Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Не только вебинар: как организовать онлайн-обучение сотрудников

21.12.20 Happy HR 4 min reading

Зачем компаниям проводить обучение сотрудников и какие темы и форматы будут актуальными, рассказывает HR National и консультантка по бренду работодателя и личному бренду Екатерина Куськал.

Обучение от компании — один из способов мотивации сотрудников. Он дает возможность развития и ощущение стабильности. И это та опция, ради которой специалисты будут стремиться работать в вашей компании.

Особую ценность она приобретает во времена, когда мы не можем собраться вместе в едином офисном пространстве. А еще именно онлайн-обучение можно считать инструментом, который в 2020-м адаптировал работников к новой реальности.

Но этот инструмент имеет и обратную сторону — перенасыщение от просмотра вебинаров и курсов. Поэтому стоит подходить к этому вопросу с большей осторожностью и выбирать только те курсы, которые действительно будут полезными и прикладными для команды.

Сделать это очень просто — стоит спросить о желанных темах обе стороны: менеджеров и сотрудников. Как показывает практика, сотрудники укажут все возможные виды обучения, в которых они заинтересованы, включая мотивационные тренинги и уроки английского языка. Менеджеры, в свою очередь, будут предлагать обучение, которое поможет усовершенствовать именно профессиональные навыки специалистов своего подразделения.

Обычно более 60% работников готовы учиться и полностью завершают выбранную программу.


Почему вашей компании нужно онлайн-обучение

  1. Для повышения квалификации сотрудников. Любые подходы к работе в настоящее время меняются со скоростью света. И чтобы ваша компания получала инновационные идеи и решения, нужно инвестировать в новейшее обучение. Это могут быть лекции приглашенных экспертов или онлайн-курсы. Прекрасно, когда ваши сотрудники смогут после пройденного обучения получить обратную связь от лектора.
  2. Для вовлечения. Сложно мотивировать и поддерживать персонал, находясь только в виртуальном контакте. Если вы строите бренд работодателя, онлайн-обучение является одним из важных инструментов. С его помощью можно также внедрять обмен опытом и навыками между отделами или обучение и адаптацию новых сотрудников.
  3. Для перепрофилирования специалистов. Когда вы вместе с менеджером замечаете потенциал человека на другой позиции, он сам изъявил желание поменять отдел или, возможно у вас возникла необходимость объединить две должности. В этих случаях обучение значительно экономит расходы и время на найм. Вы можете разработать программу обучения самостоятельно, акцентировав на моментах, которые необходимы конкретному специалисту. Также здесь сработает и менторская поддержка.


Какие виды онлайн-обучения наиболее популярны

  • Вебинары и тренинги. В среднем длятся от часа, но не более двух часов. Могут легко дополняться актуальной информации и видоизменяться с учетом пожеланий участников и слушателей. Вебинары и тренинги можно записывать, если часть людей не может просмотреть их в указанное время.
  • Видеолекции. Недостатком данного формата является быстрая потеря актуальности. Чтобы дополнить или изменить материал, нужно записывать новую лекцию. Плюс — в том, что видео можно просматривать в удобное время и останавливать.
  • Геймифицированное обучение. Работники накапливают бонусы, которые могут обменивать на подарки или покупать за них другие курсы. Формат популярен на языковых курсах, ведь элементы игры помогают легче запоминать новые слова, грамматические правила.


На какие виды обучения еще стоит обратить внимание

  • Обратная связь — отличный способ определения траектории развития. Ее получают не только сотрудники от своего руководителя, но и сам руководитель.
  • Микрообучение — реализуется с помощью 5-15-минутных роликов, подсказок в личном кабинете или рассылки. За короткий срок помогает сотрудникам овладеть навыками работы в определенной программе, идеально подходит, когда нужно внедрить новое ПО.
  • Lifelong learning — новый формат для Украины, но распространен в Европе и США. Чтобы оставаться специалистом в своей области, нужно постоянно обновлять знания, получать новый опыт. Такой подход актуален для специалистов, которые хотят развивать свою экспертность.
  • Liquid-обучение — человек сам выбирает, в каком формате будет учиться сегодня: онлайн или офлайн. Довольно сложно реализуется из-за невозможности предсказать, какое количество людей физически придет на мероприятие, а какое будет онлайн.
  • Чат-бот — можно применять для развития определенного навыка или освоения определенной функции. Также чат-бот можно использовать как инструмент для ответов на часто задаваемые вопросы, которые получает HR-отдел.
  • Менторство — помогает развивать наставнические скиллы и поддерживает внутреннюю коммуникацию внутри компании. Оно никогда не бывает односторонним, ведь менти также развивает своего наставника.
  • Blended Learning — позволяет сочетать между собой разные форматы обучения. Это не только онлайн и офлайн, но и консультации, работы в группах, наставничество. Такое обучение не только работает на усвоение теории и практики, но и способствует генерированию новых идей.
  • Интерактивные фильмы — не похожи на лекции и имеют целью показать реальный кейс и его решения. Своеобразный легкий способ подачи сложной информации.

Если вы только начинаете внедрять опцию онлайн-обучения, попробуйте самый простой формат — вебинар — и обязательно получите обратную связь от участников. Люди обычно неохотно заполняют анкеты, но выскажут свое мнение во время телефонного звонка. Спросите, понравилось ли им такое обучение, что именно понравилось, а что нет, что они хотели бы добавить и как видят свою идеальную программу развития.


Как организовать вебинар своими силами

  • Выберите целевую аудиторию, актуальную тему, продолжительность и платформу проведения вебинара. Самые актуальные и удобные в использовании бесплатные платформы — Skype, Zoom, Microsoft Teams.
  • Назначьте удобную для всех дату и время. Если 50–60% аудитории не смогут присутствовать, лучше записать весь вебинар, а затем предоставить доступ к видео.
  • Если вебинар не внутренний, проведите рекламную кампанию в социальных сетях. Для своих сотрудников анонс опубликуйте дважды (заранее и в канун проведения) на внутренних ресурсах.
  • Выберите, как будете демонстрировать презентацию. Вебинар с презентацией — лучшая стратегия, поскольку внимание аудитории во время онлайн-мероприятия может рассеиваться, но информация на слайдах поможет вернуться к сути доклада.
  • Продумайте онлайн-активности, чтобы оживить аудиторию во время вебинара. Например, предложите им ответить на вопросы в чате нестандартным способом — с помощью емодзи. Позвольте людям делиться своими мыслями, задавать вопросы, перебивая доклад.

Форматов для обучения персонала существует множество — от обычных лекций до трансформационных курсов. При выборе стоит в первую очередь учитывать ваши бизнес-цели и запросы работников. Культура обучения как составная корпоративной культуры — это ваше преимущество на рынке труда в любые времена.

Читайте также

5 трендов в HR: играть, вовлекать, рассказывать истории

Конфликты в команде: 6 шагов, чтобы помирить коллег

Лайфхаки для онлайн-обучения: как выбрать курс и не бросить на полпути

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Більше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!
0
Поделиться своими мыслямиx

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.