Что лучше — .pdf или .docx и кому нужен сайт-визитка? О плюсах и минусах разных форматов резюме рассуждает Артур Федоренко, основатель образовательной платформы для рекрутеров и HR «Точка отбора».
Выбирая формат резюме, нужно учитывать три основных критерия.
- Цель вашего резюме и что вы хотите в нем отобразить. Основная цель резюме — чтобы вас заметили и позвонили. Поэтому резюме, независимо от типа файла, должно быть емким, структурированным и незабываемым 🙂
- Конкуренцию в вашей нише и на позицию, на которую претендуете. Чем выше конкуренция на позицию, тем больше нужно прикладывать усилий: стучать во все двери и быть креативнее других.
- Инструментарий, которым пользуется сам рекрутер. Многие компании используют в рекрутинге ATS (Applicant Tracking System — системы отслеживания кандидатов), которые позволяют ускорить и облегчить процесс отбора. Заморачиваться над тем, кто какую ATS использует, не нужно, главное — помнить, что не все работают корректно. Поэтому здесь лучше сильно не экспериментировать и загружать стандартные .pdf или .doc / .docx.
Что лучше — .pdf или .doc / .docx?
Учитывая предыдущий пункт и личный опыт работы с такими платформами, скажу с уверенностью — .pdf. Его легче читать на всех устройствах, он отлично дружит как с ATS, так и с платформами для загрузки резюме.
Но обязательно проверьте, как вы сохранили файл: можно ли копировать текст, переходить по ссылкам, не сохранили ли вы вдруг весь документ цельным изображением (это было бы очень зря).
А что с сайтом-визиткой?
Данный тип резюме не очень распространен среди кандидатов, а зря. Ведь это какое-никакое, но лицо и начало работы над личным брендом. В дополнение вы можете напечатать визитки со ссылкой на собственный сайт. На западе такой подход уже давно используют, пора и нам подтягиваться.
Примеры таких сайтов-визиток: разработчика, продуктового дизайнера, дизайнера, фотографа и бизнес-стратега, виртуального ассистента, копирайтера.
Для кого полезен сайт-визитка и почему:
- для дизайнеров — если вы решили оформить свое портфолио, на отдельном лендинге можно дополнительно применить свои скилы;
- для разработчиков — часто можно встретить лендинги с геймификацией, когда кандидат в виде персонажа пробегается по местам работы и зарабатывает очки опыта;
- для копирайтеров, ведь любой сайт — это текст с картинками, то есть отличный вариант показать свои способности;
- для остальных специалистов, которым нужно выделиться из толпы.
Важно помнить, что на лендинге в любом случае должна быть возможность загрузить резюме, поскольку не все рекрутинговые ATS могут разложить страницу сайта на соответствующие блоки.
Читайте больше о подготовке резюме
Как правильно составить резюме: пошаговая инструкция
10 ошибок в резюме, которые мешают вам попасть на собеседование
Интервью не будет: 5 ошибок при отклике на вакансию
Готовы отправлять свое резюме?
У нас есть крутые вакансии в топовых украинских и международных компаниях!
Вакансии