Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Что нужно знать про работу в adtech: должности, зарплаты и карьерные перспективы

21.02.22 Карьера 6 min reading

Директор Enterprise Solutions в компании SmartyAds Анастасия-Никита Бансал рассказывает об индустрии рекламных технологий (advertising technologies, или adtech): кем там можно работать, сколько зарабатывать и как начать карьеру с нуля.

Анастасія-Нікіта Бансал
Анастасия-Никита Бансал


Какие специалисты работают в adtech?


Если раньше задачей рекламы было охватить как можно большее количество потребителей на телевидении и радио, то сейчас рекламодатели хотят показывать рекламу только тем, кому их продукт или сервис действительно может быть нужен. Рекламные технологии (они же advertising technologies, или adtech) с помощью высокоточного таргетинга увеличивают эффективность рекламных кампаний и уменьшают расходы путем сокращения нецелевых показов.

Популярность adtech постоянно растет: только в 2020 году компании по всему миру потратили более 129 миллиардов долларов на закупку рекламы с помощью adtech-платформ. Незаменимые специалисты для работы в этой индустрии — это AdOps и аккаунт-менеджеры.

AdOps — это специалисты по рекламным операциям (advertising operations), которые занимаются планированием, организацией и поддержкой рекламных кампаний. Они запускают кампании, тестируют их, обеспечивают оптимизацию многоканальной рекламы для различных СМИ и цифровых рекламных форматов, а также отслеживают эффективность рекламы. AdOps тесно сотрудничают с аккаунт-менеджерами, которые тоже непосредственно вовлечены в работу над рекламными кампаниями, но отвечают преимущественно за общение с клиентами.


Чем занимаются adtech-специалисты?


Экосистема adtech состоит из разных рекламных платформ, которые взаимосвязаны и взаимодействуют на основе аукционов реального времени (Real Time Bidding, или RTB). Это протоколы, определяющие, кому должна демонстрироваться реклама, кто из рекламодателей имеет право показывать ее посетителям сайта и сколько будет стоить один такой показ.

Роли и обязанности AdOps и аккаунт-менеджеров могут отличаться или совпадать в зависимости от типа рекламной платформы.


SSP (supply-side platform)

SSP автоматизирует процесс продажи инвентаря для паблишеров — владельцев веб-сайтов и приложений, где показывается реклама. Здесь главный — аккаунт-менеджер, который должен строить прочные отношения с паблишерами и удовлетворять их потребности: проверять возможности платформы, в том числе — есть ли на ней достаточное количество рекламодателей, чтобы обеспечить желаемое количество показов рекламы. Специалисты AdOps здесь практически никогда не работают.


DSP (demand-side platform)

DSP автоматизирует процесс закупки рекламных мест для рекламодателей. Здесь AdOps работают с фильтрами кампаний, а также проверяют статистику, чтобы обеспечивать эффективность показов рекламы и при необходимости менять настройки. В то время как аккаунт-менеджер разъясняет показатели эффективности рекламы для клиента, разрабатывает стратегии, бюджетирование и ищет новые возможности для совершенствования кампаний. Дополнительно аккаунт-менеджер сотрудничает с командой управления проектами, чтобы гарантировать, что для запуска кампании и достижения KPI клиента есть все необходимое.


Ad exchange

Это открытая платформа, которая может использоваться как рекламодателями, так и паблишерами для автоматизированной купли-продажи рекламы. Роли AdOps и аккаунт-менеджеров здесь почти одинаковы: не важно, AdOps вы или аккаунт — работу будете выполнять идентичную. Специалисты, работающие с Ad exchange, регулируют спрос и предложение рекламы на платформе так, чтобы максимально увеличить прибыль: ежедневно анализируют статистику, проверяют тенденции и аномалии рекламного трафика. Они тесно работают с цифрами и аналитикой, чтобы понять, сбалансированы ли предложение и спрос на рекламные места, и при необходимости корректировать их.


Зарплаты и карьерные перспективы в adtech-сфере


Исходя из своего опыта и знания сферы adtech, могу предположить, что в Украине начинающий специалист на должности AdOps или аккаунт-менеджера зарабатывает в среднем $1000-1200. Рост зарплаты middle- и senior-специалистов зависит от каждого индивидуального случая и может учитывать бонусную систему, порой даже превышающую ставку.

А вот в США, по данным ресурса talent.com, медиана зарплат для AdOps-специалистов — $62400 в год, то есть $5200 в месяц, а аккаунт-менеджеры получают в среднем $55000 в год, то есть примерно $4580 в месяц. Конечно, зарплаты в США и Украине сложно сравнивать. Но если вы AdOps или аккаунт-менеджер, у которого за плечами определенный опыт, то можете попытаться устроиться и в американскую фирму, ведь в условиях пандемии компании часто нанимают удаленных специалистов.

Сколько получают другие специалисты?

У нас есть исследования зарплат украинских коммуникационщиков, дизайнеров, эйчаров, финансистов и специалистов издательской сферы.

Читать

Что касается карьерного роста, то в целом в adtech он происходит по тому же принципу, как и во многих других сферах, в частности в IT. AdOps и аккаунт-менеджеры могут расти вертикально: junior-специалисты растут до уровня middle или senior, а затем становятся тимлидами.

Горизонтальный рост для аккаунтов и AdOps тоже возможен: такие специалисты могут переквалифицироваться в Project Manager или Business Development Manager, а затем двигаться вверх к должностям Head of project, Operations Project Lead и т.д.

Мой собственный опыт показывает, что при усердии и полном вовлечении в работу карьерный рост сотрудников в adtech может быть стремительным. Так, например, за год можно добиться действительно высоких KPI и занять новую позицию, предусматривающую управленческие задачи. Но четких временных рамок при этом нет — все зависит от навыков и зрелости кандидата.


Что должны знать и уметь специалисты adtech?


Есть база, которая важна для всех специальностей, в том числе в adtech-индустрии. Это, прежде всего, хороший английский язык (Upper-Intermediate) и умение вести бизнес-коммуникацию. Но навыки, знания и опыт в adtech означают немало – как и в любой другой сфере. Если вы знаете экосистему RTB и имеете от года опыта работы в цифровой рекламе (adtech как преимущество), такие знания и опыт дают очень хорошие шансы для входа в профессию.

Если компании ищут уже готового AdOps, они обращают внимание на доскональное понимание оптимизации рекламных кампаний в рекламных платформах, а также, например, в кабинетах Display&Video 360, Yandex Direct, Google ADS, DSP и т.д. Также потребуется базовое знание HTML/JS/XML/SQL, способность одновременно управлять несколькими проектами и принимать решения на основе данных платформ, знание всех рекламных форматов, стратегий размещения рекламы и параметров оптимизации, глубокие знания всех показателей эффективности рекламы и т.д.

Если компании ищут уже готового аккаунт-менеджера, то обращают внимание на опыт работы с технологиями управления рекламными кампаниями, то есть рекламными платформами и кабинетами. Также кандидат должен знать, как контролировать выполнение рекламных кампаний (бюджеты, KPI), анализировать эффективность и заниматься разработкой предложений по оптимизации. Для аккаунт-менеджеров ключевое — знание процедур поддержки клиентов на всех этапах работы: от ответов на вопросы до подготовки выводов и рекомендаций по рекламным кампаниям.


Как начать карьеру с нуля?


Как человек, который сам занимается поиском сотрудников, могу сказать, что готовых квалифицированных adtech-специалистов найти крайне трудно. Это отдельная отрасль со своей спецификой, по которой нет курсов или программ подготовки, в отличие от, например, программирования. Единственный выход для организаций, ищущих таланты в adtech — направить свои инвестиции на обучение собственных специалистов.

Это значит, что даже при отсутствии опыта у кандидата есть шансы устроиться в adtech-компанию, особенно если он или она:

  • имеет отличное аналитическое мышление;
  • владеет навыками делового общения;
  • умеет работать в команде и быстро адаптироваться к переменам.

Чтобы начать карьеру в adtech без опыта, нужно искать и подаваться на вакансии, где указана возможность пройти специализированное обучение. Обычно обучать специалистов могут себе позволить компании, которые уже давно на рынке. Создавая собственные технологические решения, такие компании аккумулируют необходимый опыт и экспертизу в adtech, необходимые для обучения новичков. Такой возможности часто нет у тех компаний, которые только начали свой путь в adtech.

Во время собеседования с компанией, предлагающей обучение, не стесняйтесь спрашивать, как оно будет проходить, как будет измеряться его результативность и т.д. Обычно обучение начинается с основ и терминологии adtech — что такое RTB, какие платформы входят в экосистему, как они взаимодействуют между собой. Далее следует более специализированная программа. Обязательно должны быть практические задания для отработки необходимых для работы навыков, так как невозможно научиться работать с определенной платформой без доступа к ней.

Все обучение должно быть безоплатным: обходите стороной компании, которые предлагают такое обучение за деньги. В конце обучения нужно будет пройти тестирование — это необходимый этап закрепления знаний, подтверждающий, что кандидат будет успешен в работе.

Индустрия adtech продолжает развиваться, новые компании появляются ежегодно, и все они нуждаются в AdOps и аккаунт-менеджерах для поддержки и роста своего бизнеса. Поэтому для тех, кто ищет новые перспективы, сейчас — лучшее время, чтобы максимально использовать новые карьерные возможности и открыть для себя карьеру в adtech.

Крутая работа уже ждет!

Найдите вакансию по душе — у нас есть из чего выбирать 😉

Вакансии

Читайте также

Кто такой креативный продюсер и чем занимается в рекламной индустрии

Как развиваться маркетологу: о карьере, навыках, плюсах и минусах профессии

Заработок на YouTube: гид по способам монетизации контента

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: