Приходилось ли вам вытягивать по слову из собеседника, хоть вы и сидели не на допросе, а на совещании, собеседовании или личной встрече? Вероятно, что да. Как в таком случае найти «ключик» к человеку? Что делать, чтобы наладить коммуникацию, советует Екатерина Бойчук, HR & Account Specialist в Beetroot Ивано-Франковск.
У вашего собеседника может быть много причин чувствовать себя скованным и не готовым к общению. Он может что-то скрывать, чего-то стесняться, относиться к вам с подозрением, не доверять вашей экспертности, обижаться или просто быть скрытным или не слишком эмоциональным по натуре.
Впрочем, даже с закрытым человеком можно наладить контакт. Ключ к этому — стремление услышать и понять его. Будьте настроены позитивно, открыто и искренне — это рождает уважение и доброжелательное отношение к вам со стороны собеседника. Умейте слушать, и вас услышат.
10 советов, как разговорить человека
1. Готовьтесь к разговору заранее. Перед встречей подумайте над возможным ходом разговора, поищите или уточните информацию. Так вы будете чувствовать себя более уверенно и сможете настроиться на открытый диалог.
2. Начинайте со small talk. Если время позволяет, не переходите сразу к главной теме, а начните с вежливых неформальных вопросов: «Как прошли выходные?», «Какая у вас погода?» и т.д. Так вы настроите себя и собеседника на более открытую беседу.
3. Не забывайте о невербальном общении. Улыбка, зрительный контакт, кивки — красноречивые сигналы, что вы открыты для коммуникации. Кроме того, не стоит скрещивать руки, ведь эта «закрытая» поза иногда делает нас похожими на судей или следователей.
4. Найдите общие интересы. Точки пересечения — важный элемент любых взаимоотношений. Строить коммуникацию намного легче, если собеседник воспринимает вас «своим», даже если общие интересы — это только котики, смешные видео из Tik-Tok или любовь к лавандовому латте.
5. Расскажите о себе. Можно поделиться чем-то из собственного опыта: рассказать об интересной или смешной ситуации или о вызовах, с которыми сталкиваетесь. Сделайте это так, чтобы эмоционально увлечь человека, и тогда ему будет легче говорить о себе.
6. Ставьте правильные вопросы. Какие вопросы позволят построить «мост» между собеседниками и наладить контакт?
- Без вопросительного знака: «Расскажи больше, пожалуйста». «Объясни подробнее». Таким образом вы тоже спрашиваете, но не прямо, показываете свой интерес к теме и подталкиваете человека к высказыванию собственного мнения.
- Эхо-вопросы. Например, вам говорят: «У меня иногда создается впечатление, будто на работе меня не ценят». На что вы отвечаете: «Не ценят?». И собеседник, вероятно, продолжит: «Да, вообще не знаю, какого они обо мне мнения…». Такие вопросы «дублируют» сказанное и показывают собеседнику, что вы его внимательно слушаете.
7. Будьте внимательны к собеседнику. Впрочем, важно не только слушать и воспринимать сказанное, но и показывать человеку, что вы вовлечены в диалог и понимаете его. Для этого можно использовать способ double-check: время от времени пересказывать услышанное своими словами.
8. Выбирайте индивидуальный стиль общения. Попробуйте представить себе, что важно для собеседника, чего бы ему хотелось, и используйте это в разговоре.
9. Не стесняйтесь уточнять. Просите объяснить, расшифровать или проверить информацию, чтобы убедиться, что правильно поняли услышанное. Можно использовать технику расшифровки: вопросы «Что именно вы имеете в виду?», «Не могли бы вы рассказать поподробнее?» и т.д.
10. Демонстрируйте свой интерес и поддержку. Это можно делать невербально: кивая и внимательно слушая. Или вербально: поддерживать предыдущую мысль человека или выдавать ему «награды» — небольшие знаки признания. Это могут быть фразы одобрения: «Действительно, очень интересно», «Я никогда не рассматривал это с такой точки зрения» и другие. Если вы даете что-то людям, они становятся более склонными дать вам что-то взамен.
Краткая памятка, как избежать трудностей в общении
- Делитесь информацией, своими мыслями и идеями четко и без недомолвок.
- В общении говорите энтузиазму «Да!», а пассивности «Нет!».
- Будьте ответственными: говорите именно то, что хотите сказать, без двусмысленности.
- Поощряйте другого человека предлагать собственные идеи и решения.
- Упрощайте там, где это возможно: простая коммуникация = умная коммуникация.
- Давайте собеседнику возможность быть услышанным.
- Используйте истории из жизни и собственный опыт.
- В конце разговора убедитесь, что собеседник понял все ключевые моменты.
Полезные ресурсы
📚 Книга «Никогда не ешьте в одиночку и другие секреты успеха благодаря широкому кругу знакомств», Кейт Феррацци.
📚 Книга «Командное лидерство. Как управлять сильными менеджерами», Ицхак Адизес.
🖥 Онлайн-курс «The art of negotiation» от бывшего переговорщика ФБР Кристофера Восса.
🎤 TED talks: «How to speak so that people want to listen», «6 communication truths that everyone should know».
И пусть каждое ваше взаимодействие с другими будет интересным, приятным и увлекательным!
Готовы отправлять свое резюме?
Выбирайте одну из крутых вакансий у нас на сайте — и вперед 👉
ВакансииЧитайте также
Лайфхаки для эффективного общения: как коммуницировать, что читать и каких ошибок избегать
Доброго времени суток, или 10 фраз-табу в деловой коммуникации
«Главное — не бесить людей». Правила делового этикета на рабочем месте
Добавить комментарий
Цікаве на Happy Monday
Де безкоштовно отримати психологічну допомогу під час війни: список ресурсів
Мінцифри запускає цифровий рекрутинг через «Дію»
Де безкоштовно отримати психологічну допомогу під час війни: список ресурсів