Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

5 причин завести аккаунт в TikTok, если вы этого пока не сделали

19.11.21 Развитие 5 min reading

Площадка TikTok продолжает завоевывать сердца пользователей всех возрастов и интересов. Короткие видео снимают не только подростки, но и взрослые. В чем же секрет популярности TikTok и какие возможности он открывает для профессионального развития? Своим мнением поделилась Элина Кондрашова — TikTok Product Manager в AIR Creators Ecosystem (направление по работе с блогерами в компании AIR Media-Tech).

Еліна Кондрашова
Элина Кондрашова

За короткое время TikTok стал одной из самых популярных и быстрорастущих видеоплатформ во всем мире, которая продолжает задавать тренды в онлайн-пространстве. Только в 2018 году, по данным Sensor Tower, TikTok скачало больше 1 миллиарда пользователей. А в сентябре 2021 года проект Kantar CMeter опубликовал свежие результаты аналитики, согласно которой платформа входит в двадцатку самых используемых украинцами приложений, побив все рекорды по росту за последние 3 года. Так, приложение охватило 36,8% пользователей смартфонов Android в возрасте 16–55 лет. Что уже говорить об аудитории любителей IOS, которая эту цифру значительно увеличит.


В чем секрет популярности TikTok


Люди любят эту платформу по ряду причин:

  1. Он в тренде. Аналитики давно говорили рекламодателям о том, что за видеоконтентом будущее. Ведь такая подача более эффективна в продвижении товаров и услуг, к тому же это мощный способ расширения и вовлечения аудитории, повышения доверия.
  2. TikTok уникален своей основной опцией — короткими видео. И пока эта функция только внедряется на других площадках (Reels в Instagram, Shorts в YouTube), поклонники TikTok уже давно создают фановые видео, которые так же легко просматриваются в ленте, как посты в Instagram.
  3. Алгоритмы платформы. Грамотно продуманная система настолько хорошо изучает интересы пользователя, что показывает ему только те ролики, которые ему интересны. В этом заключается огромное преимущество TikTok.

Поэтому сейчас, зайдя в TikTok, вы увидите огромное количество видеороликов не только с танцами, пранками или забавными обзорами. Площадка наполнилась и полезным контентом. Представители разных профессий — риелторы, косметологи, психологи и другие специалисты — говорят о важных темах на легком и понятном для аудитории языке.

Так, например, профессиональные инструкторы (@autoladu_ua, @simplewhite72) дают много ценных советов по вождению: учат будущих водителей парковаться, видеть знаки, избегать аварийных ситуаций. Консультант по выбору профессий (@sergeystikhonov) в коротких роликах рассказывает родителям о том, почему дети не хотят учиться и как этого избежать, какие профессии перспективны и почему не стоит запрещать детям увлекаться киберспортом. Преподаватели и репетиторы по английскому (@venyapak, @immortal_kate) делятся лайфхаками по изучению языка, разбирают разговорные фразы и грамматику. Специалисты в IT делятся рекомендациями, на каких ресурсах найти проекты или фриланс, как попасть в нишу и где чему обучиться.

Таких профилей предостаточно. Для одних они — кладезь полезной информации, для других — возможность заявить о себе как о специалисте, занять свою нишу и привлечь новых клиентов. Если вы хотите заняться продвижением своих услуг, уверены, что ваш опыт или информация могут помочь людям в решении определенных вопросов, тогда всерьез подумайте о том, чтобы стать частью TikTok-сообщества.


5 причин, почему вам стоит завести аккаунт в TikTok


1. Здесь каждый может найти своего потребителя

В TikTok, помимо блогеров, есть врачи, учителя, тренеры и политики. Платформа открывает возможности для каждого. Например, если вы начинающий дизайнер одежды, то можете использовать популярные механики площадки и показывать результаты «до» и «после» (например, вот эскиз, а вот — готовое платье), или сделать подборку модных луков из ваших нарядов для похода на работу или в кино. И не важно, что у вас есть конкуренты. Здесь каждый может найти своего потребителя, стоит только проявить креативность и уделить время аутентичному контенту, который будет выделять вас на фоне других.

Недавно я наткнулась на профиль парня, который покупал на рынке одежду и перешивал ее. Эти ролики настолько залипательны, что невозможно перестать смотреть, как из пальто бабушки он делает модный бомбер. Эффект интриги вовлекает пользователя досмотреть видео до конца.

Кстати, досмотренность повысит шансы ваших роликов попасть в рекомендованные.


2. Можно быстро стать популярным

Любой, кто пытался органично развиваться в Instagram или Facebook без использования платных постов и рекламы, знает, что это медленный процесс. Обычно требуются месяцы или даже годы последовательного постинга и тестирования контента, чтобы получить большое количество подписчиков. Еще сложнее добиться высокого уровня вовлеченности аудитории.

TikTok отличается от других платформ и социальных сетей тем, что позволяет быстро стать популярным. Это связано с его уникальным алгоритмом, который курирует ленту рекомендаций и показывает ваши видео непосредственно той аудитории, которая заинтересована именно в таком типе контента.

TikTok полностью основан на принципе искусственного интеллекта, который доставляет контент зрителю. Это значит, что трафик на 100% органический. Нет необходимости платить за просмотры, в отличие от других площадок.

У каждого видео есть шанс быть увиденным, но его дальнейшая судьба зависит от того, будет ли оно интересно зрителям и будут ли они с ним взаимодействовать.

Если видео получает положительные отзывы в виде лайков, репостов, комментариев или досмотров, TikTok показывает его более широкой аудитории со схожими интересами. Однако если видео не находит отклик у первой группы пользователей, алгоритм ограничивает его потенциальный охват.

Механика в целом несложная, но сначала вам придется поэкспериментировать, чтобы определить вкусы и предпочтения вашей целевой аудитории. Однако, как только соберете ядро своих лояльных подписчиков, вы поймете, что привлекает внимание и почему.


3. Легко создавать контент

TikTok на порядок упрощает создание контента по сравнению с тем же YouTube. TikTok дает вам инструменты для создания контента — съемку, редактирование, синхронизацию звука.

И что не менее важно, эта соцсеть формирует культуру творчества, избавляя от постоянных переживаний по поводу идей для контента. Чтобы словить этот вайб и стать своим среди тиктокеров, очень важно развивать насмотренность. Для начала начните смотреть и формировать собственную ленту, изучайте тренды и пробуйте их повторить. В таком случае у вас есть все шансы попасть в цель уже с первым видео.

Культура креативности в TikTok решает проблему холодного старта.


4. Можно привлечь новую аудиторию

Исследование TikTok в партнерстве с Kantar показало: 4 человека из 10 приходят в соцсеть за новыми идеями и впечатлениями, а 84% пользователей находят здесь контент, который откликается в их сердцах. Пользователи проводят все больше времени в TikTok и меньше времени за другими развлечениями, такими как просмотр телевизора или сериалов, прослушивание подкастов, чтение, поэтому у вас есть все шансы постараться и привлечь внимание новой аудитории. 


5. Легко вовлекать аудиторию

Отзывчивая аудитория — это залог успеха вашего личного бренда. Многие пользователи TikTok охотно общаются в комментариях, поэтому важно придумать, какие темы вы можете раскрыть, чтобы не только показать свою экспертизу, но и призвать остальных порассуждать или прокомментировать ваш топик. Более того, открытое общение с пользователями, прямые эфиры и ответы на интересующие вопросы могут стать частью вашего контента. В TikTok есть функция видеоответов на комментарии, которые отображаются наравне с другими роликами. Так вы не только станете ближе к своим подписчикам, но и на какое-то время решите вопрос с созданием контента.

Чем больше люди чувствуют коннект с автором, тем больше ему доверяют.


Мысль о том, чтобы создавать контент для еще одной платформы, может казаться невероятной, но я как TikTok Product Manager рекомендую не терять времени и вскочить в этот поезд креатива, пока он в топе и в нем можно легко раскрутиться. Не стану утверждать, что времени мало. Но на практике мы и сами видели, как спустя годы Instagram с фоточками кофе и селфи превратился в продуманные до деталей постановочные кадры и сториз на страницах блогеров и брендов, которые требуют сложных подходов, вовлечения и креативов, чтобы профили продолжали оставаться на гребне славы. В этой гонке победили те, кто успел раскрутиться еще на старте, когда требования к контенту были не такими высокими. Советую вам воспользоваться этой возможностью в TikTok!

Нужна работа?

У нас много вакансий в креативной индустрии, ІТ-компаниях, образовании и других 👉

Вакансии

Читайте также

Что такое LinkedIn и нужен ли вам профиль в этой социальной сети?

Работа в интернете: 40 лучших способов заработка в интернете

Не только SMM: 20 новых профессий в соцсетях

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Більше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!
1
0
Поделиться своими мыслямиx

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.