Какие направления в дизайне существуют и как найти свое? Что нужно знать, чтобы построить успешную карьеру? Советы для начинающих дизайнеров.
Наш эксперт — Ольга Рашевская, управляющий партнер Quadrate 28 HR.
В прошлый раз мы обсуждали с Ольгой рынок маркетинговых услуг. Сегодня мы поговорим о том, какие направления в дизайне сейчас в приоритете и как развиваться начинающему дизайнеру.
Начнем с того, что фраза «Я художник, я так вижу» не имеет ничего общего с профессией дизайнера. Какое бы направление в дизайне вы не выбрали, вы будете работать с бизнес-целями, маркетингом и продажами. Знания в смежных сферах точно понадобятся. Чем больше вы знаете — тем больше шансов получить работу в интересном проекте.
Основные направления в дизайне (не путаем с позициями)
1. Архитектурный дизайн — включает в себя проектирование жилых и нежилых объектов.
2. Дизайн интерьеров и ландшафтный дизайн — реализация дизайна помещений и озеленение объектов.
3. Графический дизайн. Имеет обширную специализацию: от создания шрифтов и типографики до визуализации навигационных объектов и создания решений для диджитала.
4. Web-дизайн — проектирование интерфейсов. Дизайнер работает в команде разработчиков, SEO-специалистов, UX-дизайнеров и даже маркетологов.
5. Продуктовый дизайн (здесь же UX- и UI-дизайн). Кажется, что эти позиции появились недавно, но на самом деле UX-дизайн появился задолго до первого iРhone. Данное направление отвечает за создание интерфейса под потребности пользователя. А также за то, чтобы пользователю было комфортно «жить» с продуктом, который он держит в руках.
6. Game design — отдельное направление, отвечающее за визуализацию компьютерных игр.
7. VR- / AR- дизайн — новое направление — работа с виртуальной и дополненной реальностью.
Есть также направления в дизайне на стыке с маркетингом или проектным менеджментом, например арт-дирекшн.
Каких дизайнеров чаще всего ищут компании?
• Крупные международные компании ищут как графических дизайнеров, так и UX/UI-дизайнеров под новые продукты. А также motion-дизайнеров, VR/AR, веб, узкопрофильных специалистов. Тут речь идет как об IT, так и о производственных компаниях.
• Малому и среднему бизнесу нужны дизайнеры по разным направлениям. Ищут графических дизайнеров, веб-дизайнеров, креативных директоров, которые понимают, что дизайн должен решать задачи бизнеса.
• Маркетинговые и брендинговые агентства — один из самых интересных видов компаний для кандидата. Широкий спектр задач, работа над 10+ проектами одновременно, возможность быстро расти. Ищут графических дизайнеров, веб, UX, motion и т.д.
• IT-компании всегда в поиске UX- и UI-дизайнеров, которые в перспективе смогут занять позицию продуктового менеджера. Также сейчас активно берут в команды VR/AR-дизайнеров для новых продуктов.
• Стартапы сейчас чаще ищут UX- и UI-дизайнеров или дизайнеров со специализацией в VR/AR. Но при этом не исключены и задачи по созданию логобуков и других рекламных носителей.
Также можно работать на фрилансе или открывать свои маленькие узкопрофильные агентства — например по созданию логотипов и брендбуков. Все зависит от ваших целей и амбиций.
Soft skills дизайнера, которые важны работодателю
Готовность воспринимать критику
Если собственнику не нравится ваш стиль, а вы в свою очередь не готовы воспринимать обратную связь, вам будет тяжело работать. Да, критика может быть не профессиональной. Задача дизайнера — научиться отличать адекватную обратную связь от некомпетентности.
Умение отстаивать свое мнение
Это качество идет в паре с предыдущим пунктом. Нужно быть готовым, что руководитель не понимает тонкостей и может ошибаться. Вы должны уметь аргументировать свой выбор и конструктивно отстаивать его ради целей проекта.
Бизнес-ориентация
Дизайн должен решать задачи бизнеса, а не просто быть красивой картинкой. Нужно хотя бы в общих чертах понимать, как работают маркетинговые инструменты, какие есть технические особенности продукта и рынка в целом.
При выборе дизайнера в нашу команду важным фактором будет его специализация. А именно — понимание специфики создания рекламного продукта. Не иллюстрации / лендинга / постера, а именно рекламного продукта.
Реклама должна кричать и продавать. Делать это красиво, эстетично, умно можно и нужно. Очень важны умения и прокачка в полиграфии, понимание правил оформления и форматов современных СМИ. Нужно уметь и любить работать со шрифтами. Если специалист развивается в айдентике брендов — это огромный плюс.
Постоянное саморазвитие и насмотренность, конечно, тоже must have в нашей профессии.
3 распространенные проблемы дизайнеров и что с ними делать
1. Отсутствие вдохновения
Что делать? Учиться новому и искать вдохновение вокруг. Можно читать telegraph.design, cossa.ru, статьи мировых дизайнеров на Medium. А также телеграм-каналы, такие как Лавка Продуктовая, Setters и Digital Masons для вдохновения в смежных сферах. Можно учиться в Projector, KAMA.
2. Непонимание, в какую профессиональную сторону расти
Что делать? Рынок дает много возможностей. Если вы работали графическим дизайнером и вам надоело, попробуйте веб-дизайн или motion. Ваши знания точно пригодятся в другой сфере.
3. Кризис идей = низкая результативность в проектах
Что делать? Постоянно прокачивать свои профессиональные навыки, общаться с коллегами в неформальной обстановке, посещать профильные мероприятия.
В поисках работы?
У нас на сайте есть вакансии для дизайнеров!
ВакансииЧитайте также
Що читати дизайнерам: 8 книг для професійного розвитку
Украинская дизайнерка — про переезд и работу в США
Профессия: дизайнер презентаций. Что учить, где работать и с чего начать?