Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Вход в IT для тех, кто не хочет кодить: позиции, лайфхаки и полезные ресурсы для свитчеров

Главное заблуждение о работе в IT заключается в том, что в эту сферу можно попасть только с техническим образованием. Но это далеко не так, продуктовое  IT — это не только программирование и разработка, компании нуждаются в сотрудниках с разными знаниями и навыками. На какие нетехнические позиции можно прийти без опыта в ІТ и что для этого нужно — рассказывают специалисты компании Cpamatica.


Какое образование нужно для работы в продуктовой IT-компании?


Мнение, что в сферу IT можно попасть только с техническим образованием — ошибочно. Для большинства позиций намного важнее, чтобы кандидат обладал нужными софт скилами, а также имел желание постоянно развиваться и работать на результат. 

Технические навыки всегда можно подтянуть на практике для тех позиций, где они действительно нужны, а для других более ценными будут аналитические способности. Например, много вакансий идеально подойдут людям с экономическим образованием. Но даже если мы говорим о филологах, то и они могут прийти в ІТ-сферу на позиции контент-менеджера или SEO-копирайтера.

В любой ІТ-компании есть много нетехнических позиций, их специфика зависит от направления компании. Cpamatica — это диджитал-маркетинг агентство, помимо своей аффилиат сети и медиа баинг отделов, мы также разрабатываем собственные онлайн-продукты в нише Social Discovery. Поэтому нам всегда нужны специалисты очень разных профилей.

Егор Галушко, Head of Affiliate 


Из каких сфер проще всего перейти в IT

Продуктовых IT-компаний в Украине не так уж и много, чтобы была возможность обмениваться кадрами, поэтому компании готовы брать специалистов, которые уже достигли определенных успехов в других индустриях и хотят попробовать свои силы в IT.

На нетехнические позиции в IT-компании чаще всего берут специалистов с опытом работы в финансовой сфере, аналитике, маркетинге, ритейле, логистике, консалтинге или аудите. Навыки, полученные во время работы в этих отраслях, пригодятся Product, Affiliate и Business Development менеджерам. На вакансии контент-менеджеров и SEO-специалистов можно прийти из журналистики или сферы образования. 

Все зависит от того, чем хочет заниматься человек, — дизайном, разработкой, финансами, бизнес-процессами. В Cpamatica есть люди очень разных профессий, например, бывшие педагоги.

Александр Сидорец, Business Development Manager

Также легко будет адаптироваться специалистам, которые работали в FMCG компаниях (производители товаров широкого потребления), таких как Coca-Cola, Pepsi, British American Tobacco, компаниях «Большой четверки» (Deloitte, PricewaterhouseCoopers, Ernst & Young и KPMG) и других, где создается понимание, как работает бизнес. 

Важным требованием по хард скиллам для всех позиций в Cpamatica является умение работать в Excel и знание английского на уровне не ниже Upper-Intermediate (B2). 

Игорь Светличный, CMO (директор по маркетингу) 


Точки входа в сферу IT


Самой простой и эффективной точкой входа в IT для людей с минимальным опытом работы либо опытом в других сферах является посещение ивентов разных ІТ-компаний: конференций, дней открытых дверей, интенсивов и т.д.

Например, Cpamatica уже второй год проводит большой ивент Cpamatica IT Day, на котором специалисты компании рассказывают об особенностях своей работы, делятся секретами сферы и отвечают на все вопросы участников. Посещение таких событий позволяет полностью окунуться в атмосферу компании, напрямую пообщаться с менеджерами и понять, подходит ли вам та или иная позиция и сработаетесь ли вы с руководством и командой. Также кандидатам, которые посетили ивент, компания предлагает упрощенную процедуру отбора.

Вход в IT для тех, кто не хочет кодить: позиции, лайфхаки и полезные ресурсы для свитчеров 1
Cpamatica IT Day состоится 19 февраля. Успейте зарегистрироваться на ивент!


Нетехнические позиции для свитчеров в Cpamatica


Affiliate Manager

Вход в IT для тех, кто не хочет кодить: позиции, лайфхаки и полезные ресурсы для свитчеров 2

О профессии рассказывает Егор Галушко,
Head of Affiliate

Это посредник между рекламодателем (ресурсом, которому нужны пользователи) и аффилиатом (веб-мастером, который создает трафик). Он выстраивает партнерские отношения с лицами или компаниями, которые покупают трафик или генерируют его, создавая контент для привлечения пользователей на сайты рекламодателей. В Cpamatica аффилиат-менеджер, помимо работы с партнерами, принимает непосредственное участие в развитии всего направления и вовлечен во множество внутренних операционных процессов.

Компания готова брать на эту позицию людей без опыта в IT, но желательно с минимальным коммерческим опытом (1-2 года) на разных позициях в финансах, маркетинге, продажах. Но главное — Affiliate Manager должен быть проактивным и ориентированным на достижение реальных результатов. Поэтому, если речь идет о выпускниках или начинающих специалистах, обращают внимание на то, какие проекты кандидат уже реализовал на предыдущей работе или во время учебы.

Среди важных софт скиллов — умение располагать к себе и доступно рассказывать о продукте и компании. Также нужен высокий уровень знания английского, он пригодится как в работе, так и в общении с коллегами на международных конференциях. За последние несколько лет аффилиат-менеджеры Cpamatica побывали на множестве конференций, среди которых TES в Праге, Барселоне и Лиссабоне и Affiliate World в Нью-Йорке и Бангкоке. 

Affiliate Manager — это хорошая позиция для старта в диджитал-маркетинге, которая открывает разные перспективы карьерного роста: от возможности возглавить одну из ниш аффилиат-маркетинга до кросс-функционального роста в рамках компании.

Полезные ресурсы для начинающих:

К сожалению, книг и курсов для аффилиат-менеджеров практически нет. Но можно читать профессиональные форумы или арбитражные ресурсы, такие как affLIFT, STM Forum.


Product Manager

Вход в IT для тех, кто не хочет кодить: позиции, лайфхаки и полезные ресурсы для свитчеров 7

О профессии рассказывает Дмитрий Карпов,
СЕО Daterix (один из продуктов Cpamatica) 

Это специалист, который занимается развитием продукта. Product Manager анализирует его функционал, определяет, что именно нужно улучшить, ставит задачи дизайнерам и разработчикам, оценивает эффективность изменений.

Если речь идет о создании нового продукта, то в обязанности продакт-менеджера входит анализ рынка и конкурентов, определение ЦА, расчет потенциальной прибыли, планирование продвижения. Глобальная задача такого специалиста на этом этапе — оценить, насколько целесообразно запускать тот или иной продукт.

К софт скиллам, необходимым продакт-менеджеру, можно отнести: умение объяснять сложные вещи простым языком, навык вести переговоры, находить компромисс и предотвращать конфликты. Из хард скиллов нужны критическое мышление, знание продуктовых и маркетинговых метрик, умение работать с базами данных и грамотно писать ТЗ. Также Product Manager должен иметь базовое понимание бизнес-процессов. 

Независимо от опыта и стажа работы, продакт-менеджеры в Cpamatica имеют большую свободу действий, много возможностей для самореализации и постоянную поддержку команды.

Полезные ресурсы для начинающих:

📚 Книги:
«Основи управління проєктами», Джозеф Хигни
«Спринт. Вирішуйте складні завдання і тестуйте нові ідеї за 5 днів», Джейк Кнапп, Джон Зерацки, Брейден Ковиц
«Product Leadership», Ричард Бэнфилд, Мартин Эрикссон, Нейт Уокингшо

🔎 Блоги:
Railsware Product Academy
Silicon Valley Product Group by Marty Cagan
The Signal by Mixpanel

🎧 Подкасты:
Product Hunt Radio
The Product podcast
Exponent

💻 Телеграм-каналы:
Дайджест продуктового дизайна
Pavlo Pedenko
No Flame No Game


Business Development Manager

Вход в IT для тех, кто не хочет кодить: позиции, лайфхаки и полезные ресурсы для свитчеров 8

О профессии рассказывают Денис Яцко и Александр Сидорец,
Business Development Managers

Главная задача Business Development Manager-а — сделать так, чтобы бизнес рос, генерировал прибыль, работал с наименьшим риском и диверсифицировался. Для этого биздев ищет новые ниши и каналы продаж, выстраивает партнерские отношения, договаривается о выгодных условиях для обеих сторон, генерирует свежие идеи для развития бизнеса.

Business Development Manager — это позиция, которую можно освоить с нуля, но желательно иметь минимальный опыт в аналитике, общении с клиентами и продажах.

Также эта профессия требует баланса софт и хард скиллов. Нужно быть умелым переговорщиком, но при этом уметь стратегически мыслить, просчитывать риски и видеть пути развития бизнеса, основываясь на данных. Необходимо владеть английским языком, базовыми знаниями в маркетинге (воронка продаж, метрики), математическом анализе, иметь навыки работы с Excel. Не лишними будут усидчивость и умение закапываться в детали.

Впрочем, в Cpamatica готовы рассматривать на эту позицию и людей без опыта. Важнее, чтобы человек хотел двигать бизнес вперед, менять его в лучшую сторону и при этом развиваться как профессионал. Часто именно желание кандидата становится ключевым фактором, а не его опыт. 

Полезные ресурсы для начинающих:

📚 Книги:
«Lean Startup», Эрик Рис
«Психология влияния», Роберт Чалдини
«Бизнес-модели», Оливер Гассман
«Домовлятися завжди», Гевин Кеннеди


SEO Specialist 

Андрей Заец, нетехнические позиции в Cpamatica

О профессии рассказывает Андрей Заец,
SEO Specialist 

Задача SEO Specialist-а в Cpamatica — создавать интересные сайты, выводить их на высокие позиции поисковых систем и зарабатывать на рекламе. По сути, SEO-специалист — это менеджер интернет-проекта, на который большая часть посетителей приходит из поисковых систем.

Прежде чем работать SEO-специалистом, нужно выучить основы текстовой и технической оптимизации сайтов и линкбилдинг (построение ссылочной массы для повышения рейтинга сайта в поисковых системах). А также научиться создавать качественный, интересный пользователям контент, который, в то же время, будет иметь достаточно сигналов, указывающих поисковику на релевантность. Кроме этого необходимо умение работать с большим объемом данных и устанавливать причинно-следственные связи.

В Cpamatica SEO Specialist отвечает не только за оптимизацию текстов, но и полностью продумывает концепт проекта сайта, ставит задачи копирайтерам, дизайнерам и программистам, собирает данные веб-аналитики и занимается продвижением ресурса. 

Стать SEO-специалистом можно практически с любым образованием, но без специальных курсов не обойтись. Чаще всего на эту позицию переходят из копирайтинга, журналистики, маркетинга или рекламы.

Полезные ресурсы для начинающих:

📝 Курсы:
Курс по основах SEO в Академии WebpromoExperts
Курс по HTML
Курс по гугл аналитике от Google

🔎 Онлайн-ресурсы:
The Ahrefs Blog
Backlinko
NaZapad


PPC Manager

Вход в IT для тех, кто не хочет кодить: позиции, лайфхаки и полезные ресурсы для свитчеров 9

О профессии рассказывает Игорь Светличный,
CMO (директор по маркетингу) 

Это специалист, который помогает рекламодателям получить клиентов по модели CPA (cost per action, с англ. — «цена за действие»). Он работает с крупными рекламными сетями Google Ads, Microsoft Ads и Facebook Ads. В обязанности PPC Manager-а в Cpamatica входит закупка трафика в рекламных сетях для клиента компании. 

Такому специалисту нужны навыки поиска информации и ее анализа, потому что необходимо работать с большим объемом данных. Также ценятся навыки дипломатии, умение услышать клиента и убедить его в необходимости того или иного решения. Кроме этого, пригодиться умение налаживать контакты с разными людьми, в том числе с коллегами по профессиональному комьюнити.

Переходить в IT на PPC-менеджера можно из любой сферы, но для этой позиции очень важно иметь предпринимательскую жилку и аналитический склад ума.

Полезные ресурсы для начинающих:

🔎 Сайты:
The AdLeaks community (платный, $100 в месяц)
STM Forum (платный, $100 в месяц)
ppc.world
Search Engine Land

💻 Соцсети:
CPC Real Talk (про контекстную рекламу)
Чат про контекст (про контекстную рекламу)
Targetchat (про таргетированную рекламу)
SMM в Facebook — от лайков к продажам


Как проходит обучение новых сотрудников в Cpamatica


В Cpamatica всегда готовы инвестировать время и ресурсы в развитие сотрудников. Поэтому всех новеньких, в том числе и свитчеров из других сфер, всячески поддерживают и обучают, посвящают во все аспекты работы компании, предоставляют им мануалы по обязанностям, организовывают встречи с опытными специалистами, менторят.

Например, для Affiliate Manager-ов в компании существует трехнедельный курс интеграции. Каждый день новый сотрудник слушает лекции от коллег о специфике работы. За три недели человек полностью входит в курс дел и может полноценно приступать к работе. 

Для Business Development Manager-ов в компании разработали онбординг-курс Step by step, в рамках которого специалисты из разных отделов помогают освоиться в работе и разобраться в основных задачах.

Карьеру SEO Specialist-а в Cpamatica можно начать с ремоут-помощника опытного SEO. Таким образом новый сотрудник вникает в процессы и учится на примере своего наставника.


С чего начать свой путь в IT


Главный совет — начать интересоваться сферой задолго до поиска работы. Найти людей, которые работают в IT-компаниях и могут рассказать о внутренних процессах. Следить за трендами, изучать рынок вакансий, читать профильные медиа и блоги известных людей из сферы, посещать тематические события, такие как Cpamatica IT Day, где можно пообщаться с рекрутерами и специалистами. Словом, войти в IT-комьюнити. Ведь, зная внутреннюю кухню сферы в целом и специфику работы конкретных компаний, вы сможете выбрать именно тот путь, который станет для вас максимально успешным.

 Cpamatica IT Day

Приходите на Cpamatica IT Day и получите возможность стать частью команды агентства. Участие в мероприятие бесплатное при условии регистрации.

Зарегистрироваться

О компании: 

Cpamatica — это глобальное перфоманс-маркетинг агентство с собственной аффилиат (CPA) сетью, медиабаинг отделом и продуктами в нише Social Discovery. Компания специализируется на диджитал-маркетинге и работает на каждом этапе привлечения юзеров и монетизации трафика. Агентство ежемесячно охватывает миллионы пользователей и помогает рекламодателям со всего мира находить новых клиентов и расти быстрее.

В компании каждый сотрудник получает возможность профессионального развития и может напрямую влиять на результаты бизнеса. Команда каждый год вместе отдыхает, уже побывали в Шри-Ланке, Египте, Андорре.

Читайте также

IT WAKE UP! Проєкт для тих, хто придивляється до сфери ІТ

Как устроиться в IT-компанию: что писать в резюме и как вести себя на собеседовании

5 профессий в ІТ, где не нужен опыт работы

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: