Служба поддержки (customer support) — неотъемлемая часть многих бизнесов. Отношение к клиентам напрямую влияет на успех, поэтому компании много инвестируют в свои службы поддержки. Это направление активно развивается и привлекает соискателей, в частности студентов. Онлайн-издание о студенчестве STUDWAY выяснило, действительно ли работа в customer support подходит для старта карьеры.
Как работается в службе поддержки и что эта работа может дать студенту, разбираемся на примере украинской аутсорсинговой компании WOW24-7, которая предоставляет услуги customer support клиентам из более чем 20 стран и помогает им улучшить опыт своих пользователей, используя инновационные инструменты и эффективную коммуникационную стратегию.
В чем состоит работа в службе поддержки
Обязанности агента службы поддержки обычно включают в себя помощь клиентам через различные коммуникационные каналы, такие как онлайн-чат, телефон, почта и социальные сети. Агенты отвечают на вопросы клиентов и помогают им решить проблемы, связанные с продуктом или сервисом компании.
В основном среди требований к кандидатам, которые хотят работать в customer support — хороший уровень английского или другого иностранного языка, умение налаживать коммуникацию с людьми, базовые навыки пользования технологиями и аналитическое мышление. Требования разнятся в зависимости от компании и ее проектов.
Почему работа в customer support подходит студентам
- Гибкий график. Обычно компании предлагают агентам службы поддержки full-time или part-time работу и позволяют самим выбирать смены. Это позволяет студентам контролировать свой график и совмещать обучение с работой.
- Легкое трудоустройство. Чаще всего, чтобы устроиться на позицию customer support агента, предыдущий опыт не обязателен. Поэтому студентам достаточно легко найти работу в этой сфере.
- Неплохая для старта зарплата. Уровень заработной платы зависит от компании, проекта и опыта кандидата. В среднем агенты службы поддержки получают от $400 до $1000 в месяц, что достаточно хорошо для старта карьеры.
- Постоянное развитие. WOW24-7 и многие другие компании работают преимущественно с клиентами из-за рубежа, поэтому работа customer support агента предполагает постоянное общение с иностранцами. Это позволяет студентам развивать свои коммуникативные навыки и прокачивать знания иностранных языков с носителями. Кроме того, у студентов есть возможность разбираться в различных сферах и продуктах в зависимости от специфики работы компании.
А что думают молодые специалисты о работе в customer support? Мы пообщались с сотрудниками WOW24-7 и попросили их поделиться своим опытом и дать советы, как совмещать работу и обучение.
Я устроилась на работу во время учебы на магистратуре. В то время я писала дипломную работу, проходила практику преподавания в университете, а также вела занятия по английскому. Работу в службе поддержки WOW24-7 мне предложила одногруппница. Она рассказала об обязанностях, о компании, об офисе и коллективе, и мои глаза загорелись. Раньше коллектива как такового у меня не было, поэтому я захотела попробовать. Кроме того, меня заинтересовало общение с иностранцами, чтобы практиковать английский.
Совмещать работу и обучение поначалу было очень непросто из-за того, что организм не был готов к большой нагрузке и ночным сменам. Но со временем он адаптировался, и ночные смены начали проходить быстро и весело. Поскольку наша компания предлагает удобный график и возможность выбирать смены, я составила себе прекрасное расписание, которое позволяло мне учиться, работать, преподавать, посещать различные мероприятия/вечеринки и даже путешествовать в другие города. Сейчас это делать намного легче, ведь мы работаем отдаленно и можем совмещать все и даже больше — например, поехать за границу, послушать свои пары через ноутбук, еще и отработать смену. Это очень круто и ты всегда в плюсе.
Чтобы получить работу в customer support, нужно быть настойчивым, выносливым, гибким, честным и ответственным. Дополнительные знания и опыт будут преимуществом, но если их нет, то команда всему научит. У меня опыта не было вообще, было только желание работать и энтузиазм. А сейчас я Senior Support Agent и уже 2 года работаю в компании.
В работе я больше всего ценю коллектив — мы стали настоящими друзьями и большой поддержкой друг другу. Также ценю приобретенные soft skills (опыт коммуникации, слушания, решения сложных задач, ответственность), которые позволили повысить свой уровень работы. Я стала увереннее в своих знаниях и действиях, могу и буду двигаться дальше по карьерной лестнице и пробовать свои силы на высших должностях.
Сейчас я учусь на магистратуре по специальности «романо-германская филология». В WOW24-7 попал через знакомую: она рассказала мне о работе и порекомендовала меня. Я начал работу Junior Support агентом в команде, которая работает с такими клиентами, как Spryker, Logic Gate, Usersnap. В работе больше всего пригодилось умение общаться с людьми разных культур и языков общения.
Впоследствии я подался на открытую в компании позицию онбординг-менеджера, успешно прошел интервью и получил повышение. Сейчас я отвечаю за запуск и оценку новых проектов, обеспечиваю общение с заказчиками и тренировку команды.
Работать во время обучения — это хорошая возможность получить значительное преимущество после выпуска. Потому что выпускники чаще всего не имеют опыта работы, тогда как большое количество компаний предпочитает именно опыт, а не красный диплом. Приведу собственный пример: до работы в WOW24-7 я три года преподавал английский, так что после окончания магистратуры у меня суммарно будет более четырех с половиной лет опыта. Я получу значительное преимущество в глазах работодателя перед выпускниками с таким же дипломом, но без опыта.
Впрочем, должен отметить, что работа во время учебы — не для всех, за нее часто приходится расплачиваться успехами в университете. Прежде чем пойти на такой шаг, вы должны правильно оценить свои возможности и понять, что важно именно для вас. Тяжелее всего в совмещении обучения и работы — держать work life balance. Когда в сутках не хватает часов для всего, важно все равно выделять время на личную жизнь, ведь отдых нужен всем. Поэтому следите за здоровьем и правильно оценивайте свои физические и психические способности.
Ищете работу в поддержке?
Смотрите вакансии по тегу «Поддержка» у нас на сайте 👉
ВакансииЧитайте также
Идеальный вариант для старта в ІТ: чем занимаются Support-специалисты
5 профессий в ІТ, где не нужен опыт работы
Из агента поддержки — в менеджера продукта: 3 истории о быстром карьерном росте
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.