Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Планируете переговоры? 5 вопросов, которые стоит задать себе перед разговором

09.07.21 Развитие 4 min reading

Профессиональная медиаторка и експертка по ведению переговоров Александра Картер разработала методику, которая позволяет построить продуктивный разговор на любую тему. Для этого чрезвычайно важно задавать правильные вопросы не только собеседнику, но и себе.

Об этом Александра написала книгу «Не бойся спросить», которая вышла в издательстве «Лаборатория». Законспектировали 5 вопросов, на которые стоит честно себе ответить, прежде чем приступать к переговорам о чем угодно.

Планируете переговоры? 5 вопросов, которые стоит задать себе перед разговором 1
«Не бійся спитати»
— «Лабораторія»


1. Какую проблему я хочу решить?


Вести переговоры — значит держать курс: каждое решение, каждый поворот в разговоре должны соотноситься с проблемой / вопросом, которые вы хотите решить в процессе. Именно поэтому они должна быть сформулированы четко и конкретно. Формулировка может занять много времени, но в будущем сэкономит больше.

Когда речь идет о переговорах, постановка вопроса — это первый шаг к получению ответа.


2. Что мне нужно?


Потребности — это мотивация для всего, что мы делаем, наша движущая сила. И совсем не то же самое, что прихоть или желание — вам некомфортно жить или работать, если у вас этого нет.

Часто при подготовке к переговорам люди продумывают «программу минимум» — худший из возможных сценариев, по которому стоит соглашаться на условия оппонента. Но исследования показывают: если сосредоточиться на положительных результатах, которые будут удовлетворять наши потребности, разговор пойдет продуктивнее и приятнее.

Если же мы начинаем переговоры без понимания своих потребностей, то позволяем им стать неконтролируемыми, чувствуем себя растерянными и дезорганизованными.


3. Что я чувствую?

Существует стереотип, что чувства нужно оставлять за дверью переговорной комнаты, потому что только холодный разум и точный просчет помогут принять действительно выгодное решение. На самом деле чувства важны в профессиональной жизни, поскольку иногда именно они могут подсказать вам правильное решение. Поэтому оставлять эмоции за дверью — неправильно, нужно понять их и умело управлять ими во время разговора.


4. Как я успешно справлялся(-лась) с этим в прошлом?

Благодаря этому вопросу конкретный разговор, к которому вы готовитесь, встраивается в контекст: вы начинаете обдумывать успешные подходы, обстоятельства и техники, которые уже использовали в прошлом для деловых или личных переговоров — как сохраняли самообладание, какие методы ведения разговора использовали.

Если вам кажется, что опыта успешных переговоров у вас нет — вы точно ошибаетесь. Конечно, может случиться, что вам не приходилось вести суперуспешный разговор, но что-то точно удавалось — и воспоминания об этом придадут вам уверенности.


5. Какой мой первый шаг?


Часто люди определяют проблему, но не знают, с чего начать ее решение. И это может загонять вас в тупик — ведь масштабные цели часто кажутся невыполнимыми, а потому пугают и заставляют сомневаться.

Начинать лучше с маленьких шагов. Например, если вам нужно решить конфликт, не стоит стартовать с «Поговорить с …». Начните с более мелких решений: обдумайте разговор, подберите точный время и тому подобное. Подготовьте тезисы будущих переговоров. Не бойтесь показаться собеседнику странным, придя с заметками (даже если это личный разговор). Они, наоборот, показывают ваше ответственное отношение.

И в целом не бойтесь потратить много времени на разговор с собой — во время переговоров это убережет вас от лишних размышлений и сомнений.

Вести переговоры волнующее и нелегко. Часто перспектива сложных разговоров загоняет нас в тупик, заставляет сомневаться и уступать. Поэтому чрезвычайно важно перед разговором поговорить с собой. Подробнее об этой методике читайте в книге «Не бойся спросить» Александры Картер от издательства «Лаборатория».

Нужна работа?

У нас на сайте много вакансий в креативной сфере, IT-компаниях, образовании и т.д. 👉

Вакансии

Читайте также

Как обсуждать зарплату на собеседовании

Какие навыки стоит развивать, чтобы быть успешными в будущем

«Главное — не бесить людей». Правила делового этикета на рабочем месте

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: