Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Почему ваша вакансия не привлекает кандидатов? 6 возможных ошибок

10.05.21 Happy HR 4 min reading

Мечта любого рекрутера — опубликовать вакансию и сразу же получить десятки удачных резюме. Впрочем, так бывает не всегда. Что пошло не так, если вакансия не привлекает кандидатов? О возможных ошибках и как их избежать, рассказывает Ирина Сулацкая — техническая рекрутерка, преподавательница и автор статей о рекрутинге.


1. Выдвигаете много требований


Чаще всего описание вакансии формируют не рекрутеры, а менеджеры, которым требуется новый человек в команду. Они максимально подробно описывают идеального сотрудника, но проблема в том, что огромный список требований может отпугнуть потенциальных кандидатов. Тем более, что, вероятно, не все из 25 указанных навыков одинаково важны и критичны для определенной роли.

Как избежать? Нам, рекрутерам, важно тесно сотрудничать с нанимающими менеджерами и уточнять у них, какие требования — обязательные, а какие относятся к категории «было бы неплохо». И делать акцент в описании вакансии именно на первых.


2. Указываете лишь то, что нужно вам


Я часто вижу в описаниях вакансий только раздел «Требования» — и ничего о том, что получит кандидат. Никакой информации о ежедневных обязанностях, команде, продукте или проекте, о перспективах и проблемах, которые будет решать новый коллега. Но найм — это дорога в обе стороны и полноценный обмен информацией: ожидания имеет и компания, и кандидат.

Как избежать? Очень просто — добавить все, что может заинтересовать человека, который подается на должность, и повлиять на его решение. Ведь без понимания, чем он будет заниматься ежедневно и как работа в вашей компании приблизит его к собственным карьерным целям, кандидат (особенно опытный) вряд ли заинтересуется вакансией и отправит свое резюме.

Голгофа, твиттер и лего: 7 типов вакансий и кто на них откликается

Читать


3. Используете штампы вместо конкретики


«Дружный коллектив», «интересный проект», «карьерный рост», «сильная команда» — все это штампы, часто субъективные, которые не несут информации для кандидата и не дают ему возможности понять: «О, это действительно интересно» и принять соответствующее решение.

Как избежать? Попробуйте превратить штампы в конкретику, которая может заинтересовать. Например, вместо пункта «интересный проект» лучше расскажите о нем в нескольких предложениях и желательно с цифрами. Вместо фразы «карьерный рост» опишите, что вы имеете в виду, например: «Стипендия на обучение в размере 1000$ в год», «Бесплатный доступ ко всем курсам корпоративной академии», «Ментор, с которым вы будете встречаться еженедельно», «План 30-60-90 и постановка целей с прямым менеджером каждые полгода».


4. Неправильно работаете с инструментами публикации


Существует стандартный набор инструментов для публикации: карьерная страница компании, сайты трудоустройства (work.ua, rabota.ua, happymonday.ua), ресурсы для ІТ-специалистов (dou.ua, djinni.co), внутренний чат компании, который позволяет текущим сотрудникам порекомендовать будущих коллег, ваши личные страницы и страницы компании в Facebook и LinkedIn. Но ими поиск не ограничивается. Есть еще специфические ресурсы для представителей конкретной профессии (например, behance для дизайнеров), Facebook-, Telegram- или Slack-сообщества специалистов конкретного направления или даже локации.

Если вы не понимаете особенности всех инструментов и какой из них лучше подойдет для публикации, ваша вакансия может остаться незамеченной нужными кандидатами. Еще одна ошибка в этом же контексте — разместить вакансию только на одной площадке и остановиться.

Как избежать? Нужно знать и понимать свою аудиторию. Начать можно с вопроса «Откуда вы узнали о вакансии?» во время первичного собеседования или разговоров с коллегами, которые уже работают в направлении открытых вакансий. Где они искали работу и просматривали вакансии? Где бы они советовали и не советовали опубликовать эту позицию? Следует постоянно анализировать, откуда приходят кандидаты, которых вы нанимаете, и делать ставку именно на эти каналы во время последующего поиска специалистов этого же направления.

А для публикации можно использовать несколько инструментов сразу: разместить вакансию на нескольких площадках, время от времени писать новый пост о вакансии в соцсетях и регулярно напоминать команде об открытых вакансиях — и получить таким образом значительно лучший охват и отзывы.



5. Не развиваете бренд работодателя


Если взять ІТ-рынок Львова, мы увидим на нем больше 300 компаний, но даже рекрутеры не помнят названий хотя бы половины из них. Есть компании, которые не имеют маркетинг- или PR-департаментов, не занимаются рекламой и развитием своего бренда работодателя. Это приводит к тому, что кандидат делает выбор в пользу компании, которая хоть немного «на слуху».

Как избежать? Сильный бренд работодателя изрядно усиливает ваши шансы на закрытие позиций, однако развивать его надо систематически, профессионально, со знанием целевой аудитории и собственных конкурентных преимуществ. HR marketing — интересное направление, и хорошая новость в том, что заниматься им на базовом уровне можно и рекрутеру без огромных бюджетов.


6. Ограничиваетесь только пассивным поиском

Можно написать интересное и конкретное описание роли и компании, выбрать правильную стратегию и инструменты для публикации, активно сотрудничать с командой — и все равно получить в итоге всего несколько резюме. Или даже ноль. Так бывает, если вам нужна действительно редкая птица — кандидат с опытом и знаниями, приближенными к уникальным. В таком случае пассивный поиск может действительно не сработать.

Как избежать? Важно исследовать рынок, знать своих прямых конкурентов, слушать и слышать кандидатов, анализировать их ответы на первые письма и во время первых собеседований: вся эта информация поможет выбрать верную рекрутинг-стратегию и понять, что единственный вариант для определенных вакансий — активный поиск.


Иногда рынок просто «перегрет»


Это не ваша ошибка, а объективные реалии, но они могут существенно помешать процессу поиска. Бывают довольно распространенные вакансии, которые актуальны сразу для многих компаний на рынке: например, уже не первый месяц продолжается «бум» на рекрутеров, и, как ни странно, найти их сейчас даже сложнее, чем инженеров! Если вы проанализировали рынок и увидели, что нужных вам кандидатов, представим, всего 400, а вакансий — почти 200, то дело не в описании вакансии: просто рынок перегрет.

Как избежать? В таком случае стоит не ждать волну резюме или экспериментировать с описанием вакансии (хотя и это не будет лишним!), а идти к команде найма и вместе с ней искать иные способы закрытия этой позиции или, возможно, еще более неожиданные варианты решения ситуации.

Ищете сотрудников?

Размещайте вакансии у нас на сайте и ждите резюме кандидатов 👉

Разместить

Читайте также

Облажались в общении с кандидатом: как рекрутеру исправить ошибки?

Рекрутинг здорового человека: как рекрутерам и кандидатам наладить отношения

Как отказать соискателю и при этом сделать его адвокатом бренда

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: