаимоотношения, анализирует рынок, новые ниши и конкурентов. Занимается поддержкой текущих партнеров, работает с аналитической и продуктовой командами. На эту позицию мы готовы взять человека без опыта, но с сильными софт-скиллами, знанием английского языка, желанием развиваться и расти вместе с компанией. 


Требования к кандидату

Важное требование — знание английского языка на уровне не ниже Upper-Intermediate. Первое время джуниор-специалист будет помогать команде решать срочные вопросы с клиентами и напрямую вести с ними коммуникацию, поэтому важны как разговорные, так и письменные навыки. Уровень английского мы проверяем сразу — на первом собеседовании в формате диалога просим рассказать о себе, опыте и навыках. Тестовое задание тоже даем на английском.

Не менее важны и софт-скиллы. Мы ищем проактивного и инициативного человека, с развитыми коммуникационными навыками, умением самостоятельно вести проекты и решать вопросы. В Genesis ценят кандидатов, которые не боятся предлагать идеи и проявляют интерес к чему-то новому. Для нас важна «предпринимательская жилка» — когда человек не боится рисковать и брать на себя ответственность.


Перспективы профессии

В любую джуниор-позицию заранее заложены возможности для роста. Рост зависит от масштабирования бизнеса и от того, насколько глубоко человек разбирается в своей нише, готов ли изучать другие направления и рынки, прокачивать хард- и софт-скиллы. Потенциально за полтора-два года можно стать тимлидом.


Что общего у всех этих профессий?


Как видите, начать карьеру в IТ-компании вполне можно и без опыта. Для этого нужно быть проактивным, готовым учиться, работать в команде и иметь желание освоить новую сферу. Но самое главное — знание английского языка на уровне Upper-Intermediate и выше, ведь большинство IТ-компаний работают на зарубежные рынки.

Чтобы подтянуть английский быстро и эффективно, рекомендуем курс myClass от Британского совета в Украине. Это очень гибкий курс, который позволит вам управлять собственным обучением:

  • самостоятельно задавать темп и расписание — вы можете сами выбирать, в какие дни и время учиться, а также записаться на занятия даже за одну (!) минуту до его начала;
  • изучать только то, что вам нужно — вы можете настроить свою программу в зависимости от интересов, расставлять акценты и сами выбирать тему занятия;
  • посещать дополнительные занятия и разговорные клубы, в частности тематические занятия по бизнес-английскому и сессии для прокачки профессиональных навыков, которые точно пригодятся для работы в международной IТ-компании.

Курс myClass удобно совмещать с учебой или работой и достигать нужных результатов в короткие сроки. Таким образом вы можете подтянуть английский и вскоре претендовать на перспективные позиции в IТ-сфере или поддерживать свой уровень уже в процессе работы. А главное — начать можно сразу после регистрации: не нужно ждать, пока начнется новый набор! 

Если между вами и работой в IТ — только недостаток английского языка, переходите по ссылке и регистрируйтесь на myClass 👉

myClass

Читайте также

Как устроиться в IT-компанию: что писать в резюме и как вести себя на собеседовании

Свитчеры в ІТ: как начать карьеру, если вы работали в других сферах

Как попасть на работу в IT-компанию без опыта в IT?

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: