Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Проектный менеджер Fedoriv Agency — о своей профессии, рабочих процессах и зарплате

01.02.21 Карьера 7 min reading

Проджект-менеджеры сегодня востребованы практически в любой сфере. Что входит в обязанности такого специалиста, сколько он может зарабатывать на старте и как им стать, рассказывает проектный менеджер Fedoriv Agency Назар Житкевич.


О выборе профессии


Проектным менеджером в Fedoriv я работаю около двух лет, но управлением различными проектами и людьми занимаюсь, можно сказать, всю жизнь. 

Моим первым местом работы стала компания UMC в 2000 году. Я начал с оператора колл-центра, а в итоге стал руководить двумя группами до 125 человек. Все необходимые навыки я получил именно там. В компании с большим вниманием относились к обучению персонала и примерно раз в квартал отправляли нас на тренинги для изучения разных навыков. 

С 2006 года я работаю в сфере креатива, производства контента и шоу-бизнеса. Решение заняться администрированием возникло, когда я работал в Comedy Club Ukraine. Оказалось, что у меня есть системные скилы, мне легко наводить порядок в каких-то административных вопросах, а людям приятно со мной общаться. Я предложил команде Comedy взять организационную часть работы на себя и стал заниматься концертным менеджментом: организовывал людей, соблюдал графики и бюджеты. И понял, что у меня это хорошо получается. 


Об обязанностях и задачах проектного менеджера

Любой проект — это процесс, который должен начаться и успешно закончиться. Для этого нужно все просчитать, спланировать и всех организовать. 

Поэтому самая первая и главная задача —  это планирование и контроль выполнения плана. Это касается всего — бюджета, сроков, количества и качества.

Например, у нас есть 10 задач, две из которых нужно выполнить сегодня. Моя роль — организовать и проконтролировать, чтобы так и случилось. Креативная команда должна меньше думать об организации процессов и больше творить. Поэтому ответственность за выполнение задач командой и загруженность каждого участника лежит на мне.  

Второе — работа с документами: я должен обеспечить, чтобы мы смогли вовремя получить бюджет и приступить к реализации проекта. Это скрупулезный процесс, который требует понимания юридических и финансовых аспектов.

Третье и самое веселое — брифинги и участие в штормингах с креативщиками. Классно, когда ты вместе с креативной командой можешь что-то придумать и повлиять на конечный продукт.

Ну и четвертое — last but not least — это клиентский сервис. Проектный менеджер должен выстроить такие отношения с клиентом, чтобы тот был рад его звонку, даже если это звонок с напоминанием об оплате 🙂


О рабочих процессах


Сейчас большая часть процессов перешла в цифровое поле. Раз в неделю у нас происходит общий менеджерский статус, на котором мы отслеживаем динамику проектов, планируем объем работы на предстоящую неделю и распределяем задачи между креативными командами. Это все планируется в календарях и различных программах, а дальше я контролирую, чтобы все произошло вовремя. 

Мне нравится система IT — SCRUM: ты на неделю составляешь себе список задач и каждый день проверяешь, что сделал, а что помешало тебе что-то сделать. Такими шагами очень удобно двигаться, видеть прогресс и не депрессовать от того, что ничего не успеваешь. 

6 фишек Scrum, которые будут полезны в работе каждому

Читать

В начале дня я делаю чек по задачам и встречам — все ли запланировано и назначено, все ли знают, что они должны сделать. Важно ввести всех в контекст и двигаться по графику. Оставшийся день чаще всего состоит из встреч, которые сейчас в основном проходят в Zoom

До карантина я думал, что мне больше понравится работать удаленно, но после нескольких месяцев удаленки понял, что все-таки люблю находиться в офисе. В изоляции теряется живой контакт с командой и чувство причастности к совместному созиданию. Поэтому я пришел к такому формату: несколько дней в офисе и несколько — удаленно.


О любимых проектах


В 2020 году вместе с режиссером Антонио Лукичем мы сняли ролик для «Новой Почты», которым очень гордимся. И в том же году мы закончили полное руководство по коммуникации, брендингу и дизайну «Новой почты». Этот проект нельзя назвать «звездным», но это огромная работа, равносильная для нас написанию книги, по которой будет жить и работать большое количество людей.

И вообще прошлый год был очень интенсивным и ярким. Мы сделали кампейны для «Брестского мясокомбината», Dnipro-M и «Новой Почты» — все эти проекты я очень люблю. Но моим самым любимым остается анимационный сериал для «Новой Почты», который длится уже почти три года. Еще в 2018 году Андрей Федорив придумал, как большому бренду классно общаться с клиентами о новых продуктах, и предложил создать анимационный мир «Новой Почты», где возможно все. Мультики получились очень милыми, теплыми и позитивными. Это сериал, который постоянно развивается и не имеет конца. Я им реально горжусь.


О том, как стать проектным менеджером и преуспеть в профессии


Если вам нравится доводить дела до конца — это знак, что стоит задуматься об этом как о профессии. Сейчас есть миллион разных курсов по проектному менеджменту, и это отлично. Я рекомендую обратить внимание на курсы управления проектами в KMBS и KAMA.

Без образования не получится, потому что есть базовые вещи, которые ты обязан знать, как менеджер любого проекта. Есть какие-то неприятные рутинные задачи, про которые часто забывают, и от этого все рушится. А классный опыт можно получить на стажировке в успешную растущей компании.


Какие hard skills нужны проджекту:

  • письменная грамотность;
  • владение Excel;
  • глубокое понимание сферы, в которой работаешь.


Какие soft skills нужны проджекту:

  • умение формулировать мысли и доносить их;
  • умение добиваться обратной реакции;
  • умение правильно расставлять приоритеты.

Плюс я считаю, что проектный менеджер должен быть хорошим коммуникатором и немного психологом. Если ты ведешь проект, то должен организовать все так, чтобы креативная команда и команда со стороны клиента чувствовали себя комфортно, чтобы у всех было понимание процесса и сохранялась вовлеченность. 

Для проектного менеджера также важны стрессоустойчивость и контроль над своими эмоциями. Даже самый маленький пустяк может все разрушить. Все люди разные, поэтому нужно научиться их чувствовать и доносить мысль так, чтобы она была понятна всем.

Для успешной работы проджектом нужно четко понимать профильные процессы того бизнеса, в котором ты работаешь —  из каких задач он состоит, кто и как их выполняет. Если этого не знать, тебя все обманут. Проектный менеджер окружен манипуляциями: все всегда хотят что-то приукрасить — сроки, объемы, спецификацию, качество. Тебе нужно это понимать, регулировать и влиять. Нужно знать все детали процесса, и тогда ты сможешь и распределить нагрузку, и помочь клиенту составить правильный бриф. 

Нужно глубоко изучить сферу, прежде чем руководить в ней проектами.

Плюс успешность и эффективность твоей работы зависит не столько от сферы, сколько от уровня компании. Мне очень понравилась цитата одного из проектных менеджеров в Google: «Работа в Google сильно отличается от работы в других компаниях возможностью сотрудничать с профессионалами высочайшего уровня. В Google, если ты хочешь, чтобы твой проект круто реализовали, тебе нужно его пропитчить среди талантов и сделать так, чтобы люди были заинтересованы в его выполнении». Я считаю, что это классный принцип — он расширяет роль проджекта и делает его не просто управленцем, но и вдохновителем.

В Fedoriv мы работаем исключительно с собственниками, которых называем Fathers — потому что только Father знает, какой должна быть его компания. Наша и моя задача — максимально четко понять его идеологию, получить всю информацию для брифа, сделать его максимально подробны, понятным и донести все это команде. Тогда получится крутой проект, который будет интересно реализовывать, который будет работать на развитие бренда и которым можно будет гордиться.


О том, сколько можно зарабатывать и как искать работу новичку


Мало знать, что презентации нужно делать в Keynote, а таблицы в Excel — пока ты не сделаешь 3-5 проектов, ты, скорее всего, будешь оставаться на уровне Junior.

Это как в спорте или музыке: чем больше тренируешься, тем меньше времени тратишь на выполнение каких-то задач, и остается больше ресурса на творчество. 

Как правило, молодые специалисты получают 15 000–20 000 грн. А дальше предела нет. Проджект-менеджмент зачастую связан с какими-то бонусами и надбавками за достижение целей. Я знаю проджектов из аграрной сферы, и у них в принципе нет потолка по зарплате — все зависит от объема выполненной работы.

Прежде чем искать работу, нужно определиться со сферой, в которой вы хотите управлять проектами. А дальше используйте любые возможности, ведь в нашей реальности нет границ и можно достучаться до кого угодно. Например, можно написать владельцу компании в Instagram, и есть вероятность, что он ответит.

На собеседовании лучше быть максимально честным, так вы точно заинтересуете человека. Не молчите и покажите, что вам интересно, даже если у вас нет опыта. Если вы стараетесь и у вас есть желание —  это непременно оценят.


О том, что читать проджекту для развития 


Мне помогли такие книги:

  • «Золотой теленок» Ильфа и Петрова — история о мотивации и вдохновении настоящего проджект-менеджера;
  • «Корпорация гениев» Эда Кэтмелла и Эми Уоллес — книга о том, как управлять творческим хаосом; 
  • все книги Георгия Данелии —  истории о кино и кинопроизводстве;
  • «Тонкое искусство пофигизма» Марка Мэнсона — о том, как различать важное и неважное;
  • «Думай медленно, решай быстро» Дэниела Канемана — о принципе принятия решений нашим мозгом;
  • «История на миллион долларов» Роберта Макки — о том, как работают крутые истории.


О любви к своей профессии


С того момента, как я стал проектным менеджером в сфере рекламы, мне всегда было круто осознавать, что ты работаешь для больших клиентов. Когда к тебе обращается «Новая Почта» и говорит, что им нужно снять крутой ролик — ты понимаешь, что к тебе обратился огромный бренд, и ваш юнит сейчас будет делать что-то очень классное и масштабное. Это волнительно.

Для реализации таких проектов мы всегда привлекаем самых лучших специалистов. И я получаю огромное  удовольствие от работы с людьми, которые сейчас являются самыми модными и профессиональными в своей сфере — эта коммуникация очень вдохновляет. 

Ты занимаешься самыми лучшими проектами на рынке для самых успешных брендов и делаешь это с самыми лучшими профессионалами. Это же работа мечты! 

Читайте другие статьи экспертов Fedoriv

Изнутри о профессии копирайтера: почему все не так, как у Пелевина и Бегбедера

Чем занимается и сколько зарабатывает графический дизайнер

Что читают в Fedoriv Group и лично Андрей Федорив

Ищете работу?

А она ищет вас! У нас на сайте много вакансий для специалистов разных профессий.

Вакансии
Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: