Работодатели уже давно ищут в соискателях не только опыт и профессиональные знания — для них важны также определенные soft skills. Составили чек-лист гибких навыков, которые ценят компании в любой сфере.
№1. Желание учиться
Идеальный кандидат сегодня — это lifelong learner с мышлением развития, который уверен, что, приложив усилия, сможет развить в себе любой навык. Он любознателен и постоянно ищет новую информацию для решения задачи, над которой работает. А еще открыт к обратной связи и готов меняться.
Как развивать:
- слушайте и читайте как можно больше по профессии;
- посещайте лекции и конференции;
- следите за рынком и конкурентами в сфере;
- изучайте мнения клиентов.
№2. Гибкость и умение адаптироваться
Пора принять тот факт, что change is a new norm. И прекратить волноваться, что вы не можете контролировать все вокруг. Тренируйте в себе способность видеть в изменениях новые возможности для роста. Сюда же относится и способность адаптироваться к изменениям в условиях работы.
Как развивать:
- учитесь видеть альтернативы в решении задач и проблем;
- быстро подстраивайтесь под любые внезапные изменения в планах;
- старайтесь ставить себя на место другого человека в рабочем общении;
- научитесь оценивать ситуацию с разных сторон.
№3. Коммуникация
Умение эффективно слушать, писать и говорить — очень важный навык. Нужно учиться профессионально общаться с коллегами и клиентами, доносить свои мысли вежливо и в то же время убедительно.
Как развивать:
- изучайте деловой этикет;
- расширяйте круг знакомств и создавайте свой нетворк;
- грамотно принимайте и давайте фидбэк, не переходя на личности;
- уважайте чужие идеи, но и не бойтесь высказывать собственные.
№4. Планирование и организация своей работы
Самое важное — научиться ставить цели и расставлять приоритеты. Не нужно пытаться успеть все — иллюзия бурной деятельности приведет лишь к усталости, срыву сроков и выгоранию. Соблюдайте сроки и фокусируйтесь на главном. Это must have в эпоху мультизадачности.
Как развивать:
- определите дела с высоким приоритетом и стройте свой день с учетом этих первостепенных задач;
- закладывайте время на непредвиденные обстоятельства;
- анализируйте себя, свои особенности, стиль работы и выбирайте техники тайм-менеджмента, которые подойдут именно вам.
№5. Исследовать и получать недостающую информацию
Этот навык позволяет находить разные пути решения проблемы. Для этого важно уметь посмотреть на ситуацию со стороны и выделить ключевые вопросы, которые следует решить в первую очередь. А уже затем найти недостающую информацию для ее решения.
Как развивать:
- превращайте проблемы в задачи, которые нужно решить;
- начинайте с наблюдения и для начала разберитесь в теме;
- если не знаете, что делать — собирайте информацию;
- исследуйте, как работает ваше решение в разных ситуациях и контексте;
- постоянно задавайте себе вопросы, ищите пути оптимизировать процессы.
№6. Автономность и ответственность
Чтобы пользоваться доверием руководителя, работать с интересными задачами и иметь достаточно свободы, важно эту свободу оправдывать — быть самостоятельным и автономным.
Как развивать:
- берите на себя больше и решайте задачи до конца;
- будьте инициативны, предлагайте помощь и улучшения;
- принимайте на себя ответственность за внедрение изменений.
№7. Эмоциональный интеллект
Это то, насколько вы умеете анализировать и контролировать свои эмоциональные состояния, мотивировать себя, заряжать энергией других, считывать чужие чувства и даже управлять ими. Именно этот навык позволяет выстраивать комфортную и эффективную коммуникацию с другими.
Как развивать:
- отслеживайте и контролируйте свои эмоции;
- заведите дневник эмоций, в котором фиксируйте свои эмоциональные состояния каждый час на протяжении хотя бы месяца;
- работайте над правильным отношением к проблемам;
- присматривайтесь к мимике других людей, прислушивайтесь к их интонациям;
- пробуйте концентрироваться не на своих мыслях, а на эмоциях человека, с которым общаетесь;
- прочитайте книгу об эмоциональном интеллекте.
Адекватность как бонусный soft skill
Почти все руководители или HR-менеджеры, с которыми мы регулярно общаемся, называют очень важным для любого сотрудника еще одно качество — адекватность. Без него все остальные soft skills не имеют значения. Если попробовать расшифровать эту комплексную характеристику, получится, что развивать стоит такие навыки:
- аргументировано доносить свою точку зрения, объяснять и объективно представлять информацию;
- слышать других и воспринимать точку зрению, отличную от вашей;
- самостоятельно находить ответы на нужные вопросы;
- доводить задачу до конца без напоминания;
- принимать решение на основе фактов и объективной информации;
- ощущать баланс между полной самостоятельностью и необходимостью согласовывать свои действия с руководством;
- воспринимать критику и действовать соответствующим образом;
- отделять личное от профессионального.
И что теперь с этим делать?
Составьте на основании этого материала свой личный список сильных и слабых сторон, а затем — план их развития.
Не нужно пытаться превратить слабое качество в сильное. Но развить его и таким образом расширить границы своего опыта и возможностей будет полезно. Делайте каждый день один маленький шаг и отслеживайте приобретенный опыт — в будущем это поможет вам при составлении резюме и сопроводительного письма.
Развиваете свои soft skills, чтобы найти работу мечты?
У нас есть много вакансий в креативных индустриях, образовании, ІТ-компаниях, общественном секторе.
ВакансииЧитайте также
Какие навыки стоит развивать, чтобы быть успешными в будущем
Как и зачем развивать навыки будущего?
Навыки 2030: какие скиллы будут нужны для работы в ближайшем будущем?
Добавить комментарий
Цікаве на Happy Monday
Де безкоштовно отримати психологічну допомогу під час війни: список ресурсів
Де безкоштовно отримати психологічну допомогу під час війни: список ресурсів
Мінцифри запускає цифровий рекрутинг через «Дію»
Де безкоштовно отримати психологічну допомогу під час війни: список ресурсів