Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

7 soft skills, которые оценит любой работодатель

21.03.19 Карьера 5 min reading

Работодатели уже давно ищут в соискателях не только опыт и профессиональные знания — для них важны также определенные soft skills. Составили чек-лист гибких навыков, которые ценят компании в любой сфере.


№1. Желание учиться


Идеальный кандидат сегодня — это lifelong learner с мышлением развития, который уверен, что, приложив усилия, сможет развить в себе любой навык. Он любознателен и постоянно ищет новую информацию для решения задачи, над которой работает. А еще открыт к обратной связи и готов меняться.   

Как развивать:

  • слушайте и читайте как можно больше по профессии;
  • посещайте лекции и конференции;
  • следите за рынком и конкурентами в сфере;
  • изучайте мнения клиентов.


№2. Гибкость и умение адаптироваться


Пора принять тот факт, что change is a new norm. И прекратить волноваться, что вы не можете контролировать все вокруг. Тренируйте в себе способность видеть в изменениях новые возможности для роста. Сюда же относится и способность адаптироваться к изменениям в условиях работы.

Как развивать:

  • учитесь видеть альтернативы в решении задач и проблем;
  • быстро подстраивайтесь под любые внезапные изменения в планах;
  • старайтесь ставить себя на место другого человека в рабочем общении;
  • научитесь оценивать ситуацию с разных сторон.


№3. Коммуникация


Умение эффективно слушать, писать и говорить — очень важный навык. Нужно учиться профессионально общаться с коллегами и клиентами, доносить свои мысли вежливо и в то же время убедительно.

Как развивать:

  • изучайте деловой этикет;
  • расширяйте круг знакомств и создавайте свой нетворк;
  • грамотно принимайте и давайте фидбэк, не переходя на личности;
  • уважайте чужие идеи, но и не бойтесь высказывать собственные.


№4. Планирование и организация своей работы


Самое важное — научиться ставить цели и расставлять приоритеты. Не нужно пытаться успеть все — иллюзия бурной деятельности приведет лишь к усталости, срыву сроков и выгоранию. Соблюдайте сроки и фокусируйтесь на главном. Это must have в эпоху мультизадачности.

Как развивать:

  • определите дела с высоким приоритетом и стройте свой день с учетом этих первостепенных задач;
  • закладывайте время на непредвиденные обстоятельства;
  • анализируйте себя, свои особенности, стиль работы и выбирайте техники тайм-менеджмента, которые подойдут именно вам.


№5. Исследовать и получать недостающую информацию


Этот навык позволяет находить разные пути решения проблемы. Для этого важно уметь посмотреть на ситуацию со стороны и выделить ключевые вопросы, которые следует решить в первую очередь. А уже затем найти недостающую информацию для ее решения.

Как развивать: 

  • превращайте проблемы в задачи, которые нужно решить;
  • начинайте с наблюдения и для начала разберитесь в теме;
  • если не знаете, что делать — собирайте информацию;
  • исследуйте, как работает ваше решение в разных ситуациях и контексте;
  • постоянно задавайте себе вопросы, ищите пути оптимизировать процессы.


№6. Автономность и ответственность


Чтобы пользоваться доверием руководителя, работать с интересными задачами и иметь достаточно свободы, важно эту свободу оправдывать — быть самостоятельным и автономным.

Как развивать:   

  • берите на себя больше и решайте задачи до конца;
  • будьте инициативны, предлагайте помощь и улучшения;
  • принимайте на себя ответственность за внедрение изменений.


№7. Эмоциональный интеллект


Это то, насколько вы умеете анализировать и контролировать свои эмоциональные состояния, мотивировать себя, заряжать энергией других, считывать чужие чувства и даже управлять ими. Именно этот навык позволяет выстраивать комфортную и эффективную коммуникацию с другими.

Как развивать:   

  • отслеживайте и контролируйте свои эмоции;
  • заведите дневник эмоций, в котором фиксируйте свои эмоциональные состояния каждый час на протяжении хотя бы месяца;
  • работайте над правильным отношением к проблемам;
  • присматривайтесь к мимике других людей, прислушивайтесь к их интонациям;
  • пробуйте концентрироваться не на своих мыслях, а на эмоциях человека, с которым общаетесь;
  • прочитайте книгу об эмоциональном интеллекте.


Адекватность как бонусный soft skill


Почти все руководители или HR-менеджеры, с которыми мы регулярно общаемся, называют очень важным для любого сотрудника еще одно качество — адекватность. Без него все остальные soft skills не имеют значения. Если попробовать расшифровать эту комплексную характеристику, получится, что развивать стоит такие навыки:

  • аргументировано доносить свою точку зрения, объяснять и объективно представлять информацию;
  • слышать других и воспринимать точку зрению, отличную от вашей;
  • самостоятельно находить ответы на нужные вопросы;
  • доводить задачу до конца без напоминания;
  • принимать решение на основе фактов и объективной информации;
  • ощущать баланс между полной самостоятельностью и необходимостью согласовывать свои действия с руководством;
  • воспринимать критику и действовать соответствующим образом;
  • отделять личное от профессионального.


И что теперь с этим делать?


Составьте на основании этого материала свой личный список сильных и слабых сторон, а затем — план их развития. 

Не нужно пытаться превратить слабое качество в сильное. Но развить его и таким образом расширить границы своего опыта и возможностей будет полезно. Делайте каждый день один маленький шаг и отслеживайте приобретенный опыт — в будущем это поможет вам при составлении резюме и сопроводительного письма.

Развиваете свои soft skills, чтобы найти работу мечты?

У нас есть много вакансий в креативных индустриях, образовании, ІТ-компаниях, общественном секторе.

Вакансии

Читайте также

Какие навыки стоит развивать, чтобы быть успешными в будущем

Как и зачем развивать навыки будущего?

Навыки 2030: какие скиллы будут нужны для работы в ближайшем будущем?

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: