После затянувшейся удаленки, карантина и отмены совместных празднований ваш вакцинированный коллектив готов наконец встретиться вживую. Как подобрать формат тимбилдинга, в каких случаях стоит и не стоит проводить мероприятие? Советами делиться управляющий партнер ивент-агентства ANT@HILL Алексей Куликов.
Какие задачи решает тимбилдинг
Есть ряд базовых задач, с которыми к нам как ивент-агентству приходят представители компаний-работодателей:
- сплотить команду через неформальное общение;
- мотивировать команду на результат;
- окунуть в атмосферу бренда и вдохновить на хорошую работу в рамках перезапуска;
- создать чувство комфортной атмосферы в коллективе;
- вовлечь в общение, совместное взаимодействие в нерабочих ситуациях;
- познакомить команду между собой.
И казалось бы, ничего сложного: все эти задачи можно решить, просто собравшись на хорошую пьянку ;). Но на деле все не так просто и очень символично. Расслабленная вечеринка с алкоголем — это уже своего рода награда за действие. И чтобы ее «заслужить», нужно всей командой преодолеть некое препятствие, которое организуют в виде активности на тимбилдинге.
Так что тимбилдинг — это история про препятствие на пути к вечеринке, которую все ждут.
Препятствие создается искусственно — ради совместного преодоления и связанных с этим эмоций и переживаний. Группа малознакомых (а порой и вовсе незнакомых между собой) людей вместе попадает одновременно в одно и то же место. Они видят препятствие и, чтобы его преодолеть, знакомятся, распределяют роли и получают совместный опыт решения проблем. В процессе они общаются, обнаруживают между собой что-то общее, между ними возникает раппорт — специфический доверительный контакт. Ну а когда препятствие преодолено, можно всем вместе это отпраздновать 🙂
В процессе празднования группа сближается еще больше — и вот мы получаем решение задачи, которую ставил перед нами клиент-работодатель.
Выбираем формат
«Полоса препятствий», «Квест», «Цепная реакция», «Спорт», «Фестиваль», «Ролевая игра» — все эти форматы равнозначные, у каждого миллион вариантов, каждый по-своему хорош. Ключевую роль в каждом из них играет препятствие, которое нужно будет преодолевать. Выбирая формат, исходите из ваших целей и учитывайте опыт предыдущих тимбилдингов:
- Если в прошлом году вы уже организовывали «Полосу препятствий», то в этот раз логично устроить «Цепную реакцию» (когда команда сооружает цепь событий, каждое из которых запускает следующее и друг за другом они приводят к финальному результату). Это разные типы взаимодействия в команде. И если первый формат – про силу, выносливость, скорость и командный дух, то второй – про креативность, развитие неформальных отношений, формирование общего видения.
- Квест объединит в себе и физические, и интеллектуальные задания и лучше всего подойдет для небольших команд.
- Для и без того сплоченной команды, когда хочется просто собрать всех вместе и пообщаться, лучше всего подойдет формат фестиваля.
- Через образы тимбилдинга можно транслировать корпоративные ценности. Тогда сотрудники их не просто запомнят, а почувствуют на себе. Свободу можно показать open-air ивентом, а отсутствие субординации и открытость к любому фидбеку — ролевой игрой, где подчиненные будут играть знать, а шеф может оказаться подмастерьем.
Совместное преодоление препятствия создает костяк, на основе которого может строиться команда. В свою очередь тематика и атмосфера события создают общие воспоминания: «На пиратской вечеринке мы выкапывали сундук и стреляли из пушки».
«Но ведь ковид еще не победили!»
Для кого-то корпоратив в конце лета — начале осени станет первым постковидным собранием, кто-то до сих пор боится что-то планировать в ожидании новых штаммов. Лично я серьезных рисков для здоровья, с учетом вакцинации многих коллективов, уже не вижу. Но отмечу: чем больше пространство и чем меньше рисков заражения, тем лучше. Поэтому с позиции и безопасности, и соотношения «инвестированные деньги — полученный результат» лучшее решение — проводить корпоратив на природе.
Ивент — не панацея для сплочения команды
Важно понимать, что тимбилдинг является лишь одним из инструментов формирования команды. Совместный ивент может стать эмоциональной закрепляющей точкой в этом процессе, но он точно не является лекарством от токсичной атмосферы в коллективе.
Тимбилдинг помогает лучше узнать коллег, выявить общие ценности. Но если после ивента коллеги вернутся в уже ставшую нормой рабочую токсичность, то пользы от такого мероприятия не будет. А вот при комплексном подходе к решению HR-задач ивент действительно поможет.
Формируете команду?
Размещайте вакансии на нашем сайте и ожидайте резюме от достойных кандидатов.
ДеталиЧитайте также
Как перевести компанию на удаленку: вызовы HR-менеджера на карантине
Руководитель на ремоуте: как быть эффективным лидером удаленных команд
Не только оформить отпуск: 8 проблем, которые может решить HR
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.