В современных условиях ограниченного рынка кандидатов работодатели стараются создавать для своих работников такие условия работы, при которых специалист останется в компании, даже если захочет сменить сферу и должность. Этому способствуют программы мобильности, которые знакомят сотрудников с перспективами карьерного развития в пределах организации и помогают перейти на желаемую позицию, не потеряв доверия коллег.
Олеся Ильенко — начальница управления по подбору персонала UKRSIBBANK BNP Paribas Group — рассказывает, что такое внутренняя мобильность, какие преимущества она дает сотрудникам и как проходят Дни мобильности в банке.
Мобильность как одно из ценностных предложений работодателя
Работать 10, а то и 20 лет в одной компании на одной должности с пересмотром заработной платы раз в три или даже пять лет сейчас мало кто согласится. Но, с другой стороны, менять место работы каждый год, чтобы почувствовать какой-то карьерный апгрейд — вариант тоже не очень. Поэтому возможность профессионально расти и развиваться в рамках компании — это то, на что в первую очередь стоит обращать внимание при выборе работодателя.
Внутренняя мобильность — это переход работника на другую должность в пределах организации в случае открытия вакансии. Она бывает нескольких типов:
- горизонтальная — смена функционала в рамках текущей бизнес-функции;
- кросс-функциональная — переход в другую бизнес-функцию;
- вертикальная — переход на руководящую должность с возможным изменением функционала;
- международная — переход в зарубежный филиал компании.
Отлаженная система мобильности имеет свои плюсы как для сотрудника, так и для работодателя, но важно иметь четкие правила, по которым будет осуществляться переход с позиции на позицию. Они помогут выстроить атмосферу здоровой конкуренции и обезопасят работника от негатива со стороны прежнего руководства или команды. Каждая компания может иметь свои принципы, например, в UKRSIBBANK действуют такие правила мобильности:
- Все вакансии банка прежде всего публикуются на внутренней платформе MyMobility и доступны всем сотрудникам компании.
- При переходе учитывается стаж работы на предыдущей должности: чтобы подать свою кандидатуру на внутреннюю вакансию, сотрудник должен проработать на текущей минимум год, а для перехода в другую бизнес-вертикаль — два года.
- Работник должен письменно уведомить своего руководителя о решении стать кандидатом на внутреннюю вакансию.
- Руководитель отдела, который открыл вакансию, обязан рассмотреть всех внутренних кандидатов и дать фидбек не позднее чем через месяц после подачи.
- Переход сотрудника с одной должности на другую не должен занимать более двух месяцев.
- Вся коммуникация с потенциальным кандидатом ведется через отдел HR, чтобы избежать «черного хантинга».
Если все участники процесса придерживаются этих правил, то переход происходит максимально безболезненно для всех сторон: работник имеет достаточно времени и поддержки, чтобы подготовиться к работе на новой позиции, бывший руководитель не теряет сотрудника без предупреждения, а новый руководитель получает квалифицированного кандидата, который уже в курсе внутренней кухни компании.
Как проходят Дни мобильности в UKRSIBBANK
Чтобы популяризировать программу мобильности и повысить осведомленность работников о возможности перехода с позиции на позицию в рамках компании, в UKRSIBBANK раз в год выделяют целый месяц для проведения Дней мобильности. В 2021 году в мероприятиях Дней мобильности приняли участие около 700 работников банка, а к их организации привлекли 80 сотрудников и менеджеров. Какие же активности организовывают во время Дней мобильности?
Промо. Это мероприятия, направленные на то, чтобы как можно больше сотрудников узнали о Днях мобильности и присоединились к ним. В этом году HR-отдел подготовил промо-ролик, в котором снялись сотрудники банка, а также разместили ряд статей о развитии карьеры в корпоративных медиа.
Виртуальные туры. Это уникальная возможность узнать, чем занимаются другие подразделения банка, увидеть, какие люди там работают, и пообщаться с коллегами.
Вебинары. В рамках вебинаров работников знакомят с современными тенденциями мира профессий. В этом году рассказывали о профессиях, связанных с базами данных и информацией.
Геймифицированные викторины. После прослушивания вебинаров и посещения виртуальных туров участников приглашают ответить на несколько вопросов об услышанном и посоревноваться с коллегами за призы. Победители получают бестселлеры бизнес-литературы.
Партнерские проекты. К организации части мероприятий привлекают партнеров банка, чтобы поделиться более широкой экспертизой в том или ином вопросе. В 2021 году совместно с CSR Ukraine (Центр «Развитие корпоративной социальной ответственности») подготовили видео о том, как успешно пройти интервью, используя эмоциональный интеллект.
Работа с соцсетями. Это мероприятия по популяризации успешных кейсов внутренней мобильности в рамках компании. На своих страницах в Facebook, Instagram и Telegram банк делился историями сотрудников, которые имели опыт успешного карьерного продвижения.
Участие в Днях мобильности позволяет сотруднику узнать больше о работе других отделов, понять специфику задач на других позициях, завязать новые контакты и услышать ответы на вопросы из первых уст. В свою очередь те, кто показывает работу своего подразделения, имеют шанс отточить навыки публичных выступлений и презентаций.
Что дает программа мобильности сотрудникам?
Во-первых, понимание, что компания заинтересована в вашем профессиональном прогрессе, поэтому будет всячески поддерживать вас в обучении и развитии. Например, в UKRSIBBANK действует несколько корпоративных образовательных программ, среди которых «Школа лидеров», «Школа продуктового мышления», «Школа скрам-мастеров», «Школа сервисного дизайна» и более 350 дистанционных и гибридных тренингов.
Кроме этого, сотрудники могут участвовать в работе над проектами в рамках программы развития талантов I-Players, результаты которой будут влиять на общую организацию процессов всего банка. Также компания способствует получению работниками внешних профессиональных сертификаций и дает возможность пройти внутреннюю сертификацию АСЕ-менеджеров. А каждый, кто проявляет инициативу развиваться и требует надежного советчика, может стать участником менторской программы и получить наставника из топ-менеджмента.
Во-вторых, отсутствие карьерных рамок. Приходя в компанию на одну должность, вы сразу будете знать, что при желании сможете изменить и позицию, и направление деятельности, и вам в этом помогут, а не будут ставить палки в колеса. Так вы сможете комфортно чувствовать себя на текущем месте и не волноваться, что переход на новую работу будет стрессовым.
В-третьих, возможность стать наставником или ментором. Даже если вы никогда не захотите воспользоваться программой мобильности и перейти на другую позицию, вы все равно можете получить от нее пользу. Например, прокачать навыки наставничества и развить профессиональную экспертизу, став ментором для кого-то из коллег или присоединившись к профессиональным сообществам.
На сегодня 49% вакансий в UKRSIBBANK закрываются внутренними кандидатами. Это дает возможность профессионального роста каждому сотруднику, который готов инвестировать свои время и энергию в изучение нового функционала.
Читайте также
Правда или ложь? 20 карьерных стереотипов, в которые вы верите (а зря!)
Исповедь свитчера, или Как освоить 5 специальностей до 33 лет
Руководитель на неделю: как в TrusTech сотрудникам дали возможность возглавить проект
Нужна работа?
На нашем сайте много вакансий от проверенных работодателей, в том числе и в финансовой сфере.
Вакансии
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.