Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

«А можно материться?» Как работать рекрутером в креативной сфере

09.09.21 Карьера 6 min reading

Чем креативный рекрутинг отличается от других сфер? Легче ли работать с дизайнерами, копирайтерами и артдиректорами, чем, например, с IT-позициями? Об особенностях своей работы рассказывает старшая рекрутерка креативного агентства [isdgroup] Юля Заболотная.

Юля Заболотна
Юля Заболотная

Почему я выбрала креативный рекрутинг


Я работаю рекрутеркой больше трех лет. Раньше закрывала разные вакансии — операторов колл-центра, менеджеров, айтишников и т.д. Как-то пришлось искать человека, который нанимал бы режиссеров в продакшн. Это была позиция с высоким порогом входа, и меня очень поразили кандидаты — они говорили на нескольких языках, проходили собеседования прямо со съемочной площадки. Словом — были очень интересными. Поэтому я решила больше искать именно таких кандидатов и найти работу в креативной сфере. В конце концов устроилась в агентство [isdgroup], где работаю уже два года.

Как я нашла работу в топовом креативном агентстве с опытом всего в один год, читайте в моей карьерной истории 👉

Читать

Я выбрала креативный рекрутинг, потому что…

  • хотела работать с вакансиями, для которых софт скиллы важнее технических навыков — в таком случае рекрутер больше вовлечен в процесс отбора и принятия решения;
  • хотела работать с вакансиями с высоким порогом входа и непростыми требованиями: если креативное агентство делает крутые проекты, значит, и искать людей на эти проекты будет непросто;
  • понимала, что будет много возможностей для роста, поскольку обычно в креативных компаниях нет большой HR-команды, поэтому я могла участвовать в большем количестве HR-процессов.
креативний рекрутер; креативный рекрутер
Юля Заболотная


Чем креативный рекрутинг отличается от других


Креативный рекрутер закрывает вакансии копирайтеров, дизайнеров, стратегов, продюсеров, арт-директоров, менеджеров в креативной сфере и т.д. У этого рынка есть свои особенности, которые отличают его от других сфер.


Креативный рынок не перегрет вакансиями

В отличие от ІТ-рынка, креативным кандидатам не пишут несколько рекрутеров в день, поэтому здесь редко можно столкнуться с хамством в ответ на предложение работы. Когда я пишу людям, которые сейчас не ищут работу, они говорят: «Спасибо, что написали, мне приятно внимание от вашего агентства».

Тебе всегда рады, потому что новый в этой сфере рекрутер — это новое полезное знакомство, а не спам, на который не хочется отвечать. 


Креативные компании говорят сами за себя

Проекты здесь не скрывают за NDA (договор о неразглашении информации — прим. ред.), а наоборот — показывают, чтобы люди из сферы и вне ее видели, чем какое агентство занимается. Поэтому для кандидатов «интересные задачи» и «дружный коллектив» — в основном не просто слова. Они понимают, что вы делаете и, соответственно, будут делать они, а также нередко знают, какая именно команда у вас работает. И если рекрутер сам пишет человеку и называет свое агентство, он уже примерно понимает, насколько ему интересно это предложение. Особенно круто работать в агентстве, куда люди сами хотят подаваться. Тогда у тебя есть возможность отбирать лучших кандидатов.

креативный рекрутер


Креативная сфера — более неформальная

Здесь действительно меньше формальности в общении с людьми. Один из самых популярных вопросов от кандидатов на собеседованиях: «А можно материться?». На самом деле это позволяет быть более открытыми и рекрутеру, и кандидату 🙂

Как-то я интервьюировала менеджера в ІТ, который просил прямо на собеседовании рассчитать ему компенсацию больничных и отпусков. У креативщиков такого нет.


Креативные кандидаты вдохновляют своим отношением к делу

Когда перед тобой стоит задача придумать проект, который в перспективе способен получить награду — это сложная задача. А в креативе таких задач очень много. Иногда уровень профессионализма соискателей поражает, как и их увлечение тем, что они делают. Помню менеджерку, которая узнала, что декорации для ее ивента покрасили не в тот цвет, и поехала ночью их перекрашивать. Или девушку, которая семь раз носила и переделывала документы для своего социального проекта в одно из учреждений КГГА. Когда знакомишься с такими людьми и видишь их неравнодушие к своему делу — это вдохновляет.


Креативная тусовка — очень нишевая 

Все агентства на слуху, поэтому рекрутер должен коммуницировать с людьми на таком уровне, чтобы они хотели к тебе вернуться, а не заскринить твое предложение и переслать коллегам.

Рекрутинг — это не просто найм. Это также построение имиджа и бренда компании. В креативе это ощущается особенно сильно.

В сфере — ограниченное количество кандидатов, поэтому фраза «давай оставаться на связи» перестает быть просто словами. Креативный рекрутер действительно должен прокачивать навыки нетворкинга. Когда в нашем агентстве появляется вакансия, прежде всего я пишу кандидатам, с которыми общалась раньше. Например, с нашей копирайтеркой мы переписывались еще год назад. А проджект-менеджерку забирали из предыдущей работы полгода — постоянно списывались, интересовались желаниями, планами и возможностями.

Нишевость также обусловливает совершенно другой уровень взаимодействия с заказчиком. Когда вы работаете с широким рынком, заказчику кажется, что кандидаты никогда не закончатся — не согласится этот, согласится другой. Поэтому процессы могут длиться вечность, а рекрутер даже не сможет остановиться и подумать, правильно ли отбирает кандидатов.

Когда же на рынке условно 100 человек, можно эффективнее управлять ожиданиями заказчика, давать ему качественную обратную связь по процессам и строить партнерские отношения.


Креативный рекрутер напрямую влияет на бизнес

Когда для должности важны только хард скиллы, участие рекрутера в принятии решения минимальное. Но для креативных соискателей софт скиллы очень важны, так что у рекрутера есть возможность активно участвовать в принятии решения относительно кандидата. Ну а если рекрутер не найдет нужного человека — придется отказаться от проектов, потому что их некому делать, что непосредственно влияет на экономические показатели бизнеса.


Интересует работа креативного рекрутера? В [isdgroup] как раз есть вакансия!

Middle рекрутер до isdgroup
Київ HR
ПОДРОБНЕЕ

Читайте также

Рекрутеры — о странном поведении кандидатов на собеседовании: часть первая | часть вторая

Инструменты профессии: с чем работает технический рекрутер

И кандидаты к вам потянутся: как правильно развивать бренд работодателя

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: