fbpx

Характеристика с места работы: что это за документ и зачем он нужен (ПРИМЕР)

Катерина Куськал Пн., 10.08.20 Карьера

Если о рекомендательном письме и его важности знают почти все, то характеристика с места работы может вам так никогда и не понадобиться. Впрочем, в некоторых случаях без нее не обойтись. В каких именно рассказывает HR National и консультантка по бренду работодателя и личного бренда Катерина Куськал, а также делится примером такой характеристики.

Что такое характеристика с места работы


Характеристика с места работы — это деловой документ, в котором последний работодатель предоставляет официальную информацию о вашей трудовой и / или общественной деятельности, а также отмечает ваши личностные и профессиональные качества и особенности.

От рекомендательного письма характеристика отличается тем, что первый вариант — это, скорее, субъективный положительный отзыв о сотруднике с целью склонить будущего работодателя на его сторону. Тогда как характеристика с места работы более объективная, она фиксирует как положительные, так и отрицательные аспекты профессиональной деятельности и черты характера. Данные, которые содержит характеристика, могут рассматриваться в суде как материалы дела, и некорректность информации может квалифицироваться как заведомо ложные показания. За это на работодателя могут наложить штраф.


Когда и для чего нужна характеристика


Характеристика может понадобиться:

  • если вас переводят в другой отдел;
  • по запросу суда и других правоохранительных органов;
  • для прохождения военной службы;
  • для получения визы;
  • если вы выдвигаете свою кандидатуру на выборах местного или государственного уровня;
  • по запросу учебных заведений, мест повышения квалификации или аттестации.

И даже вашему потенциальному работодателю может не хватить рекомендательного письма, и он попросит о характеристике с последнего места работы.


Из чего состоит характеристика с места работы

  • Данные компании, предоставляющей характеристику (название, адрес, контактные данные). Обычно такой шаблон формируется на корпоративном бланке.
  • Название документа (в данном случае — ХАРАКТЕРИСТИКА).
  • Данные о сотруднике (ФИО, должность, стаж работы и должностные обязанности, личные и профессиональные качества, штрафы, взыскания и награждения).

Например, в характеристике для военного комиссариата будет целесообразным указать, сколько раз сотрудник брал больничный, имеет ли производственные травмы или хронические заболевания. Если сотрудник занимается в компании научной деятельностью, стоит указывать его научное звание, изобретения, патенты, публикации в профессиональных изданиях и тому подобное.

  • Заключительная часть (цель предоставления характеристики — например, на запрос коммерческого отдела, военного комиссариата или рекомендация к переводу на другую должность).
  • Дата составления документа, подпись и печать генерального директора или его заместителя.

Для удобства чтения каждый новый пункт информации лучше делать отдельным абзацем. Объем характеристики не должен превышать одной страницы А4. Шрифт используют Times New Roman, 12 кегль. Характеристику можно писать от руки или заполнять стандартный шаблон.

Если работник не будет согласен с содержанием характеристики, он может добавить к ней соответствующее заявление.


Как получить характеристику и к кому обращаться?


Характеристика выдается от имени генерального директора или его заместителя, но в ее написании принимает участие непосредственный руководитель или менеджер по персоналу.

Если вам нужна характеристика, сообщите об этом руководителю или представителю HR-отдела за неделю. По возможности узнайте, какие требования к документу там, куда вы его собираетесь подавать, и сообщите о них тому, кто будет составлять характеристику. Если вы меняете место работы, аргументируйте свое решение желанием расти и развиваться в определенном профессиональном направлении.


Пример характеристики с места работы


ООО «Международная компания»
010101, г.. Киев, ул. Крещатик, 12
тел.044-236-88-86
mizhnarodna@kompaniya.com

ХАРАКТЕРИСТИКА

на Иванова Ивана Ивановича,
1980 г.р.,
менеджера по сбыту

Иванов Иван Иванович, 1980 года рождения, работает в компании ООО «Международная компания» с 24 июля 2010 года на должности помощника менеджера по сбыту. С 22 июля 2014 переведен на должность менеджера по сбыту.

Имеет высшее образование. В 2008 году закончил с отличием Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко по специальности «Финансы» и получил квалификацию «Магистр экономики». Диплом, удостоверяющий данную информацию, выданный 25.05.2008 г.

Не женат, детей нет.

Работая в ООО «Международная компания» помощником менеджера по сбыту, кроме непосредственных обязанностей, связанных с обработкой клиентских запросов и заполнением необходимой документации для продажи товара, принимал активное участие в организации международных выставок и разработке PR-кампании по привлечению новых клиентов, где проявил себя как квалифицированный специалист, и в связи с чем был переведен на должность менеджера по сбыту.

За качественное выполнение своих должностных обязанностей неоднократно награждался грамотами компании и денежными премиями. Постоянно проходит учебные курсы и посещает профессиональные конференции.

С коллегами и клиентами общается вежливо и поддерживает дружеские отношения.

Работает старательно и ответственно подходит к выполнению задач, придерживается сроков исполнения. Не нарушал правил внутреннего трудового распорядка и условий трудового договора. У руководства компании пользуется доверием. Работает продуктивно, отличается общей культурой и высокими моральными качествами.

Занимаемой должности соответствует и достойный назначения на должность управляющего по сбыту.

Генеральный директор Иваненко И. И.                                     Подпись

ООО «Международная компания                                          Оттиск печати

Дата составления документа

Шукаєте роботу?

Маємо багато вакансій в українських та міжнародних компаніях.

Вакансії

Читайте также

Презентация-резюме для онлайн-интервью: зачем нужна и как подготовить

Не резюме единственным: как еще рассказать о себе работодателю?

Стоит ли отправлять резюме на выходных? Отвечают HR-специалисты

Присоединяйтесь!

Создаем сообщество фанов Понедельников.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: