Чем креативный рекрутинг отличается от других сфер? Легче ли работать с дизайнерами, копирайтерами и артдиректорами, чем, например, с IT-позициями? Об особенностях своей работы рассказывает старшая рекрутерка креативного агентства [isdgroup] Юля Заболотная.
Почему я выбрала креативный рекрутинг
Я работаю рекрутеркой больше трех лет. Раньше закрывала разные вакансии — операторов колл-центра, менеджеров, айтишников и т.д. Как-то пришлось искать человека, который нанимал бы режиссеров в продакшн. Это была позиция с высоким порогом входа, и меня очень поразили кандидаты — они говорили на нескольких языках, проходили собеседования прямо со съемочной площадки. Словом — были очень интересными. Поэтому я решила больше искать именно таких кандидатов и найти работу в креативной сфере. В конце концов устроилась в агентство [isdgroup], где работаю уже два года.
Как я нашла работу в топовом креативном агентстве с опытом всего в один год, читайте в моей карьерной истории 👉
ЧитатьЯ выбрала креативный рекрутинг, потому что…
- хотела работать с вакансиями, для которых софт скиллы важнее технических навыков — в таком случае рекрутер больше вовлечен в процесс отбора и принятия решения;
- хотела работать с вакансиями с высоким порогом входа и непростыми требованиями: если креативное агентство делает крутые проекты, значит, и искать людей на эти проекты будет непросто;
- понимала, что будет много возможностей для роста, поскольку обычно в креативных компаниях нет большой HR-команды, поэтому я могла участвовать в большем количестве HR-процессов.
Чем креативный рекрутинг отличается от других
Креативный рекрутер закрывает вакансии копирайтеров, дизайнеров, стратегов, продюсеров, арт-директоров, менеджеров в креативной сфере и т.д. У этого рынка есть свои особенности, которые отличают его от других сфер.
Креативный рынок не перегрет вакансиями
В отличие от ІТ-рынка, креативным кандидатам не пишут несколько рекрутеров в день, поэтому здесь редко можно столкнуться с хамством в ответ на предложение работы. Когда я пишу людям, которые сейчас не ищут работу, они говорят: «Спасибо, что написали, мне приятно внимание от вашего агентства».
Тебе всегда рады, потому что новый в этой сфере рекрутер — это новое полезное знакомство, а не спам, на который не хочется отвечать.
Креативные компании говорят сами за себя
Проекты здесь не скрывают за NDA (договор о неразглашении информации — прим. ред.), а наоборот — показывают, чтобы люди из сферы и вне ее видели, чем какое агентство занимается. Поэтому для кандидатов «интересные задачи» и «дружный коллектив» — в основном не просто слова. Они понимают, что вы делаете и, соответственно, будут делать они, а также нередко знают, какая именно команда у вас работает. И если рекрутер сам пишет человеку и называет свое агентство, он уже примерно понимает, насколько ему интересно это предложение. Особенно круто работать в агентстве, куда люди сами хотят подаваться. Тогда у тебя есть возможность отбирать лучших кандидатов.
Креативная сфера — более неформальная
Здесь действительно меньше формальности в общении с людьми. Один из самых популярных вопросов от кандидатов на собеседованиях: «А можно материться?». На самом деле это позволяет быть более открытыми и рекрутеру, и кандидату 🙂
Как-то я интервьюировала менеджера в ІТ, который просил прямо на собеседовании рассчитать ему компенсацию больничных и отпусков. У креативщиков такого нет.
Креативные кандидаты вдохновляют своим отношением к делу
Когда перед тобой стоит задача придумать проект, который в перспективе способен получить награду — это сложная задача. А в креативе таких задач очень много. Иногда уровень профессионализма соискателей поражает, как и их увлечение тем, что они делают. Помню менеджерку, которая узнала, что декорации для ее ивента покрасили не в тот цвет, и поехала ночью их перекрашивать. Или девушку, которая семь раз носила и переделывала документы для своего социального проекта в одно из учреждений КГГА. Когда знакомишься с такими людьми и видишь их неравнодушие к своему делу — это вдохновляет.
Креативная тусовка — очень нишевая
Все агентства на слуху, поэтому рекрутер должен коммуницировать с людьми на таком уровне, чтобы они хотели к тебе вернуться, а не заскринить твое предложение и переслать коллегам.
Рекрутинг — это не просто найм. Это также построение имиджа и бренда компании. В креативе это ощущается особенно сильно.
В сфере — ограниченное количество кандидатов, поэтому фраза «давай оставаться на связи» перестает быть просто словами. Креативный рекрутер действительно должен прокачивать навыки нетворкинга. Когда в нашем агентстве появляется вакансия, прежде всего я пишу кандидатам, с которыми общалась раньше. Например, с нашей копирайтеркой мы переписывались еще год назад. А проджект-менеджерку забирали из предыдущей работы полгода — постоянно списывались, интересовались желаниями, планами и возможностями.
Нишевость также обусловливает совершенно другой уровень взаимодействия с заказчиком. Когда вы работаете с широким рынком, заказчику кажется, что кандидаты никогда не закончатся — не согласится этот, согласится другой. Поэтому процессы могут длиться вечность, а рекрутер даже не сможет остановиться и подумать, правильно ли отбирает кандидатов.
Когда же на рынке условно 100 человек, можно эффективнее управлять ожиданиями заказчика, давать ему качественную обратную связь по процессам и строить партнерские отношения.
Креативный рекрутер напрямую влияет на бизнес
Когда для должности важны только хард скиллы, участие рекрутера в принятии решения минимальное. Но для креативных соискателей софт скиллы очень важны, так что у рекрутера есть возможность активно участвовать в принятии решения относительно кандидата. Ну а если рекрутер не найдет нужного человека — придется отказаться от проектов, потому что их некому делать, что непосредственно влияет на экономические показатели бизнеса.
Интересует работа креативного рекрутера? В [isdgroup] как раз есть вакансия!
Middle рекрутер до isdgroup
Читайте также
Рекрутеры — о странном поведении кандидатов на собеседовании: часть первая | часть вторая
Инструменты профессии: с чем работает технический рекрутер
И кандидаты к вам потянутся: как правильно развивать бренд работодателя
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.