Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Проектный менеджер Fedoriv Agency — о своей профессии, рабочих процессах и зарплате

01.02.21 Карьера 7 min reading

Проджект-менеджеры сегодня востребованы практически в любой сфере. Что входит в обязанности такого специалиста, сколько он может зарабатывать на старте и как им стать, рассказывает проектный менеджер Fedoriv Agency Назар Житкевич.


О выборе профессии


Проектным менеджером в Fedoriv я работаю около двух лет, но управлением различными проектами и людьми занимаюсь, можно сказать, всю жизнь. 

Моим первым местом работы стала компания UMC в 2000 году. Я начал с оператора колл-центра, а в итоге стал руководить двумя группами до 125 человек. Все необходимые навыки я получил именно там. В компании с большим вниманием относились к обучению персонала и примерно раз в квартал отправляли нас на тренинги для изучения разных навыков. 

С 2006 года я работаю в сфере креатива, производства контента и шоу-бизнеса. Решение заняться администрированием возникло, когда я работал в Comedy Club Ukraine. Оказалось, что у меня есть системные скилы, мне легко наводить порядок в каких-то административных вопросах, а людям приятно со мной общаться. Я предложил команде Comedy взять организационную часть работы на себя и стал заниматься концертным менеджментом: организовывал людей, соблюдал графики и бюджеты. И понял, что у меня это хорошо получается. 


Об обязанностях и задачах проектного менеджера

Любой проект — это процесс, который должен начаться и успешно закончиться. Для этого нужно все просчитать, спланировать и всех организовать. 

Поэтому самая первая и главная задача —  это планирование и контроль выполнения плана. Это касается всего — бюджета, сроков, количества и качества.

Например, у нас есть 10 задач, две из которых нужно выполнить сегодня. Моя роль — организовать и проконтролировать, чтобы так и случилось. Креативная команда должна меньше думать об организации процессов и больше творить. Поэтому ответственность за выполнение задач командой и загруженность каждого участника лежит на мне.  

Второе — работа с документами: я должен обеспечить, чтобы мы смогли вовремя получить бюджет и приступить к реализации проекта. Это скрупулезный процесс, который требует понимания юридических и финансовых аспектов.

Третье и самое веселое — брифинги и участие в штормингах с креативщиками. Классно, когда ты вместе с креативной командой можешь что-то придумать и повлиять на конечный продукт.

Ну и четвертое — last but not least — это клиентский сервис. Проектный менеджер должен выстроить такие отношения с клиентом, чтобы тот был рад его звонку, даже если это звонок с напоминанием об оплате 🙂


О рабочих процессах


Сейчас большая часть процессов перешла в цифровое поле. Раз в неделю у нас происходит общий менеджерский статус, на котором мы отслеживаем динамику проектов, планируем объем работы на предстоящую неделю и распределяем задачи между креативными командами. Это все планируется в календарях и различных программах, а дальше я контролирую, чтобы все произошло вовремя. 

Мне нравится система IT — SCRUM: ты на неделю составляешь себе список задач и каждый день проверяешь, что сделал, а что помешало тебе что-то сделать. Такими шагами очень удобно двигаться, видеть прогресс и не депрессовать от того, что ничего не успеваешь. 

6 фишек Scrum, которые будут полезны в работе каждому

Читать

В начале дня я делаю чек по задачам и встречам — все ли запланировано и назначено, все ли знают, что они должны сделать. Важно ввести всех в контекст и двигаться по графику. Оставшийся день чаще всего состоит из встреч, которые сейчас в основном проходят в Zoom

До карантина я думал, что мне больше понравится работать удаленно, но после нескольких месяцев удаленки понял, что все-таки люблю находиться в офисе. В изоляции теряется живой контакт с командой и чувство причастности к совместному созиданию. Поэтому я пришел к такому формату: несколько дней в офисе и несколько — удаленно.


О любимых проектах


В 2020 году вместе с режиссером Антонио Лукичем мы сняли ролик для «Новой Почты», которым очень гордимся. И в том же году мы закончили полное руководство по коммуникации, брендингу и дизайну «Новой почты». Этот проект нельзя назвать «звездным», но это огромная работа, равносильная для нас написанию книги, по которой будет жить и работать большое количество людей.

И вообще прошлый год был очень интенсивным и ярким. Мы сделали кампейны для «Брестского мясокомбината», Dnipro-M и «Новой Почты» — все эти проекты я очень люблю. Но моим самым любимым остается анимационный сериал для «Новой Почты», который длится уже почти три года. Еще в 2018 году Андрей Федорив придумал, как большому бренду классно общаться с клиентами о новых продуктах, и предложил создать анимационный мир «Новой Почты», где возможно все. Мультики получились очень милыми, теплыми и позитивными. Это сериал, который постоянно развивается и не имеет конца. Я им реально горжусь.


О том, как стать проектным менеджером и преуспеть в профессии


Если вам нравится доводить дела до конца — это знак, что стоит задуматься об этом как о профессии. Сейчас есть миллион разных курсов по проектному менеджменту, и это отлично. Я рекомендую обратить внимание на курсы управления проектами в KMBS и KAMA.

Без образования не получится, потому что есть базовые вещи, которые ты обязан знать, как менеджер любого проекта. Есть какие-то неприятные рутинные задачи, про которые часто забывают, и от этого все рушится. А классный опыт можно получить на стажировке в успешную растущей компании.


Какие hard skills нужны проджекту:

  • письменная грамотность;
  • владение Excel;
  • глубокое понимание сферы, в которой работаешь.


Какие soft skills нужны проджекту:

  • умение формулировать мысли и доносить их;
  • умение добиваться обратной реакции;
  • умение правильно расставлять приоритеты.

Плюс я считаю, что проектный менеджер должен быть хорошим коммуникатором и немного психологом. Если ты ведешь проект, то должен организовать все так, чтобы креативная команда и команда со стороны клиента чувствовали себя комфортно, чтобы у всех было понимание процесса и сохранялась вовлеченность. 

Для проектного менеджера также важны стрессоустойчивость и контроль над своими эмоциями. Даже самый маленький пустяк может все разрушить. Все люди разные, поэтому нужно научиться их чувствовать и доносить мысль так, чтобы она была понятна всем.

Для успешной работы проджектом нужно четко понимать профильные процессы того бизнеса, в котором ты работаешь —  из каких задач он состоит, кто и как их выполняет. Если этого не знать, тебя все обманут. Проектный менеджер окружен манипуляциями: все всегда хотят что-то приукрасить — сроки, объемы, спецификацию, качество. Тебе нужно это понимать, регулировать и влиять. Нужно знать все детали процесса, и тогда ты сможешь и распределить нагрузку, и помочь клиенту составить правильный бриф. 

Нужно глубоко изучить сферу, прежде чем руководить в ней проектами.

Плюс успешность и эффективность твоей работы зависит не столько от сферы, сколько от уровня компании. Мне очень понравилась цитата одного из проектных менеджеров в Google: «Работа в Google сильно отличается от работы в других компаниях возможностью сотрудничать с профессионалами высочайшего уровня. В Google, если ты хочешь, чтобы твой проект круто реализовали, тебе нужно его пропитчить среди талантов и сделать так, чтобы люди были заинтересованы в его выполнении». Я считаю, что это классный принцип — он расширяет роль проджекта и делает его не просто управленцем, но и вдохновителем.

В Fedoriv мы работаем исключительно с собственниками, которых называем Fathers — потому что только Father знает, какой должна быть его компания. Наша и моя задача — максимально четко понять его идеологию, получить всю информацию для брифа, сделать его максимально подробны, понятным и донести все это команде. Тогда получится крутой проект, который будет интересно реализовывать, который будет работать на развитие бренда и которым можно будет гордиться.


О том, сколько можно зарабатывать и как искать работу новичку


Мало знать, что презентации нужно делать в Keynote, а таблицы в Excel — пока ты не сделаешь 3-5 проектов, ты, скорее всего, будешь оставаться на уровне Junior.

Это как в спорте или музыке: чем больше тренируешься, тем меньше времени тратишь на выполнение каких-то задач, и остается больше ресурса на творчество. 

Как правило, молодые специалисты получают 15 000–20 000 грн. А дальше предела нет. Проджект-менеджмент зачастую связан с какими-то бонусами и надбавками за достижение целей. Я знаю проджектов из аграрной сферы, и у них в принципе нет потолка по зарплате — все зависит от объема выполненной работы.

Прежде чем искать работу, нужно определиться со сферой, в которой вы хотите управлять проектами. А дальше используйте любые возможности, ведь в нашей реальности нет границ и можно достучаться до кого угодно. Например, можно написать владельцу компании в Instagram, и есть вероятность, что он ответит.

На собеседовании лучше быть максимально честным, так вы точно заинтересуете человека. Не молчите и покажите, что вам интересно, даже если у вас нет опыта. Если вы стараетесь и у вас есть желание —  это непременно оценят.


О том, что читать проджекту для развития 


Мне помогли такие книги:

  • «Золотой теленок» Ильфа и Петрова — история о мотивации и вдохновении настоящего проджект-менеджера;
  • «Корпорация гениев» Эда Кэтмелла и Эми Уоллес — книга о том, как управлять творческим хаосом; 
  • все книги Георгия Данелии —  истории о кино и кинопроизводстве;
  • «Тонкое искусство пофигизма» Марка Мэнсона — о том, как различать важное и неважное;
  • «Думай медленно, решай быстро» Дэниела Канемана — о принципе принятия решений нашим мозгом;
  • «История на миллион долларов» Роберта Макки — о том, как работают крутые истории.


О любви к своей профессии


С того момента, как я стал проектным менеджером в сфере рекламы, мне всегда было круто осознавать, что ты работаешь для больших клиентов. Когда к тебе обращается «Новая Почта» и говорит, что им нужно снять крутой ролик — ты понимаешь, что к тебе обратился огромный бренд, и ваш юнит сейчас будет делать что-то очень классное и масштабное. Это волнительно.

Для реализации таких проектов мы всегда привлекаем самых лучших специалистов. И я получаю огромное  удовольствие от работы с людьми, которые сейчас являются самыми модными и профессиональными в своей сфере — эта коммуникация очень вдохновляет. 

Ты занимаешься самыми лучшими проектами на рынке для самых успешных брендов и делаешь это с самыми лучшими профессионалами. Это же работа мечты! 

Читайте другие статьи экспертов Fedoriv

Изнутри о профессии копирайтера: почему все не так, как у Пелевина и Бегбедера

Чем занимается и сколько зарабатывает графический дизайнер

Что читают в Fedoriv Group и лично Андрей Федорив

Ищете работу?

А она ищет вас! У нас на сайте много вакансий для специалистов разных профессий.

Вакансии
Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
Feedback

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: