Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Я отказался работать в топовой компании за рубежом — и вот почему

22.06.21 Истории 5 min reading

Действительно ли работа за границей — вершина карьерных стремлений для каждого? Например, разработчик Станислав Осипов полтора года проработал в ведущей компании по созданию игр, но отказался от предложения переехать в ее head-офис и убежден, что сделал правильный выбор.

Станислав Осипов

Свой путь разработчика я начинал более 10 лет назад. Примерно тогда же была запущена платформа Unity, которую сегодня используют более ста тысяч гейм-девелоперов во всем мире. Мне удалось осуществить свою мечту и стать ее сотрудником. Однако впоследствии я отказался от предложения переехать в head-офис компании в Монреале. Почему так получилось и какие минусы лично я вижу в релокейте — читайте в моей истории.


Как я получил предложение работы в Unity


Все началось почти случайно. Я полетел на профессиональную конференцию в Лос-Анджелес для поиска новых партнеров и во время одного из разговоров понял, что общаюсь с HR-менеджерами самой Unity! К тому времени я уже использовал платформу для разработки плагинов, публиковал их в мировом Asset Store и получал неплохой доход. После короткой беседы, в которой я рассказал о своих успехах, меня сразу же пригласили на собеседование. А поскольку до сих пор моя карьера была построена на работе с этой платформой — грех было отказываться.

Так начался мой процесс рекрутинга. Сначала было три звонка с HR-специалистами Unity, во время которых мы обсуждали все: почему мне интересно работать именно в этой компании, чем я занимался до этого, над чем хочу работать дальше.

Это было похоже на обычный процесс рекрутинга в Украине, единственное отличие —  максимальная скрупулезность в подходе к изучению моих возможностей и желаний.

Только после такого длительного общения с эйчарами я разговаривал непосредственно с руководителем отдела, роль в котором мы обсуждали в процессе рекрутинга. Тогда я выполнил и техническое задание, но сделал его, откровенно говоря, так себе. Система тестирования поставила мне не очень хороший балл, и я даже подумал, что на этом все и закончится. Впрочем, вердикт системы не остановил процесс найма, и мы перешли к завершающему этапу: финализировали все договоренности, подписали контракт, и я вступил в должность, которая объединяла два направления работы и звучала как ECS / UI Toolkit developer.


Особенности адаптации


С самого начала мы с Unity договаривались о релокейте после подписания контракта. Но это сложный документационный процесс, который должен занять определенное время. И чтобы не ждать его завершения, я начал работать сразу, но удаленно. Затем сюда добавилась пандемия, которая тоже затянула историю с переездом, и в итоге я проработал дистанционно полтора года, хотя по правилам компании удаленная работа возможна только в течение полугода.

Весь онбординг, соответственно, проходил онлайн. Это были встречи, во время которых мне рассказывали о компании, ее целях, миссии и работе в целом. За мной был закреплен куратор, который во всем мне помогал, отвечал на вопросы и курировал мои задачи.

Таким образом сначала тебя помещают в своеобразный «пузырь», в котором ты не волнуешься о своих успехах. Этим компания уберегает тебя от стресса первых неудач.

Адаптация в компании проходила непросто. Из-за вынужденного онлайна сказывался языковой барьер. Часто бывало так, что большую часть встречи я просто пытался все разобрать, тогда как для людей, присутствовавших на встрече физически, это не было такой проблемой. Именно трудности с получением информации и пониманием контекста, наверное, были самыми сложными в процессе моей адаптации.


Что мне понравилось в Unity


Среди того, что мне больше всего понравилось в работе такой крупной международной компании — это ее сознательный подход к распределению ответственности. Такая большая команда (более 2000 сотрудников!) не может двигаться быстро — как и у всех, у них есть куча правил и бюрократия. Поэтому там происходит разделение на меньшие коллективы, которые устанавливают собственные правила работы. Я работал в двух командах, и внутри каждой мы сами определяли, как нам будет удобно работать. Из обязательного у нас было только два звонка в неделю и один one-to-one. В остальном мы сами выбирали, как общаться, и были автономные, поэтому наша работа продвигалась быстро.

Также очень крутым инсайтом, который я теперь использую в работе собственной команды, стала технология проверки качества продукта. Понятно, что ошибки в программном обеспечении неизбежны. Но можно установить максимально мелкое «сито», которое не пропустит масштабные баги. Чем больше усилий вы вкладываете в то, чтобы их отсеять — тем более качественный продукт получаете. Такая проверка в Unity была на очень крутом уровне и состояла из нескольких стадий тестирования, после которых ты получал результат, что все работает без ошибок. Поэтому, как программист, я всегда был спокоен, что сделанное мной не вызовет проблем.

Ну и, конечно, одним из самых интересных опытов в такой международной компании была работа бок о бок с невероятным количеством очень умных специалистов. 


Карьерный рост в Украине vs за рубежом


Компания Unity стала для меня первой действительно крупной международной структурой, где я работал. И именно там я почувствовал отличие в том, как происходит карьерный рост в Украине и за рубежом.

У нас он обычно происходит сам по себе. Когда ты работаешь, выкладываешься на полную, не боишься брать на себя ответственность и инициативу — то органично и быстро получаешь повышение.

А в Unity все было иначе и намного сложнее. Во-первых, из-за коммуникации. Если ты работаешь удаленно и имеешь определенный языковой барьер (как было в моем случае), бывает сложно доносить свои мысли и «продавливать» свою линию. С таким пробелом очень непросто претендовать на следующую ступеньку в карьере, потому что коммуникация здесь — главное. При этом заработная плата может повышаться стабильно. Все зависит от твоего вклада: если все супер, тебе естественно будут платить больше.

Во-вторых, для разработчика в Украине логичной следующей ступенью является чаще всего позиция тимлида. Но в большой компании это всегда только про личное желание. Если ты хочешь быть разработчиком в течение 15 лет работы в компании — это совсем не значит, что ты остановился на месте. Это значит, что тебе нравится быть разработчиком, вот и все. Потому что если ты становишься тимлидом, то, по сути, перестаешь кодить, то есть заниматься своей непосредственной квалификацией. Многим это просто неинтересно.

Это очень отличается от того, как работают большинство украинских компаний. У нас на позиции тимлида ты часто и занимаешься организационной работой, и программируешь. А в большой компании календарь тимлида — это сплошные встречи. Дальше ты можешь расти с точки зрения менеджмента: стать директором направления и тому подобное. Но непосредственно с программированием ты вообще завязываешь.


Почему я отказался от переезда в head-офис в Монреале


В общем я проработал в Unity полтора года, хотя по контракту это запрещено — работать удаленно можно не более полугода. Как я уже говорил, мой релокейт отложила сначала подготовка документов, затем пандемия. Но когда все уже было готово и мне оставалось просто купить билеты, я еще раз все взвесил и решил отказаться от дальнейшего сотрудничества с Unity. Решающую роль сыграли два фактора.

Первый фактор — финансовый. Когда я сделал подсчеты, то понял, что остаться в Киеве мне будет гораздо выгоднее, чем переехать в Монреаль. Я изучил стоимость аренды жилья, покупки машины, продуктов и других вещей, и оказалось, что жизнь в Канаде в 2,5 раза дороже, чем в нашей стране. А моя зарплата при этом останется на том же уровне. Например, аренда квартиры в Киеве стоит $500, а в Монреале — $1300. К этому же добавляется еще и большой процент налога: там он составляет 30% от суммы зарплаты, тогда как в Украине — всего 5%. С такими затратами жизнь в Киеве кажется гораздо более финансово выгодной.

Второй фактор — я устал работать над однотипными задачами и быть маленьким винтиком огромной системы. Я понял, что хочу строить собственный проект и у меня есть для этого все необходимые ресурсы в Украине. К тому же, сейчас я вижу огромный потенциал в нашем государстве как платформе для IT-комьюнити, которое сделает действительно значительный вклад в мировую индустрию.

Поэтому вместе с друзьями — Павлом и Алексеем — мы основали компанию Stan’s Assets from KAPPS, которая занимается разработкой игр, VR, 3D, SDK и Unity-ассетов. Мы доказали и продолжаем доказывать, что создавать крутые проекты в Украине — реально. Достаточно лишь знать, чего хочешь, и много работать!

Сейчас я понимаю, насколько правильным был мой выбор и как я счастлив, что выбрал собственный проект в противовес международной компании, даже такой влиятельной и популярной, как Unity.

Ищем невероятные карьерные истории! 

Нас интересуют ваши профессиональные повороты, необычные случаи и уникальный карьерный опыт. Все, что будет учить и вдохновлять других. Если хотите поделиться — заполните, пожалуйста, форму по ссылке.

Ищете работу?

У нас на сайте много вакансий от крутых украинских и международных компаний 👉

Вакансии


Больше карьерных историй

Из милиции и спорта — в геймдев: как тренер стал разработчиком игр

Исповедь свитчера, или Как освоить 5 специальностей до 33 лет

Как я сделала 50 тестовых заданий за полгода и нашла себя

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Feedback

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: