Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Кто такой креативный продюсер и чем занимается в рекламной индустрии

11.11.21 Карьера 8 min reading

О своей работе рассказывает Даша Андрющенко — креативный продюсер ANGRY Agency, которая работала с брендами «Найси», «Моршинская» и Jagermeister, Посольством Швеции в Украине, Центром общественного здоровья Украины и телеканалом «Дождь». 

Кто такой креативный продюсер и чем занимается в рекламной индустрии 1
Даша Андрющенко


О своем пути в профессию


Еще в школе я просматривала рекламные ролики Nike и Apple и думала: «Вот это реклама!». Когда 7 лет назад я переехала в Харьков, то нашла там школу маркетинга и коммуникаций «Багаж» от креативного агентства Arriba! и через год пошла к ним на учебу. Впоследствии Arriba! пригласили меня к себе аккаунт-менеджером, и так я узнала, как устроено агентство, как происходит работа над проектами, что в рекламе работает классно, а что — нет. Параллельно с работой аккаунт-менеджером я организовывала воркшопы с разными креативщиками в «Багаже» и так познакомилась со многими представителями индустрии.

Через три года я переехала в Киев и устроилась аккаунт-менеджером в ISD Group: работала в основном с «Моршинской», затем был проект AI Versus вместе с агентством «Восход» для телеканала «Дождь», который попал в три шорт-листа Cannes Lions и получил бронзового «Каннского льва».

После ISD Group я работала менеджером в диджитал-агентстве, затем — продюсером в Projector. Впоследствии меня позвали в ANGRY Agency, и я решила, что действительно хочу вернуться в рекламу. Тогда у ANGRY как раз был кейс с инсталляцией-кубом для The UN Migration Agency, посвященный проблеме детей, которые просят милостыню.

Я хотела реализовывать подобные кампании и продюсировать то, что будет выделяться среди обычной рекламы.


Чем занимается креативный продюсер


Креативный продюсер в ANGRY сочетает в себе менеджерскую и продюсерскую роли. В определенном смысле это профессия-трансформер, позволяющая работать в двух направлениях:

  1. вести коммуникацию с клиентом с момента получения брифа и до согласования креативной идеи;
  2. продюсировать, то есть реализовывать придуманную агентством идею.

Представим, что в агентство поступает клиентский запрос — разработать и воплотить креативную идею. Менеджерская составляющая работы креативного продюсера предполагает знакомство с клиентом, брифинг, согласование тайминга и бюджета, ежедневную коммуникацию по деталям проекта, а также презентацию креатива вместе с командой.

После утверждения креатива начинается продюсерская часть работы. Креативный продюсер отвечает за то, чтобы креатив был реализован так, как задумала команда, и в том виде, в каком он был представлен клиенту. Если мы предложили повесить огромный баннер на недостройке в Киеве, то моя задача как продюсера — рассчитать стоимость печати, крепления и видеосъемки процесса, найти людей, которые могут вылезти на недостройку и вообще согласятся на такую ​​авантюру, обсудить все риски с юристами.

Креативный продюсер также отвечает за то, чтобы о кампании написали медиа. Если о кампании никто не расскажет, можно считать, что она вообще не состоялась.


Примеры креативного продюсирования

В ANGRY Agency мы часто предлагаем клиентам «нестандарт» в рекламе, что обязывает меня как креативного продюсера быть готовым к самым необычным задачам. Например, в рамках реализации кампании #ВліпиЗаСебе, которая мотивировала молодежь голосовать на выборах, мы не только снимали ролики-манифесты, но и организовывали различные активации: делали арт-проект на Андреевском спуске, клеили принты по Киеву и другим городам Украины, разрабатывали AR-игры, запускали диджитал-кампании с призывом влепить галочку за свои убеждения. На практике за этим стоит планировка съемок, кастинг актеров, подбор локаций, перфоманс-маркетинг и еще сотня других задач, за успех которых отвечает креативный продюсер.

Кто такой креативный продюсер и чем занимается в рекламной индустрии 2
Даша на съемках ролика для кампании #ВліпиЗаСебе

Другой пример. Вместе с онлайн-школой SKVOT мы сымитировали открытие ресторана Burger King в Киеве, чтобы таким образом проанонсировать лекцию одного из лучших маркетологов мира и экс-директора Burger King Фернандо Мачадо. Для этого попросили ресторатора Игоря Сухомлина сделать на одном из своих помещений вывеску Burger King с подписью «Скоро» и датой 17 апреля и написать пост о «запуске Burger King в Украине». Через несколько часов после поста на вывеске появился QR-код, ведущий на лекцию SKVOT. В итоге о кампании написали дважды: первый раз — в качестве слуха и второй — когда стало ясно, что это нестандартная реклама лекции. В этом случае креативный продюсер отвечал за все — от приглашения Фернандо Мачадо провести лекцию в Украине до разработки и монтажа витрины в стиле Burger King в центре Киева. 


Плюсы и минусы профессии 


Главные плюсы

➕ Развиваешься в разных сферах в режиме нон-стоп. Всего за полгода можно узнать, как работает производство мороженого, как устроен избирательный процесс, какие ценности объединяют Украину и Швецию и т.д.

➕ Расширяешь свою сеть контактов и учишься находить подход к людям с разными происхождениями, мировоззрениями и профессиональными качествами.

➕ Не успеваешь скучать на рабочем месте, ведь типичный рабочий день не ограничивается сидением за ноутбуком, рассылкой писем или встречами. Ты то находишься на съемках, то клеишь принты, то создаешь с нуля арт-конструкции.

Кто такой креативный продюсер и чем занимается в рекламной индустрии 3
Даша на съемках

Главные минусы

Вообще-то я их не вижу, потому что люблю то, чем занимаюсь. Однако, если уж нужно что-то выделить, то…

➖ Сжатые сроки. Бывает так, что приходится реализовывать проекты за несколько дней или недель, а значит, ограничивать себя во встречах с друзьями, сне и отдыхе.

➖ Неприятные люди. Учитывая, что общаться приходится с очень разными людьми, иногда они могут быть невежливыми, не соблюдать экологичность в построении рабочих отношений, провоцировать конфликты или срывать договоренности.

Кстати, несмотря на большое разнообразие задач, мой рабочий день достаточно нормирован. Однако, я и не считаю, что в 18:00 ты должен выключить телефон и расслабиться до завтра.

Работа — это часть меня и моей жизни, поэтому при необходимости я выполняю определенные задачи и поздно ночью. Но не потому, что меня кто-то заставляет, а потому, что считаю это важным.


Как стать креативным продюсером 


Если вы хотите стать креативным продюсером, учиться в университете 5 лет не обязательно. Вместо этого можно выбрать курсы рекламного направления в Projector: полезными будут и «Менеджмент проектов в креативном агентстве», и «Видеопродакшн», и «История рекламы». Если речь все-таки о высшем образовании, я бы советовала выбирать маркетинг, но учиться заочно и параллельно работать. Ведь лучшее обучение — это личный опыт.


Что пригодится креативному продюсеру?

Знакомства. Необходимо постоянно общаться с как можно большим количеством людей, не ограничиваясь связями в рекламе или дизайне. В будущем это поможет реализовывать задачи любой сложности. Для креативного продюсера фраза «Это невозможно» ничего не значит: он всегда знает, кому написать, чтобы активация произошла и приобрела резонанс.

Любознательность. Надо держать руку на пульсе всего, что происходит в креативной индустрии: следить за людьми, новыми кампаниями, переменами, трендами и т.д. А также разбираться в дизайне и коммуникациях, отличать хорошую рекламу от вторичной, следить за кино, концертами, выставками, деятельностью крупных и малых брендов.

Это не должно быть задачей, это должно быть искренним интересом.

Организованность. Чтобы подружить действия клиента, креативной команды и подрядчиков, нужно уметь организовать не только свой, а порой и рабочий день других людей, быть гибким в процессах и всегда готовым к тому, что все может пойти не по плану.

Кто такой креативный продюсер и чем занимается в рекламной индустрии 4
Даша во время работы

Ответственность. Большинство решений придется принимать самостоятельно. Ты всегда можешь рассчитывать на помощь и поддержку команды, однако результат проекта — целиком и полностью твоя ответственность.

Английский язык. Продюсеру важно разбираться не только в отечественной, но и в мировой рекламе: смотреть фестивальные кейсы (например, победителей Каннских львов), читать зарубежные медиа, слушать подкасты с рекламщиками и маркетологами. А знание английского языка очень расширит представление о рекламной индустрии.

Gmail, Google-диск, Zoom и мессенджеры. 90% дня продюсеру приходится общаться со многими людьми, фиксировать договоренности, дедлайны, бюджеты. Лучшие инструменты для этого — почта, мессенджеры и Zoom. Почту лучше использовать для отправки документов и фиксации важных вопросов типа тайминга или бюджета проекта, Zoom — когда нужно что-то обсудить и показать, а быстрые ежедневные вопросы лучше решать в мессенджере (у меня это Telegram). К тому же каждый проект — это много разной информации, которую удобно хранить на Google-диске (только важно понимать, как правильно ею делиться, чтобы внезапно не распространить что-либо конфиденциальное).


Как найти работу начинающим специалистам

Я бы не советовала использовать для поиска работы Google, тем более искать работу по запросу «креативный продюсер», потому что так позиция называется довольно редко. Лучше найдите креативные агентства, чьи работы вам нравятся, и подпишитесь на них в социальных сетях. Часто они ищут аккаунт-менеджеров — это хороший шанс попробовать себя. Если какое-то агентство нравится очень сильно, но открытых вакансий нет, просто напишите ему письмо и предложите свою кандидатуру.

Конечно, опыт важен. Впрочем, если вы раньше никогда не работали в агентстве, но у вас есть опыт организации вечеринки, путешествия и т.д., то расскажите о нем с точки зрения менеджмента — как планировали бюджет, тайминг, как координировали людей и все процессы. Также важно будет то, насколько открыто и легко вы будете общаться на собеседовании. Продюсеру важно любить общаться с людьми, не быть скованным или застенчивым.

И помните: агентства часто ищут «своих» людей по духу, настроению и отношению к жизни, поэтому будьте собой.


Сколько зарабатывает креативный продюсер?

Заработная плата в креативной сфере всегда зависит как от агентства, так и от опыта, уровня ответственности и обязанностей человека. Для позиции креативного продюсера думаю, что месячная заработная плата колеблется в среднем в пределах 800-1200$.

Отмечу, что эта должность не относится к позициям, до которых можно дорасти, продвигаясь по карьерной лестнице. То есть это не тот случай, когда ты пришел в агентство джуниор-копирайтером и через 5-7 лет стал креативным директором. Это, скорее, профессия-выбор: когда тебе в удовольствие жить в динамическом информационном потоке, расширять базу контактов и знать, чем живет рекламная индустрия.

А вот дальнейший карьерный путь зависит исключительно от интересов личности и может быть очень разнообразным: это и операционный директор, и стратег, и продюсер в продакшене, а то и вообще — смена сферы деятельности.


Ресурсы для развития в профессии

  • Книга «Корпорация гениев: Как управлять командой творческих людей» сформирует представление о взаимодействии творческих команд, работающих над созданием крутых и прорывных продуктов.
  • Книга «Продавец обуви» покажет, как команда может быть влюблена в бренд (к слову, это Nike) и как сила безграничной веры помогает добиться выдающихся результатов в индустрии.
  • Книга «Кино между адом и раем» поможет понять, как работает сценарное искусство, и расскажет о киношных приемах, которые следует использовать в рекламе, чтобы сделать ее способной повлиять на жизнь людей.
  • Twitter Ансельмо Рамоса, одного из самых выдающихся креативщиков современности (кроме Twitter рекомендую поискать и послушать все подкасты с его участием).
  • Подкаст Talking to ourselves. Разговоры с выдающимися людьми креативной индустрии.

Ищете работу в креативной сфере?

У нас на сайте много вакансий для креативных специалистов 👉

Вакансии

Читайте также

Чем занимается и сколько зарабатывает моушн-дизайнер

«Хочу працювати у кіно!» 11 корисних порад від режисера Дмитра Антонова

«А можно материться?» Как работать рекрутером в креативной сфере

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: