Важность сильной команды для любого бизнеса невозможно переоценить. Но успешные команды формируются не случайно — это результат длительной работы, которая включает отбор персонала, коммуникацию с ним и тимбилдинг. Чтобы группа людей работала вместе без разногласий, нужно приложить усилия. Какие именно — рассказывает Ольга Целуйко, Customer Care Group Manager в Wix.
Крутую команду нужно бережно «выращивать». И делать это должен руководитель с сильным ощущением ценностей, целей и рабочей этики. Такому лидеру под силу превратить сотрудников в настоящую команду.
За 3 года менеджерского опыта в сфере Customer Care я получила много ценных уроков, как создать сильную и счастливую команду, и хочу поделиться с вами несколькими из них.
1. Нанимайте правильных людей
Если у вас есть возможность — привлекайте в свою команду лучших специалистов или тех, у кого есть потенциал стать лучшими.
Впрочем, строить всю стратегию найма на одних только навыках недостаточно. Позитивное отношение кандидата не менее важно. Любым навыкам можно научиться, а вот изменить подход к работе — гораздо труднее. Если вы будете нанимать людей с соответствующими личными качествами — это, безусловно, поможет поддерживать комфортную атмосферу и, вероятно, улучшит результаты работы команды.
Если вы хотите построить инновационную команду, где коллеги дополняют друг друга, сделайте коллектив неоднородным. Люди с разным опытом и навыками будут рассматривать одни и те же вопросы и проблемы под разными углами.
2. Руководите с умом
Правильно отобрать персонал важно, но этого недостаточно. Даже наняв на работу только лучшие таланты, нельзя создать идеальную команду, если атмосфера в ней плохая.
Чтобы создать рабочую среду, которая будет поощрять сотрудников достигать общих целей, самое первое и главное — избегайте микроменеджмента любой ценой.
Микроменеджмент никогда не помогает создать сильную надежную команду. Что помогает, так это доверие, самостоятельность, совершенствование профессиональных знаний и постановка четких целей.
Доверие и расширение возможностей гораздо эффективнее метода кнута и пряника, если вы хотите, чтобы члены вашей команды превзошли все ожидания.
Что здесь может помочь?
- Четко формулируйте цели и ожидания — как для всей команды так и для каждого сотрудника — и делайте это как можно раньше. Если сразу определить четкие роли и распределить ответственность, это пригодится в течение всего сотрудничества. В общем делайте все, что поможет вашей команде понять, как их индивидуальные цели вписываются в общую картинку.
- Создайте и следуйте системе периодических совещаний, индивидуальных бесед (one-to-one) и обсуждений для анализа ошибок, чтобы учиться на них. Это поможет не только вашей команде чувствовать себя более объединенной, но и лично вам — быть в курсе всех дел.
- Обязательно хвалите команду после выполнения задания или цели. Ощущение победы усиливает мотивацию.
- В конце концов, убедитесь, чтобы с людьми, которых вы нанимаете на работу, было интересно работать. Это, безусловно, будет влиять на душевное состояние всей команды.
3. Знайте своих людей
Взаимоотношения, основанные на доверии и взаимоуважении, позволят вам создать открытую и честную экосистему, которая поможет вашим коллегам чувствовать, что их ценят и поддерживают. Чем лучше вы будете знать своих сотрудников (конечно, в разумных пределах), тем лучшим менеджером вы будете.
Я часто говорю, что тимлид должно быть лучшим другом для всех членов команды. Это означает, что каждый сотрудник должен чувствовать себя комфортно, обращаясь к руководителю с любыми вопросами, которые его беспокоят.
Это невозможно сымитировать — сотрудники знают, когда вы по-настоящему о них заботитесь. Но на формирование доверия нужно время.
Помните, что хорошие отношения строятся на искреннем интересе. Вот почему следует рассматривать каждую встречу как возможность узнать больше о своей команде и регулярно интересоваться их мнением. Когда вы знаете своих сотрудников, вам легче назначать задачи в соответствии с их способностями и сильными сторонами и давать им возможность проявить себя.
Чтобы создать здоровую рабочую среду, также стоит позаботиться о том, чтобы ваши сотрудники получали удовольствие от своей работы. Один из способов достичь этого — позволить им выполнять различные задачи, оставаясь при этом в той же роли. Это поможет понять, что им больше нравится.
В Wix команды по работе с клиентами участвуют во многих крупных и малых проектах, начиная от обучения и заканчивая анализом голосов пользователей, менторством и контролем качества. Когда я замечаю, что члены команды усовершенствовали свои навыки в выполнении определенной задачи и ищут для себя новые вызовы, я поощряю их экспериментировать с различными проектами и продуктами, пока мы не найдем тот, что принесет им удовольствие.
Из личного опыта могу сказать, что люди, которым нравится то, что они делают, успешны во всех аспектах жизни. Они продуктивные, мотивированные, надежные и счастливые. А это тот тип людей, которые двигают компанию вперед.
4. Создайте культуру своей команды
Подобно семье, каждая команда имеет свою внутреннюю культуру, которая, как правило, во многом связана с действиями и личностью своего лидера.
Создание здоровой корпоративной культуры, в которой коллеги по команде искренне уважают и слушают друг друга, является ключевым. Установление границ и общих ориентиров, одновременно с развитием эмпатии и коммуникативных навыков у членов команды поможет вам создать команду мечты с прозрачными общими ценностями.
Я считаю, что культура команды начинается с взглядов ее руководителя. Будьте примером, за которым захотят последовать другие. Сначала «будьте», а затем «ищите».
5. Управляйте с эмпатией (поддерживайте свою команду)
Непросто эффективно управлять людьми, если вы не можете понять или не понимаете, что их мотивирует и наоборот. Вот почему важность чуткого руководителя трудно переоценить.
Вы готовы руководить другими? Вот 7 признаков, по которым это можно проверить
ЧитатьТакой менеджер замечает переутомление или выгорание сотрудников, искренне интересуется их жизнью, проявляет сочувствие, когда они делятся своими заботами, и готов помочь им в решении проблем. Он также гораздо лучше общается с членами своей команды и строит с ними длительные отношения. Эмпатичный руководитель не просто признает вклад и достижения своих работников, ограничившись сухой фразой «Хорошая работа», а указывает, что именно ценит в хорошо выполненной работе.
Роль менеджера неразрывно связана с ответственностью, поэтому будьте готовы брать на себя неудачи команды. А вот ее успехами делитесь со всеми, поскольку это общее достижение.
И напоследок — чаще говорите «пожалуйста» и «спасибо». Вы не обязаны это делать, но вежливость и уважение помогут не только вашим коллегам по команде чувствовать себя лучше, но и вам — достигать поставленных целей.
Ищете работу?
А она ищет вас! У нас на сайте много вакансий для специалистов разных профессий — руководителей и не только.
ВакансииЧитайте также
Что читать, чтоб управлять: 5 классических книг по менеджменту
Руководитель на ремоуте: как быть эффективным лидером удаленных команд
5 этапов фасилитации, или Как проводить эффективные совещания
Добавить комментарий
Цікаве на Happy Monday
Мінцифри запускає цифровий рекрутинг через «Дію»
Українців запрошують пройти Національний тест з медіаграмотності
Pink Office Day: роботодавців закликають долучитися до «рожевого» руху