Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Дом-офис: как эффективно работать на ремоуте и успевать жить

28.05.21 Карьера 6 min reading

Консультант по стратегии и развитию топ-команд Виктор Дубровин составил список рекомендаций, которые помогут эффективно работать на удаленке и при этом поддерживать здоровый баланс между работой и личной жизнью.

Віктор Дубровін, робота вдома;
Виктор Дубровин
Виктор Дубровин,
консультант по стратегии и развитию топ-команд

Недавно Гарвардская школа бизнеса провела исследования, согласно которым 81% опрошенных респондентов не хотят возвращаться к стандартному рабочему офисному графику. Этот тренд поддерживается и самими компаниями — по данным Deloitte, 74% CEO планирует часть своих сотрудников перевести на постоянную удаленную работу в постковидный период.

Но работа дома — это не всегда продуктивно, а иногда даже наоборот. Родные мешают сконцентрироваться, в календаре — созвон на созвоне, параллельно — общение в рабочих чатах, кот прыгает на компьютер, курьеры доставки звонят посреди переговоров, а еще нужно выбрать подарок другу на день рождения… Как тут поработать?

Вот мои советы, как организовать пространство вокруг и настроить себя на эффективную работу дома.


Обустройте удобное рабочее место


На удаленке вы проводите 8-10 часов за работой, поэтому важно, чтобы вам было максимально комфортно.В идеале, у вас должно быть уединенное рабочее место, где в течение рабочего дня вас не будут отвлекать.

Как правило, в «стандартный набор» входят:

  • удобное кресло;
  • стол с подставкой для ноутбука;
  • стационарная удобная клавиатура и мышь;
  • хороший и надежный интернет;
  • удобные наушники с микрофоном (лучше со звукопоглощением);
  • хорошее дневное освещение;
  • возможность вентиляции/проветривания.

Полезно менять позу и периодически работать или совершать звонки стоя, поставив ноутбук на коробку или стопку книг на столе.

Если вы засиделись дотемна, то установите на своем компьютере и телефоне ночной режим освещения. Стандартный голубой свет гаджетов вечером негативно влияет на наши циркадные ритмы, самочувствие и качество сна.


Создайте рабочий ритуал


Кто-то надевает специальные «рабочие» сникерсы или включает «рабочую» лампу. Кто-то начинает день с утренней̆ командной̆ летучки или с просмотра списка приоритетов на день, кто-то пьет кофе из корпоративной чашки, а кто-то начинает день с выхода на улицу или на балкон. Важно, чтобы у вас был ритуал, который бы устанавливал четкие формальные границы между работой и отдыхом — после него вы садитесь за дело!

Аналогично в конце дня — должно быть четкое символичное окончание работы. Такие ритуалы позволяют переключать наш мозг на нейронном уровне в другой режим и проводить черту между разными активностями.


Договоритесь с семьей о режиме работы и отдыха


Разделяйте домашнее и рабочее время. Спланируйте часы работы и отдыха с учетом потребностей̆ семьи и коллег. «Офисные» восемь часов можно разместить в сутках по-разному, лишь бы всем было удобно. Ваше рабочее время может начинаться раньше 9 часов утра, пока все еще не проснулись — часто в это время удается сделать бОльшую часть работы. В течение дня могут быть более продолжительные перерывы, а заканчивать работу можно и позже 19.00. Также очень полезно согласовать с близкими границы и правила взаимодействия в рабочие часы.

Настройте свой режим работы и отдыха оптимально для себя и окружающих. И, конечно, не забудьте рассказать о своем графике коллегам 🙂


Позаботьтесь о здоровье


На работе в офисе и особенно дома мы часто пренебрегаем правилами здорового образа жизни. Хотя несколько простых привычек позволят нам поддерживать тонус в течение всего дня, эффективнее использовать свои ментальные способности, работать более сконцентрировано и результативно, а также поддерживать и даже улучшать свое здоровье и общее состояние.

  1. Физические упражнения позитивно влияют как на общее самочувствие и работоспособность, так и на когнитивные и творческие способности. Поэтому в течение дня вам поможет микро-спорт — небольшие воркауты на 3-5 минут каждые полтора-два часа. А утром или вечером — более продолжительная тренировка и нагрузка.
  2. Для развития когнитивных способностей в перерывах между задачами вместо того, чтобы залипать в фейсбук, играйте в интеллектуальные игры — mindgames — такие, как Peak, Elevate или Lumosity.
  3. Поддерживайте водный баланс в течение дня и всегда держите под рукой бутылку воды. Вода — основное «топливо» для организма и в особенности для мозга.
  4. Соблюдайте здоровый режим питания. Заранее запланируйте время завтрака, обеда и ужина и постарайтесь ничего не есть между ними. Ну или, как минимум, придерживайтесь правила не есть на рабочем месте. Организму нужно время качественно переварить пищу и отдохнуть, а вам — уберечь себя от вредных лишних калорий.
  5. Делайте перерывы на отдых каждые час-полтора — минут на 10-15 — и используйте это время, чтобы подышать свежим воздухом. В идеале это совместить с микро-спортом. А в середине дня устройте себе даже небольшую прогулку.
  6. Воспользуйтесь тем, что работаете дома, и позвольте себе днем 15-20 минут поспать или помедитировать. Это позволит перезагрузиться и вернуться в работу с новыми силами.

Во время работы на удаленке стоит стремиться к тому, чтобы на поддержание себя и своего ресурса вы выделяли не менее 1,5 часа в течение дня.


10 правил, которые помогут организовать свою работу


Эти советы универсальны и будут полезны не только во время работы дома, но и для повышения личной продуктивности в любых условиях.

  1. Вначале каждого дня пересматривайте свой календарь и обновляйте приоритеты. Определите 2-3 ключевых дела и результата на день, исходя из целей на неделю, и забронируйте для них соответствующее время в календаре.
  2. Не ставьте задачи в календаре «впритык» — у вас должно быть время перевести дух, «выйти» из одной задачи и настроиться на следующую. Ваш день должен состоять из нескольких рабочих циклов с четким началом и завершением.
  3. Используйте специальные программы для оптимизации и оценки своего рабочего дня — time trackers (например, toggl). Они позволяют контролировать время, а со временем лучше планировать и оптимизировать тайминг выполнения задач.
  4. Определите свои наиболее продуктивные периоды. У большинства людей это четыре часа после пробуждения. Зная свои ритмы, вы можете планировать это время для наиболее важных дел, выполнив которые сможете спокойно разобраться с остальными, требующими меньших усилий и внимания.
  5. Придерживайтесь правил цифровой диеты — silent hours and do not disturb mode. Организуйте себе периоды, когда вы отключаете все свои девайсы и можете сконцентрироваться на одной конкретной задаче. Начать можно с пары часов, а дальше прийти к режиму пол дня, несколько раз в неделю. Только не забудьте уведомить своих коллег. Ну и всегда есть телефон — важные новости вас точно найдут.
  6. Treat chats and e-mails like sauna — выделите себе время в течение дня, когда вы общаетесь в чатах и в почте. Пусть это будет 3-4 раза в день, но в конкретные, ограниченные периоды. Иначе все ваше время просочится сквозь пальцы, и никаких результатов, как и удовлетворенности, в конце дня не будет.
  7. Оттачивайте мастерство письменной коммуникации. Часто описанные задачи и письма требуют уточнений и разъяснений. И за ними, как правило, обращаются не в самое удобное для вас время. Что приводит к расфокусировке и потере времени. Тренируйтесь писать четкие, простые письма и сообщения, которые позволят разобраться без дополнительных консультаций. Так вы сэкономите и свое время, и время своих коллег.
  8. Для повышения результативности в работе над конкретным проектом или задачей используйте практику «Pomodoro» или «Технику спринтера» — 30 минут работаете, чтобы достичь определенного результата, далее 5 минут перерыв и следующий спринт с новым «продуктом» на выходе. Через 3-4 таких спринта сделайте более продолжительный перерыв и мини-ревью, исходя из выполненного объема работы. Если у вас получится не отвлекаться, то результаты таких двух часов работы вас могут приятно удивить.
  9. Повышению концентрации и продуктивности способствует соответствующая музыка или же использование специальных приложений, например brain.fm (да, такое тоже есть).
  10. Заведите себе Дневник продуктивности — наблюдайте и записывайте в течение или в конце дня свои наблюдения и выводы о вашей деятельности: что получается, что нет; что помогает, что мешает вашей работе. Ведение такого дневника в течение 3-4 недель поможет найти свои индивидуальные подходы и модель для наиболее продуктивной организации себя и своего времени.

Попробуйте технику Pomodoro с таймером Moody. Работайте спринтами под мелодии, которые помогают сосредоточиться на работе →

Moody

Удаленка выдвигает свои требования и ограничения к организации жизненного ритма. Основная опасность состоит в том, чтобы стараться быть максимально продуктивным в течение дня, полностью заполняя свое время рабочими задачами и при этом расширяя и размывая границы своего рабочего графика. Таким образом мы, часто незаметно для себя, повышаем нагрузку и напряжение, которые медленно накапливаются и в определенный момент таки выплеснутся наружу или приведут к выгоранию. 

Основной принцип баланса и эффективности — после напряжения должен следовать этап отдыха и восстановления. Работа на ремоуте имеет более высокую насыщенность и плотность, поэтому важно повысить качество и частоту своего восстановления. Работа в течение как дня, так и недели, должна стать серией сфокусированных спринтов, с достаточными паузами для восстановления и полноценной подготовкой к следующему рывку.

В любом ограничении всегда заложена возможность, поэтому удаленка — это хороший повод пересмотреть и переосмыслить принципы организации своей работы и жизненного баланса, чтобы сделать их более результативными, наполняющими и гармоничными.

Ищете работу?

У нас на сайте много вакансий, в частности на ремоуте, для представителей разных профессий.

Вакансии

Читайте также

8 карьерных правил маркетолога Виктора Дубровина

Как перевести компанию на удаленку: вызовы HR-менеджера на карантине

Что такое OKR: как ставить цели, чтобы получить нужный результат

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: