HR — это первый человек в компании, к которому может обратиться сотрудник со своей проблемой. И речь не только об оформлении отпуска, больничного или day off. Детальнее про роль и функции HR менеджера рассказывают эксперты компании Hurma System, где помогают автоматизировать HR-рутину.
Кто такой HR и с какими проблемами идут к нему
HR (Human Resources) — специалист по человеческим ресурсам, который руководит талантами, занимается документацией, адаптацией новичков, повышением мотивации и вовлеченности сотрудников, а иногда и административными задачами. Как видите, круг обязанностей достаточно велик.
Итак, чем именно HR-специалист может помочь сотруднику?
1. «Меня никто не понимает», или Полный disconnect с коллегами
Если сотрудник не может найти общий язык со всеми коллегами или только с одним, атмосфера в коллективе становится напряженной. 57% работников испытывают стресс из-за конфликтов, 83% — гнев и разочарование, а у 25% снижается самооценка.
HR-менеджер помогает разобраться в ситуации: назначает встречи один на один, собирает всю информацию о ссоре, определяет суть конфликта, предлагает несколько вариантов решения проблемы.
В такой ситуации HR должен быть максимально нейтральным и не подыгрывать никакой из сторон.
Поэтому, если у сотрудника конфликт, первый, к кому он должен обратиться, — HR. Но важно отличать действительно серьезные конфликты от мелких ссор типа не договорились, кто первый пьет кофе или не понравился ответ на вопрос.
2. «Я не могу, у меня лапки», или Отсутствие мотивации
Все мы люди. И именно поэтому мы не всегда можем чувствовать себя супер-вдохновленными на работу. По данным Gallup, только 13% сотрудников чувствуют мотивацию работать. Более того, вовлеченность и мотивация специалистов на 70% зависят от руководителя. Поэтому если сотруднику не хватает мотивации или же он чувствует упадок сил, HR может помочь.
Как именно? HR-специалист определит истинную причину отсутствия мотивации у сотрудника. Она может скрываться в недостаточной квалификации специалиста, отсутствии карьерного роста или признания со стороны руководства, неинтересных задачах и тому подобное.
Определив проблему, HR предложит варианты ее решения. Например, изменение рабочих задач на интересные и креативные, похвала сотрудника за хорошо выполненную работу, разработка индивидуального плана развития для повышения скилов специалиста. Конечно, это не все методы, которыми HR может повысить мотивацию человеку, ведь все зависит от конкретной ситуации.
3. «Всем привет», или Адаптация в новом коллективе
Новый коллектив — стрессовая ситуация даже для экстравертов. По данным OC Tanner, 20% сотрудников увольняются в первые 45 дней работы.
Избежать увольнения новичков помогают HR-специалисты, которые адаптируют человека, знакомят его с командой, рассказывают о корпоративной культуре компании и традициях. Они не оставляют сотрудника в одиночестве в его первые рабочие дни, проводят welcome, adaptation, probation митинги, дают фидбек о работе. Все это помогает человеку скорее адаптироваться на новом рабочем месте.
4. «Я могу больше», или Карьерный рост
Почти две трети сотрудников утверждают, что могу искать новую работу, если их карьера в компании не будет развиваться. Поэтому, если сотрудник хочет занять более высокую должность или перейти в другой отдел, HR-менеджер может помочь.
Например, предложить план развития для желаемой позиции или, если сотрудник обладает необходимыми компетенциями, проследить за его работой. Делать это стоит в связке с техническим руководителем специалиста для более конструктивной и понятной оценки.
5. «Он меня недооценивает», или Проблемы с менеджером
Случается, что сотрудники не могут найти общий язык со своими топ-менеджерами. Порой это могут быть рабочие моменты, которые в конечном итоге позитивно повлияют и на сотрудника, и на компанию в целом. В этой ситуации HR-у не нужно вмешиваться.
Но если конфликт перешел на межличностный уровень и ранит чувства людей, нужно вмешиваться. По данным SHRM, четверо из десяти сотрудников сталкиваются с межличностными конфликтами на работе. В большинстве случаев, эти конфликты случаются между руководителем и подчиненным. В такой ситуации HR-менеджер должен обсудить ситуацию как с руководителем, так и с сотрудником, внимательно выслушав обе стороны.
HR не должен разбираться, кто прав, а кто нет. Его задача — урегулировать ссору и помочь людям найти компромисс.
6. «Тяжело на душе», или Психологическая поддержка
Сразу отметим, что HR — не штатный психолог компании. Поэтому не стоит рассказывать ему абсолютно обо всех своих проблемах и приходить как на сеанс психотерапии. Но если у сотрудника произошла неприятная ситуация в жизни, которая на данном этапе мешает его продуктивной работе, встреча будет кстати.
В таком случае сотрудник может запросить встречу один на один и поделиться своей проблемой. HR-у очень важно в таком случае выслушать человека, проявить эмпатию, выразить поддержку и предложить свою помощь, если она потребуется.
Исследование State of Workplace Empathy показало, что 96% сотрудников хотят, чтобы руководители проявляли к ним сочувствие. А по данным Businessolver Workplace Empathy Monitor, 60% работников между повышением зарплаты и психологической помощью со стороны руководства выберут последнее.
7. «А ты слышал?», или Сплетни и токсичный климат в коллективе
Работа среди людей подразумевает появление сплетен на фоне изменений или любых нововведений. Более того, 14% разговоров во время обеденного перерыва — сплетни. Поэтому иногда сотрудники могут слышать от своих коллег «страшные» новости о том, что наступают тяжелые времена и вообще «всех нас здесь уволят».
И если на некоторых людей такие сплетни никак не влияют, то на слишком впечатлительных влияют — и очень сильно. Чтобы не мучиться от собственных догадок, можно прийти к HR-менеджеру и спросить, правда ли то, что рассказывают коллеги. Специалист по управлению талантами обязательно все расскажет и объяснит к чему нужно готовиться, а чему не стоит верить.
8. «Сгораю на работе», или Слишком сильная загруженность
Даже самые продуктивные сотрудники могут выгорать от большой загруженности на работе. По данным Gallup, 23% сотрудников испытывают перегруженность и выгорание. Помочь в решении этого вопроса тоже может HR-менеджер компании.
Сотруднику нужно рассказать ему о рабочих задачах, дедлайнах, которые устанавливает руководитель, и общей загруженности. А HR должен выслушать и предложить варианты, как выйти из ситуации перегрузки. Например, он может посоветовать руководителю открыть дополнительную вакансию в команде или отдать часть работы на аутсорс.
Решение проблем сотрудников — done
Как видите, HR-специалист может помочь сотрудникам решить большое количество проблем, что положительно повлияет не только на работу человека, но и на компанию. Ведь если сотрудники мотивированы и вовлечены, они лучше выполняют свою работу и увеличивают доход бизнеса.
А кто поможет HR-у?
Не стоит забывать, что HR — тоже человек и также бывает перегружен работой или расстроен из-за личных проблем. И очень важно, чтобы у специалистов по управлению талантами был свой помощник, который автоматизирует их рутину.
Таким помощником может быть HRM-система Hurma, в которой можно автоматизировать absence, performance, self management, а также вести статистику HR и рекрутинговых процессов. Кроме того, Hurma — это система с искусственным интеллектом, который прогнозирует риск увольнения сотрудников.
Ищете работу в компании, где HR-менеджеры будут внимательными к сотрудникам?
У нас предложения именно от таких работодателей →
ВакансииЧитайте также
Рынок труда 2021: кто будет с работой и кому поднимут зарплату
Как HR-у построить карьеру за границей: опыт Олеси Кирильчук
Рекрутинг здорового человека: как рекрутерам и кандидатам наладить отношения
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.