Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Люди, которые работают личными помощниками и кайфуют от этого

20.05.21 Истории 8 min reading

С первого взгляда работа личным помощником может показаться не очень привлекательной: вы остаетесь в тени другого человека, способствуете чужому успеху и в прямом смысле слова «не принадлежите себе». Но не все так плохо 🙂 Мы расспросили трех героев, которые работают помощниками у блогеров, руководителя компании и народного депутата, почему они выбрали эту профессию, в чем ее преимущества и недостатки и какие есть возможности для развития.

Маша Павлюк,
помощница и менеджер блогеров

Мой карьерный путь начался в 2019 году с работы в рекламном агентстве на должности аккаунт-менеджера. Компания занимается реализацией проектов с блогерами для брендов под ключ. Моей задачей было менеджерить ключевые процессы: вести коммуникацию с клиентами, подрядчиками, блогерами, оформлять документы. Так я познакомилась с большим количеством украинских инфлюенсеров и со временем имела определенный уровень узнаваемости среди них.

В какой-то момент мне написала блогер Диана Глостер и предложила заниматься коммуникацией с ее рекламодателями. А я как раз искала новые возможности для профессионального развития. Поэтому, конечно, согласилась! Сначала работала только с Дианой, а когда стала более уверенной в своих навыках, постепенно увеличила количество клиентов. Сейчас среди тех, с кем сотрудничаю, есть Анита Соловей, Ольга Соловей, Екатерина Свинарчук, Анна Олицкая, Диана Глостер.


Об обязанностях


Обязанности помощника у различных блогеров могут существенно отличаться в зависимости от их потребностей и ваших договоренностей. В целом задача менеджера — разгрузить инфлюенсера от рутины, бумажной работы, коммуникации с подрядчиками или партнерами. Но это не «человек на побегушках», а полноценный партнер, который развивается, растет вместе с ним.

Например, сейчас среди моих задач есть такие:

  • поиск рекламодателей и коммуникация с ними;
  • ведение документооборота;
  • подготовка брифов на рекламу;
  • разработка стратегии продвижения блогера и ее реализация;
  • поиск подрядчиков (фотографов, таргетологов, стилистов и т.д.) под конкретные задачи;
  • мониторинг PR-активностей (выход запланированных интервью, статей, отметки страницы блогера);
  • анализ аналитики блога и подготовка отчетов (ежемесячно).


Об особенностях профессии


Эта профессия позволяет развивать нетворкинг, часто общаться с интересными людьми, первым узнавать о крутых ивентах или даже участвовать в их организации. А еще учит быть многозадачным, потому что не всегда получается распланировать день и четко придерживаться плана; критически мыслить, ибо без этого не получится нормально коммуницировать с потенциальными рекламодателями; и адаптироваться к изменениям.

Продолжением карьеры может стать запуск своих консультаций по менеджерству и продвижению блогеров, курсов или иных услуг, продуктов. Именно в таком направлении планирую развиваться я 🙂

Среди особенностей профессии, которые для кого-то будут преимуществами, для кого-то — недостатками, есть такие:

  1. У меня нет четко определенного графика работы, как и официальных выходных или отпуска. Однако в любой момент я могу взять day off, если очень надо отдохнуть и побыть в тишине, о чем заблаговременно договариваюсь с клиентами. Для кого-то это может быть минусом, но для меня — огромный плюс, потому что имею возможность корректировать график и планы на день.
  2. У меня нет четкого места работы и привязки к офису. В этом тоже вижу преимущество профессии, потому что никто не контролирует, откуда я работаю — с кафе, одесского пляжа или дома. И большинство блогеров, которых я менеджерю, не живут в Киеве, поэтому главные вопросы решаем через зум-колы.
  3. Здесь вряд ли получится работать «в черную». Например, я работаю как ФОП и со всеми клиентами подписываю договора о неразглашении (NDA). Для них это оберег от безответственных и корыстных людей, поэтому мало кто соглашается работать без юридически закрепленных договоренностей.
  4. Нужно быть не только хорошим менеджером, но и немного психологом. Блогеры — это очень творческие и эмоциональные личности, которых часто надо поддержать, успокоить и сделать так, чтобы все было под контролем, несмотря на форс-мажорную ситуацию. Это учит быстро адаптироваться к изменениям, быть стрессоустойчивым.

Замечу, что работа помощником блогеров не подойдет безынициативным, неорганизованным людям, которые не умеют брать на себя ответственность и впадают в панику, когда что-то идет не так.


Как стать помощником блогера?


Вообще есть три пути:

  1. Искать такую ​​работу самостоятельно в телеграм-каналах, на джоб-порталах, следить за любимыми блогерами, которые обычно публикуют вакансии прямо в сториз. Можно еще попробовать написать инфлюенсерам и представить им корректное коммерческое предложение. Для этого рекомендую рассматривать не блогеров-миллионников, а тех, у кого до 100-150 тысяч подписчиков.
  2. Закончить курсы, где учат менеджерству блогеров. После прохождения такого обучения лучшим студентам помогают с трудоустройством.
  3. Вам блогер предложит такое сотрудничество по собственной инициативе. Но для этого нужно быть узнаваемым в диджитал-сфере, в частности уже иметь какой-то опыт работы с инфлюенсерами, строить нетворкинг.

Ирина Валерианова,
была личной помощницей владелицы
МКГ «Живое Дело» Аллы Заднепровской

Я мечтала стать помощницей руководителя с детства и была счастлива, когда удалось реализоваться в этом. Так получилось, что свою, тогда будущую, руководительницу я знала раньше, потому что проходила у нее обучение по бизнесу. И пробовала податься в компанию на совершенно другую должность — пиар-менеджера, однако сразу же на собеседовании мне сообщили, что также ищут личного помощника, и предложили совместить обе позиции. Я согласилась. Так я стала личной помощницей с дополнительным пиар-функционалом. И знаете, я ни о чем не жалею!

Когда я только начала работать, то думала, что работа будет напоминать сцены из фильма «Дьявол носит Prada». Но теперь понимаю, что все очень зависит от руководителя и того, насколько вы подходите друг другу по характеру, темпераменту, стилю жизни и отношению к разным вещам. Советую обращать внимание на это во время собеседования, чтобы потом работа была в радость.

В моем случае руководительница была мудрой женщиной, у которой я развивалась не только как помощница, но и как личность. И когда мы решили прекратить сотрудничество, то она, неожиданно для меня, посвятила нашей совместной работе целый пост у фейсбуке!


Об обязанностях


Чем я занималась? В мои обязанности входило абсолютно все, что касалось работы и жизни руководительницы:

  • ведение рабочего графика;
  • координация подготовки к различным встречам, тренингам, выступлениям, презентациям;
  • организация командировок и путешествий;
  • коммуникация с клиентами;
  • ведение страниц в соцсетях;
  • частично пиар и организация небольших мероприятий (например, презентации книги);
  • выполнение личных просьб различного характера.

И конечно, как такого графика работы не было. Я была на связи 24/7, но настолько горела работой, что не страдала от этого. Тогда приоритетом были саморазвитие и карьера. Хотя, признаюсь, с таким графиком другие сферы жизни пришлось поставить на паузу.

Помощник — это не работа, это стиль жизни, поэтому выбор такой профессии должен быть сознательным. Ты живешь жизнью другого человека и помогаешь ему на каждом шагу, делая каждый день спокойнее.


О преимуществах профессии


Почему я любила эту работу:

  1. За вызовы. Часто ими были сложные клиенты. Но всегда удавалось решать ситуации и налаживать коммуникацию так, чтобы не создавать конфликтов и не оставлять плохих впечатлений от сотрудничества. Так я научилась быть стрессоустойчивой и прокачала навыки ведения переговоров.
  2. За многозадачность. Мы с ней ладим с детства, и мне сложнее заниматься чем-то одним, чем сочетать кучу различных задач. Но тут я подтянула навыки тайм-менеджмента, стала организованнее.
  3. За интересные задачи и проекты. За период работы личной помощницей я частично овладела кучей разных профессий — парикмахера, фотографа, стилиста, организатора, психолога, дизайнера презентаций, менеджера по продажам.
  4. За новый навык быстро решать вопросы разного уровня сложности.
  5. За ощущение, что для кого-то ты очень ценный и важный человек. Хоть и есть стереотип, что помощник — человек на побегушках, я себя такой ни дня не чувствовала. Моя руководительница всегда показывала, что я для нее надежный партнер, доверенное лицо. А я не подводила ее и действительно соответствовала этому статусу.
  6. За возможности, которые открываются. Хотя мне очень нравилось работать личной помощницей (была на этой позиции два года), в конце 2020 года решила попробовать себя в новых ролях — life-coach и ведущей финансовой трансформационной игры Cashflow.


История на работе


За время этой работы со мной случилось много интересных ситуаций. Поделюсь своей любимой историей.

Это была первая фотосессия для руководительницы, которую я полностью организовала сама — нашла фотографа, договорилась со студией, гримерной, визажистом-стилистом. Со всеми все подробно обсудила и даже не ожидала, что что-то может пойти не так.

Но неожиданно всплыл один нюанс, который научил нас с руководительницей лучше взаимодействовать в дальнейшем. Она приехала на съемку с не очень свежими волосами, потому что по опыту прошлых фотосессий была уверена, что ей сначала помоют голову, а потом сделают укладку. Казалось бы, в чем проблема? В том, что фотосессия была рано утром после праздничного дня, когда большинство салонов красоты закрыты. Еще и в районе ВДНХ, который я плохо знала. Времени на решение проблемы было мало. Однако 20 минут поиска, и салон нашелся.

И вроде как можно было бы выдохнуть, если бы не одно «но» — на месте не было парикмахера, только мастер по маникюру. Однако и здесь выкрутилась — договорилась, чтобы нам дали возможность сделать все самостоятельно. Так я в турбо-режиме попыталась овладеть профессией парикмахера, вымыв волосы и сделав стильную укладку своей руководительнице.

Фотосессия была спасена, все закончилось даже лучше, чем планировалось. За все время моей работы с нами происходило еще немало курьезных ситуаций, которые закаляли меня как личную помощницу, учили действовать быстро и избегать подобных ошибок в будущем, а руководительницу — доверять мне.

Андрей Пехотин,
помощник народного депутата Виктора Мьялика,
депутат Ровенского областного совета

В политике я уже более 11 лет, 10 из которых был депутатом Клесовского поселкового совета (Ровенская область). Пришел в эту сферу, потому что очень люблю помогать людям и хочу участвовать в решении местных проблем. Если я вижу какую-то проблему и сознательно ее не решаю, меня мучает совесть. Поэтому таких ситуаций не допускаю.

Стать помощником народного депутата в моих планах не было. Со своим руководителем я познакомился во время участия в выборах депутатов в Верховную Раду в 2019 году. Мы помогали друг другу информационно — я на Ровенщине, он — в Киеве. Сформировался высокий уровень доверия, и в 2020 году он предложил мне стать его помощником на общественных началах. Я согласился. Это был важный шаг, чтобы упростить наше сотрудничество. Потому что имея удостоверение помощника народного депутата, я мог официально и законно представлять его интересы на месте (в двух районах Ровенской области), иметь доступ к государственным структурам разного уровня (в частности, к Верховной Раде).

Вообще есть два типа помощников народного депутата — штатные и внештатные. И те, и те зарегистрированы в Верховной Раде, однако имеют разные обязанности. Среди штатных помощников больше экспертов в конкретной области (например, врачи, адвокаты, предприниматели с управленческим опытом). Они в основном оказывают консультации в рамках своих компетенций и участвуют в законотворческом процессе.

Внештатные помощники, к которым отношусь и я, представляют интересы нардепа на месте и занимаются информационно-административной деятельностью. В частности, среди моих основных обязанностей — организация встреч народного депутата на месте, сбор, рассмотрение и передача запросов от общественности, органов местного самоуправления.

Если говорить в целом, то внештатные помощники больше занимаются коммуникациями, собирают информацию, а уже штатные ее обрабатывают и, при необходимости, берут за основу для внесения изменений в законы, разрабатывают законопроекты.


Об особенностях профессии


У внештатных помощников нардепов такие особенности работы:

  1. Нет зарплаты, официальных отпусков и больничных. Они работают на общественных началах и могут ехать отдыхать только за свой счет. Я иногда именно так и делаю — еду на несколько дней куда-то в пределах Украины, чтобы оставаться на связи. А когда нуждаюсь в тотальном отдыхе (обычно раз в год беру отпуск на неделю), то еду за границу, где могу устроить небольшой детокс от соцсетей и коммуникации.
  2. Как такового места и графика работы нет. Это и хорошо, и не очень, потому в таком случае люди не всегда соблюдают правила деловой этики и могут написать как ночью, так и рано утром.
  3. Надо очень хорошо ориентироваться в законодательстве, во всех его практиках — от трудового права до земельного. Потому что люди обращаются с различными ситуациями и просьбами, и прежде чем передавать их народному депутату, нужно оценить, не нарушают ли они закон.
  4. Коммуникация с общественностью не всегда проходит приятно и конструктивно. Иногда обращаются не с просьбой помочь, а в приказном тоне, будто ты им что-то должен, хотя это не так. Конечно, хочется помочь всем, кто обращается, но ресурсы ограничены и приходится выбирать то, что более приоритетное и реалистичное. Но за более 11 лет работы я к такому привык и уже нормально реагирую, без раздражения.

Самое большое преимущество профессии для меня — возможность помогать людям и видеть положительную обратную связь. Это то, что в целом мотивировало идти в общественную деятельность.


Кому подойдет такая работа


В соответствии с этими особенностями, есть категория людей, которым не советую рассматривать для себя позицию внештатного помощника народного депутата:

  1. Очень эмоциональным и тем, кто не может нормально действовать в стрессовых ситуациях.
  2. Тем, кому тяжело нести ответственность за свои действия, которые не всегда бывают правильными.
  3. Тем, кто не интересуется политикой и не любит заниматься общественной деятельностью, не готов помогать людям.
  4. Интровертам, которые быстро устают от постоянной коммуникации.

Однако если вы готовы бороться с негативом, ежедневно общаться с большим количеством людей и решать проблемы различного характера, то это окупится освоением таких навыков:

  1. Умение договариваться с разными людьми с другими помощниками депутатов, представителями органов местного самоуправления, населением.
  2. Умение выступать на публику и четко доносить свои мысли. Так, чтобы и придерживаться делового стиля коммуникации, и одновременно говорить простыми словами, благодаря которым вас поймут правильно.
  3. Организационные навыки. Потому что без них невозможно решать проблемы людей или спланировать приезд народного депутата.
  4. Умение составлять бюджет под реализацию определенного решения или даже масштабного общественного проекта.


Какие перспективы для развития и где искать такую работу?


С позиции помощника народного депутата можно развиваться дальше как в политике, так и вне ее:

  • стать народным депутатом;
  • начать карьеру в местных исполнительных органах власти;
  • получить приглашение на работу в каком-то из министерств;
  • стать топ-менеджером или исполнительным директором в компании;
  • пойти в предприниматели.

Однако с трудоустройством на должность внештатного помощника нардепа могут быть трудности, потому что в 90% случаев здесь работает нетворкинг. Политики редко готовы брать в помощники незнакомого человека и чаще выбирают друзей, бывших коллег, то есть тех, к кому уже есть определенный уровень доверия. А вакансии на джоб-порталах на такие должности — это скорее пиар-кампания, чем реальный поиск людей в команду.

Если же в планах стать штатным помощником, то надо быть классным экспертом в своей области. Но в обоих случаях лучше иметь среди знакомых политиков, народных депутатов.

Истории наших героев подтверждают, что хоть профессию помощника часто изображают как непрестижную и стрессовую, на самом деле она перспективная и интересная. Главное — предварительно оценить, насколько вы готовы уживаться с многозадачностью, стрессами, необходимостью оперативно решать проблемы и большим количеством коммуникации.

Ищете работу?

У нас немного вакансий личных помощников и ассистентов, но есть другие интересные предложения в крутых украинских и международных компаниях.

Вакансии

Читайте другие истории о профессиях

«Я защищаю права женщин»: истории тех, для кого это ежедневная работа

Зарабатывать гуляя. Юлия Бевзенко — о профессии гида

Изнутри о работе копирайтера: почему все не так, как у Пелевина и Бегбедера

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
Feedback

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: