Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Сквозь тернии к звездам? Что не так с этим постулатом

21.09.21 Карьера 6 min reading

Верите, что для достижения каких-либо результатов нужно бороться, преодолевать себя и решать проблемы? Но действительно ли это обязательная составляющая успеха? Разбирается карьерная консультантка и коуч Евгения Склярец

Євгенія Склярець
Евгения Склярец

«Жизнь — это борьба», «Сквозь тернии к звездам», «Без труда не выловишь рыбку из пруда», «Не ищи легких путей, они обманчивы» — эти и другие подобные высказывания прочно засели в нашем сознании еще с детства.

Начиная карьеру в 21 год, я уже знала: чтобы достичь поставленных целей, работать придется много и тяжело. Следующие 8 лет меня ждали постоянные овертаймы, иногда не только своя, но и чужая работа (не сидеть же без дела), ответы «да» на все задачи, проекты и командировки, непрерывное обучение, подписание всех предложенных офферов — бегом-бегом к звездам. А что это дало мне в итоге? Полное выгорание, равнодушие к работе, которая раньше была смыслом моей жизни, и сплошное непонимание, зачем это все вообще нужно. В конце концов до меня дошло, что жизнь и карьера — проще, чем мы думаем. Сложными их делают наши мысли, эмоции, чувства и навязанные стереотипы.

Со временем я создала собственный постулат, которым радостно делюсь сейчас с клиентами: «К успеху — уверенно, радостно и легко».

Моя история не единична: я каждый день встречаю людей, которые привыкли преодолевать трудности и чувствуют тревогу, когда расслабляются, когда все получается без напряга. На консультации они говорят: «Со мной что-то не так. Все стало слишком просто. Наверное, я в зоне комфорта, деградирую». А я их успокаиваю и говорю: «Наконец-то с вами все так, как надо».


Почему жизнь и карьера должны быть проще?


Борьба истощает.
Каждая история карьеры, построенная на постоянной борьбе с другими или собой, заканчивается проблемами со здоровьем, потерей смысла, депрессиями.

Трудности надоедают. Часто рабочие встречи, на которые вы не хотите идти, задачи, за которые не хотите браться, не мотивируют, а просто надоедают. Вам становится тоскливо, вы ищете новую работу, и так по кругу.

Преодоление препятствий отнимает время и энергию, которых не хватает вам самим, вашей семье и друзьям. И впоследствии вы можете понять, что из-за постоянных переработок потеряли ценные связи.

Люди, у которых «все сложно», отталкивают. Ну кому в радость общаться с теми, у кого «жизнь — боль»? Это влияет и на восприятие вас в команде, и на отношение к вам работодателей. Любят легких и улыбающихся.


Как строить карьеру без борьбы?


1. Сформировать собственные ценности и цели

Когда вы четко понимаете, что на самом деле для вас важно, вы с легкостью говорите «нет» тому, что не совпадает с вашим пониманием. «Нет» коллегам, которые вас хейтят, «нет» задачам и проектам, которые отнимают ваше время и ресурсы, но ни на минуту не приближают к цели, «нет» просьбам, на которые у вас нет ни времени, ни желания. Только представьте, сколько нежелательных трудностей исчезнет из вашей жизни.


2. Составить перечень своих сильных сторон

Мы часто отмечаем свои слабые стороны, но ваша движущая сила — сильные стороны. Перечислите их все и детализируйте, в каких случаях может понадобиться каждое ваше преимущество. Так вы будете знать, что любую ситуацию можно разрулить, нажав на правильную «кнопку».


3. Взять на себя ответственность

Банально, согласна. Но я до сих пор встречаю людей, которые ждут, пока важные для них вопросы решат другие. Тогда как собственная ответственность за свои слова и поступки дает вам власть над своим временем, над уровнем своего удовлетворения и, наконец, над своей жизнью. Вам больше не нужно ждать, чтобы воплотить свои карьерные планы. Вы берете ответственность на себя и действуете.


4. Перестать ждать, пока изменятся другие

Не ждите, пока руководитель станет мотивирующим, коллеги — эмпатичными или подчиненные — умными. Мы не можем контролировать других людей. Зато мы можем повлиять на свое отношение к ним, а также — делиться честной обратной связью, помогать и поддерживать. Но не тратьте свой ресурс на то, чтобы кого-то изменить. Это усложняет жизнь и в большинстве случаев не приносит желаемых результатов.


5. Овладеть техниками, облегчающими карьеру

Прежде всего я имею в виду умение определять приоритеты, фокусироваться на важном и управлять своим временем.

Многие сотрудники часто страдают от пропущенных дедлайнов, овертаймов и рабочих завалов. Им кажется, что это и есть жизнь, потому что жизнь — это борьба. Потратьте время на обучение и найдите техники, которые будут работать для вас. Один из моих клиентов, который приложил усилия, чтобы упростить свою работу, рассказывал, как впервые за 15 лет вышел из офиса еще засветло и испугался, не зная, что делать и куда идти так рано. Мы вместе над этим посмеялись.


6. Останавливайтесь, когда это необходимо

Включайте safe mode (в переводе с англ. — безопасный режим), как только чувствуете, что зашли в тупик. Мозг не хочет больше думать — идите на прогулку. Поняли, что дискуссия ведет к конфликту — договоритесь о встрече позже и переосмыслите разговор. Теряете фокус — возьмите тайм-аут и верните себе концентрацию.


7. Просить о помощи

Многие понимают успех как «Я сам / сама это сделала». Но это изнуряющая утопия. Если вы застряли на месте, не понимаете, куда двигаться или почему дела пошли наперекосяк, не знаете причины отказа в повышении и т.д. — ищите людей, которые вам помогут и облегчат вашу жизнь и карьеру. Вы не можете уметь все. Поэтому используйте свой нетворк: общайтесь, договаривайтесь, спрашивайте, просите о совете.

Эти 7 пунктов могут показаться трудными только, если относиться к ним соответственно. Как только вы их освоите, то поверите, что работа в радость — это просто.


С чего начать?


Вопросы ниже помогут проверить, достаточно ли вы делаете для облегчения своей жизни и карьеры:

  • «Можно ли что-то упростить в моей работе, чтобы жизнь была легче?»;
  • «Какие задачи отнимают у меня много энергии и усложняют жизнь?»;
  • «Есть люди, с которыми мне приходится работать, но это приносит только негатив?»;
  • «Мои овертаймы реальные или я могу их избежать?»;
  • «Не мешаю ли я себе строить карьеру, о которой мечтаю?»;
  • «Что я делаю для того, чтобы моя жизнь была легкой и сбалансированной?».

Ответили? А теперь время действовать: маленькими шагами упрощать все, что вы успели усложнить. Вот несколько примеров простых шагов, которые покажут вам, что жить — просто.

Никак не решитесь обсудить с руководителем следующие карьерные шаги?

Простой шаг: назначьте встречу сию минуту, не тяните. Расскажите о ваших планах, попросите о поддержке. Не думайте, что скажет или подумает руководитель, какие будут последствия — просто встретьтесь и поговорите.

Ищете работу 3 месяца?

Простой шаг: обратитесь за помощью к тем, кто поможет построить правильную стратегию поиска. Берегите свое время для более приятных дел.

Занимаетесь работой, которая не приносит удовольствия?

Простой шаг: подумайте, что приносит вам радость, составьте перечень таких активностей и сделайте одно вдохновляющее дело уже сегодня.

Подготовка к важной встрече висит над вами черной тучей?

Простой шаг: не тяните до последнего, выключите телефон, выпейте вкусного чая, включите на фоне любимую музыку и начните готовиться. Если вы придете на встречу отдохнувшими, свежими и довольными собой, ваши собеседники будут вам за это только благодарны.


Я много раз слышала в свой адрес: «Как у тебя все просто звучит». Да, сейчас это звучит просто, но я долго и мучительно к этому шла и поворачивать назад не планирую. Руководствуясь советами из этой статьи, вы заметите, что и у вас все сложное будет становиться легче и прозрачнее. Поэтому вперед, к успеху — уверенно, радостно и легко. Вы со мной?

Все откладываете поиск работы?

Найдите, наконец-то, крутую вакансию! У нас есть из чего выбирать 😉

Вакансии

Читайте также

О поиске работы, карьере и не только: 30 советов от экспертов Happy Monday

Работа в кайф: 5 советов, как работать себе в удовольствие

Как составить карьерный план: пошаговая инструкция

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Більше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!
0
Поделиться своими мыслямиx

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.