Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Чек-лист: 7 вещей, которые стоит проверить перед отправкой резюме

08.06.21 Поиск работы 6 min reading

Вы создали идеальное резюме, нашли интересную для себя вакансию… Казалось бы, остался лишь один маленький шаг — как можно скорее отправить резюме и ждать положительного ответа рекрутера. Впрочем, стоит не спешить и для начала проверить себя. Как именно — рассказывает Ирина Сулацкая, техническая рекрутерка, преподавательница и авторка статей о рекрутинге.

Iryna Sulatska
Ирина Сулацкая


По моему мнению, есть 7 базовых моментов, которые стоит проверить перед отправкой резюме, независимо от вашей профессии, опыта или уровня. Чек-лист подачи на вакансию нужен, чтобы:

  • убедиться, что вам действительно интересны и компания, и вакансия;
  • лучше разобраться с тем, в каких условиях и над чем вы будете работать в новой команде (эти знания помогут и при первом собеседовании с рекрутером)
  • быть более-менее уверенным в том, что ваша заявка соответствует базовым требованиям, а значит, у вас есть шанс перейти к следующему этапу найма;
  • показать работодателю, что вы сознательно выбираете возможности и компании, читаете описание вакансии и понимаете, какую ценность можете привнести в новую команду.


1. Локация


Из-за пандемии многие компании, которые ранее не были готовы к удаленному сотрудничеству (даже крупные и не только из IТ или креативной сферы), наконец-то на него решились, понимая, что ситуация вряд ли изменится в ближайшее время. Тем более, что их команды часто работают из дома не менее эффективно, чем в офисе, а удаленный найм позволяет расширить круг потенциальных кандидатов.

Удаленных предложений стало в 6 раз больше, по сравнению с мартом 2020 года:

Screenshot 2021 04 16 at 14.59.15
По данным dou.ua

Но до сих пор есть компании, которые предпочитают работать в офисе или работают в гибридном формате: несколько дней из дома, несколько — в офисе. Например, сейчас на dou.ua опубликовано 150 вакансий Product Managers, и только треть из них(48 предложений) — удаленные:

8xmpxLn6Z6mZUvIXdA2 3F8GbeVIu0sCxx6fMnTlyhWsu KjxXY75FEFiRGOEzKXjQ8GFaW0cR4QAnW5sHfRrO1uxMh Jd6BuSvXcXi7dIulS1TshGrHAualGI FuGBw0KH 1Wo
За даними dou.ua

Поэтому, прежде чем отправлять резюме, стоит проверить указанную в вакансии локацию и убедиться, что это или remote возможность, или позиция в вашем родном городе. Вы можете подумать, что это очень очевидный совет, но по моему опыту ~40% кандидатов из других городов на мой вопрос «Готовы ли вы к переезду во Львов?» отвечали «Ой, нет, спасибо».


2. Дополнительные просьбы в описании вакансии


Довольно часто в конце описания вакансий компании добавляют просьбу, например: «Напишите несколько слов о себе», «Добавьте ссылку на ваше портфолио», «Отправьте нам примеры ваших статей» и т.д.

По моему опыту только ~10-20% кандидатов обращают внимание на этот шаг и добавляют к своей заявке нужную информацию. Поэтому советую читать job description до конца, особенно если вы начинающий специалист или подаетесь на стажировку — внимательность и соблюдение требований позволят вам выделиться среди других кандидатов.


3. Ваше соответствие требованиям

Обычно в описании позиций указывают все требования — как обязательные, так и желательные. Но мало кто ожидает найти человека, который будет отвечать вакансии на 120% из 100%. Впрочем, базовым требованиям отвечать точно надо: отправлять заявку на позицию Middle QA Engineer без опыта тестирования в коммерческих условиях не стоит. А вот если вы отвечаете всем критическим требованиям, но не имеете опыта с несколькими желательными инструментами / технологиями, смело присылайте свое резюме.

В таком случае задача со звездочкой — указать в сопроводительном письме, что вы заметили свое неполное соответствие требованиям вакансии, но готовы получить новые навыки в короткие сроки. Задача с двумя звездочками: добавить пример подобной ситуации — когда вы быстро разобрались с чем-то новым и выполнили поставленную задачу не позднее тех, кто уже имел необходимый опыт.


4. Причина открытия позиции

Нередко (хоть и не всегда) компании указывают основную причину открытия позиции или ее главные цели на 3-6 месяцев. На этих моментах советую сделать особый акцент в сопроводительном письме, приложенном к заявке (именно его рекрутер или менеджер по найму видит в первую очередь). Смело рассказывайте о своих достижениях, сильных hard и soft skills, но попробуйте подобрать те из них, которые непосредственно касаются задач роли, на которую вы отзываетесь.

Возьмем, к примеру, одно предложение с вакансии Talent Acquisition Lead: «Your goal # 1 will be to build a scalable hiring process that allows us to quickly find and recruit candidates of varying seniority for various roles that are top 5% on the market». В этом случае будет уместно сделать акцент на 1) вашем опыте в построении процесса найма или его изменении в соответствии со стратегическими целями бизнеса, 2) на уровне вакансий, которые вы закрывали, и 3) на высоких стандартах найма, с которыми вам пришлось работать. Кроме того, здесь можно добавить аналитику: количество закрытых за квартал позиций и их уровень, текучесть кадров в течении первого года, уровень удовлетворения менеджеров по найму и тому подобное.


5. Уровень английского


По моему опыту ~25% отказов после первого же этапа (CV screening) касались именно уровня английского. Почти во всех вакансиях креативной и ІТ-сферы указывают уровень английского как основное требование: кое-где достаточно базовых знаний, но в большинстве ситуаций требуют минимум средний уровень.

Если вы знаете английский на уровне Elementary, а в вакансии указано Upper-Іntermediate, я не советую отправлять резюме. Не все компании имеют возможность обеспечить вам «бустерный» период, чтобы вы подтянули язык. Например, на некоторых позициях (BA, Product Manager и т.д.) и в некоторых компаниях (иностранные стартапы, аутсорс-компании, которые предоставляют услуги иностранным клиентам, продуктовые компании, где большинство сотрудников так или иначе общаются с конечными пользователями направления) уровень языка является критическим уже на старте и позволяет строить эффективное сотрудничество как с коллегами, так и с партнерами.

А вот если ваш уровень отличается лишь на один шаг, можете смело пробовать. Например, нужен Advanced, а у вас — Upper-Іntermediate, но при этом вы уже имеете опыт сотрудничества с иностранными коллегами, презентовали что-то на английском и не боитесь на нем говорить.


6. Имя рекрутера


Если вы отправляете резюме в маленькую или среднюю компанию, то можете очень просто сделать свое сопроводительное письмо более персонализированным, а именно — добавить имя рекрутера, в ящик которого попадет ваше письмо. В каждом профиле компании на dou.ua есть вкладка «Офисы», где чаще всего указаны контакты тех, кто отвечает за коммуникацию с кандидатами — HR-менеджера или рекрутера.

Конечно, вы можете натолкнуться на профайл с несколькими контактами, но если там указан только один человек, вы точно не ошибетесь в своем приветствии в cover letter.


7. Наличие общих друзей с работодателем


Сарафанное радио чаще работает лучше сайтов и рекламы в социальных сетях. Поэтому если компанию или вакансию вам порекомендовал друг или подруга, которые там работают, абсолютно нормально — вспомнить их хороший отзыв о компании в cover letter. Это не повысит ваши шансы, но рекрутер сможет запросить о вас обратную связь, а вы — поговорить со знакомым человеком и подготовить более точечные, детальные вопросы для первого разговора с рекрутером.

Проверили себя?

Тогда отправляйте резюме на одну из крутых вакансий у нас на сайте 👉

Вакансии

Читайте также

Как рассказывать на собеседовании о своих слабых сторонах?

Почему вы проваливаете собеседования? 7 возможных причин

Нет, спасибо: как правильно отказаться от работы

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Більше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!
0
Поделиться своими мыслямиx

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.