Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

О поиске работы, карьере и не только: 30 советов от экспертов Happy Monday

23.08.21 Карьера Поиск работы 31 min reading

Наш подарок ко Дню независимости всем читателям — универсальный сборник советов на все случаи профессиональной жизни: от поиска своего предназначения до возможностей саморазвития. 


find yourself

Поиск себя


1. Перестаньте верить в единственное призвание на всю жизнь

Карьерная консультантка Елена Резанова в своей книге «Никогда-нибудь» вспоминает о призвании как об одном из мифов, которые на самом деле заставляют нас откладывать свою карьеру (и жизнь) на потом.

Нас научили, что на любой вопрос существует один правильный ответ. Поэтому мы склонны попадать в ловушку «истинного призвания»: надеемся найти одно любимое дело на всю жизнь и убеждены, что оно удастся нам с первого раза.

Но это не так. Такого «истинного призвания», как мы себе представляем, не бывает. Оно не базируется на каком-то одном нашем таланте, потому что мы многогранны. Оно не проявляется в детстве. Мы можем не узнать его с первого взгляда. У нас может сразу не получиться. И чтобы сделать первый шаг, не нужно точно знать, «оно или не оно» — нужно просто делать шаг.

Больше карьерных мифов 👉

Читать


2. Дайте себе время

Пытаетесь определиться со сферой своего профессионального развития? СЕО Happy Monday Анна Мазур считает, что первое, что вам нужно в этом случае — это время. Не ожидайте, что сейчас сядете и поймете все о себе за несколько часов. Так не бывает. Дайте себе минимум месяц, а лучше три на знакомство с собой.

Стоит понять, что вы уже имеете сильные стороны, способности, интересы и уже реализуете себя в соответствии с ними. Просто вы этого не замечаете. Именно поэтому следующий шаг — рефлексия. Приучитесь спрашивать себя: «Чего я сейчас хочу?» несколько раз в день. Каждый вечер анализируйте и записывайте, что вы сегодня делали, что доставляло удовольствие, а что делать было неприятно.

А поскольку мы не можем увидеть и оценить себя со стороны, будет полезно еще и собирать обратную связь от других людей, чтобы получить нужную для анализа и понимания себя информацию.

Больше инструментов для познания себя👉

Читать


3. Меняйте профессию экологично

Карьерная консультантка Анна Ризниченко убеждена:сменить 5-6 профессий за жизнь — сегодня вполне нормально. Для этого необязательно сжигать мосты и бросаться в омут с головой. Сменить профессию или сферу деятельности можно экологично и комфортно, выбрав одну из пяти стратегий свитчинга:

  • параллельно сочетать текущую работу и новую занятость;
  • сменить текущее место работы на лучшее и параллельно переходить в новую профессию;
  • перейти на работу, которая будет развивать нужные для будущей профессии компетенции;
  • уволиться и начать новую карьеру с нуля;
  • использовать декрет или финансовую подушку безопасности, что позволит со временем и постепенно перейти в новое направление.

Полный гайд по смене профессии 👉

Читать


4. Зарядите свою батарейку

В практике карьерной консультантки Елены Резановой встречались случаи, когда человек вроде и направление выбрал правильно, и план у него есть, и возможности под рукой — а дело не идет. Потому что иногда у нас просто нет сил, чтобы двигаться — пусть и к чему-то новому и прекрасному. Когда вы в режиме севшей батарейки, вам может не хватить ресурса даже на первый шаг.

Елена предлагает простой способ определить, действительно ли вы истощены: обратите внимание, как вы проводите выходные. Если «просыпаетесь» и активно проводите время — значит, дело не в батарейке, она заряжена. Но если вы и на выходных не можете заставить себя сделать хоть что-то — вам нужно срочно восстановить ресурс. 4 беспроигрышных варианта от Елены:

  • путешествия в новые места;
  • активность и движение в любой форме;
  • паузы в течение дня;
  • информационный детокс.

Больше советов для поиска себя 👉

Читать


5. Ищите вдохновение в книгах

За время работы с темой профессионального развития СЕО Happy Monday Анна Мазур перечитала много книг, которые обещают помочь найти ответы на самые сложные вопросы, но далеко не все действительно это делают.

Поэтому она собрала личный топ книг, которые стоит прочитать, чтобы вдохновиться, задуматься о важном и проверить настройки своего жизненного компаса. Книги очень разные по подходу и темпераменту. Где-то авторы поддерживают мысли друг друга, где-то, наоборот, противоречат. Но нам давно следует признать, что мы не живем в мире правильных и неправильных ответов, не существует единой стратегии, которая всех приведет к успеху.

Поэтому не стоит принимать на веру все, что вы узнаете. Вместо этого экспериментируйте и ищите свой уникальный путь. А этот список пусть станет для вас опорой и поддержкой.

8 книг про поиск своего пути 👉

Читать

Бонус: смотрите интервью с Еленой Резановой о призвании, опыте радикальной смены профессии во взрослом возрасте и типичных ошибках при поиске себя.


job search

Поиск работи


6. Узнайте, почему вас могут не взять на работу

По мнению коуча и карьерной консультантки Натальи Кутняк, самые популярные причины отказа кандидатам чаще всего отличаются для разных возрастных категорий соискателей. И лучше проанализировать их заранее и попытаться предупредить.

Например, специалистам в возрасте 20-30 лет часто отказывают из-за несоответствия зарплатных ожиданий — кандидата и работодателя, который не готов платить больше недостаточно квалифицированному специалисту. В таком случае нужно внимательно изучить рынок труда: посмотреть, сколько платят опытным специалистам и людям без опыта, адекватно оценить свои навыки и требования работодателя.

В 30-40 лет могут отказать, например, из-за отсутствия интереса и энтузиазма к работе. Чтобы этого не произошло — постоянно развивайтесь, посещайте профильные конференции, проходите курсы, знакомьтесь с экспертами в вашей сфере. А в возрасте 40+ чаще всего отказывают из-за отсутствия цифровых навыков, поэтому обязательно проходите обучение и повышайте свою квалификацию, даже если это очень трудно — без «да куда мне уже учиться».

Почему еще могут отказать и что с этим делать 👉

Читать


7. Не бойтесь искать работу в кризис

HRM-менторка и соосновательница HR-Go! Community Екатерина Бандуровская советует: если вы можете не выходить на рынок труда, а переждать трудные времена, то лучше посвятите это время развитию навыков и компетенций, которые помогут вам приобрести прочную позицию на рынке.

Но если вы все-таки решили выходить на рынок труда или оказались там независимо от своего желания — вы можете справиться. Впрочем, готовьтесь к тому, что будет сложно. Вам придется аккумулировать все силы, чтобы из всех кандидатов выбрали именно вас.

Подумайте, в чем ваше преимущество и чем вы будете выделяться среди других. Если вы хорошо в чем-то разбираетесь, не надо преуменьшать собственные способности и успехи. Вы можете прийти на собеседование и скромно сказать, мол, какие там достижения — это же ваша ежедневная работа. Но через 5 минут после вас на это же собеседование придет кто-то, кто эффектно подаст даже стандартные результаты как большое достижение. Угадайте, кого выберут. Поэтому обязательно прокачивайте навыки самопрезентации для собеседований. 

Больше советов для поиска работы в кризис 👉

Читать


8. Используйте нетворкинг для поиска работы

Что бы вы не думали о нетворкинге, сегодня с его помощью можно получить рекомендацию, привлечь инвестора и даже найти новую работу. Для этого прежде всего нужно «попасть на радар» людям, которые могут вам помочь.

Все полезные для поиска работы связи можно разделить на 3 группы:

  • HR-специалисты, с которыми легко начать общение, ведь они и сами заинтересованы в том, чтобы знать как можно больше хороших кандидатов;
  • владельцы бизнеса, руководители отделов — но лучше найти кого-то, кто представит вас такому человеку, потому имейл от незнакомого лица он, скорее всего, проигнорирует;
  • специалисты вашей сферы, которые занимают плюс-минус такую ​​же должность, что и вы, и могут порекомендовать вас своим руководителям.

Если вы хотите работать в конкретной компании, обязательно найдите информацию о ее руководстве, познакомьтесь с потенциальным начальником, коллегами и, конечно же, рекрутерами и HR-специалистами.

Где искать нужные контакты и как с ними знакомиться? 👉

Читать


9. Не игнорируйте социальные сети

Специалистка по личному бренду и публичным выступлениям Анастасия Стеценко убеждена, что потенциальные работодатели обязательно будут искать вас на Facebook и LinkedIn. Так почему бы не приложить усилия, чтобы выглядеть там профессионалом, которым вы и являетесь?

Позаботьтесь, чтобы люди вокруг знали, кто вы и чем занимаетесь. Тогда они обратятся именно к вам, когда у них появятся возможности, которые соответствуют вашим профессиональным качествам.

Для этого убедитесь, что ваш профиль отвечает на вопрос: «Кто вы?», уберите со страницы весь мусор: тесты, репосты, котиков, старые неудачные фотографии и начните генерировать профессиональный контент. А как придет время, можно и пост о поиске работы написать.

Больше о том, как искать работу в соцсетях 👉

Читать


10. Всегда проверяйте потенциального работодателя

Поиск работы часто ошибочно воспринимают исключительно как попытку понравиться компании. Тогда как это процесс взаимного выбора, а не дорога с односторонним движением. Поэтому мы советуем как можно больше узнать о работодателе, прежде чем тратить на него свое время.

Начать стоит с ресурсов самой компании: официального сайта и соцсетей. В поисках взгляда на компанию со стороны следует обратиться к сайтам с профилями и отзывами, а также поискать, не писали что-то о компании в СМИ. Едва ли не эффективнее всего привлечь к проверке работодателя нетворкинг: расспросить знакомых, которые работают в этой компании, а если таковых нет — найти в соцсетях бывших или текущих сотрудников компании и написать им или обратиться к знакомым или лидеров мнений из других компаний той же отрасли.

Где искать инфу про работодателей? 👉

Читать

Бонус: пройдите наш онлайн-курс «Антикризисная карьерная помощь» — это серия из 14 бесплатных вебинаров о создании собственной карьерной карты, эффективном поиске работы и маркетинге карьеры.


resume

Резюме


11. Отправляйте резюме, даже если не на 100% отвечаете требованиям

Техническая рекрутерка Ирина Сулацкая считает, что попробовать себя стоит в любом случае. Даже если вам откажут, вы сможете получить полезную обратную связь и расширить свой круг профессиональных контактов.

Обычно указанные в вакансии требования можно разделить на обязательные и желательные. Если вы владеете основными навыками для вакансии навыками (для программиста, например, это язык программирования, главный фреймворк и английский), но еще не является экспертом в желательном специфическом направлении, — вы можете присылать резюме.

Чтобы понять «вес» каждого из требований, вы можете 1) спросить у рекрутера, какие навыки, опыт и качества являются критически важными для данной вакансии; 2) поговорить с сотрудником этой компании, если у вас есть там знакомые; 3) просмотреть 5-10 похожих вакансий других компаний: качества и навыки, которые встретятся вам чаще всего, и являются самыми важными.

А как объяснить свое неполное соответствие? 👉

Читать


12. Всегда дополняйте резюме сопроводительным письмом

Сопроводительное письмо помогает выделиться среди других кандидатов и заинтересовать рекрутера. А это залог того, что ваше резюме откроют и прочтут.

5 правил удачного cover letter:

  • сопроводительное письмо — это дополнение к вашему резюме, а не его подробный пересказ;
  • пишите сопроводительное письмо под конкретную компанию и вакансию — объясните работодателю, почему вы хотите работать именно с ним;
  • не используйте шаблонные выражения только потому, что они кажутся вам достаточно длинными и умными;
  • убедитесь, что ваше сопроводительное письмо имеет логическую структуру и легко читается;
  • обязательно проверьте текст на ошибки — неграмотно написанное письмо демонстрирует вашу невнимательность и может снизить шанс попасть на собеседование.

Детальный план сопроводительного письма 👉

Читать


13. Избегайте распространенных ошибок

Среди типичных ошибок, допускаемых кандидатами, карьерная консультантка Елена Иванчикова называет перечень в резюме сразу нескольких желаемых позиций. Когда их слишком много, HR-менеджер может подумать, что вы не определились с профессией и нестабильны в своих желаниях.

Например, вы не против работать и региональным менеджером, и менеджером по продажам, и менеджером по закупкам. Да, конечно, все три позиции тесно связаны с коммуникацией и людьми, но, согласитесь, это совершенно разного рода вакансии.

Резюме должно содержать в себе одну позицию, на которую претендует кандидат. Если вы действительно рассматриваете несколько позиций, подготовьте для каждой из них отдельные резюме.

Больше типичных ошибок в резюме 👉

Читать


14. Проверяйте резюме перед отправкой

По мнению технической рекрутерки Ирины Сулацкой, есть 7 базовых моментов, которые стоит проверить перед отправкой резюме, независимо от вашей профессии, опыта или уровня. В чек-лист подачи на вакансию входит:

  • уровень английского (не стоит отправлять резюме, если в вакансии указано Upper-Intermediate, а вы знаете английский на уровне Elementary — не все компании имеют возможность обеспечить вам «бустерный» период, чтобы вы подтянули язык);
  • дополнительные просьбы в описании вакансии (довольно часто в конце вакансий компании добавляют просьбы типа «Отправьте нам примеры ваших статей», на которые большинство кандидатов не обращает внимание);
  • локация (чтобы убедиться, что это либо remote-возможность, либо позиция в вашем родном городе, либо вы готовы к переезду).

На что еще обратить внимание перед отправкой резюме? 👉

Читать


15. Не возлагайте все надежды только на резюме

Recruitment Team Lead HR-компании UniSkill Валерия Крамар считает, что наличие качественного профессионального резюме дает вам много преимуществ, но оно точно не способно телепортировать вас в компанию вашей мечты.

Значение имеет также то, куда и как вы отправляете резюме. Например, если вы будете присылать даже суперклассные резюме на все вакансии подряд, несмотря на обязанности и требования, указанные в описании, — то можете столкнуться с большим количеством отказов и испортить свою репутацию. Если работодатель указывает в вакансии, что опыт работы в сфере логистики является обязательным, то ожидает, что вы обратите на это внимание и взвесите свое соответствие этому требованию.

Что еще имеет значение, кроме резюме? 👉

Читать

Бонус: загружайте нашу онлайн-книгу для создания идеального резюме с подробными инструкциями, рекомендациями, советами и разбором типичных ситуаций.


interview

Собеседование


16. Готовьте ответы на часто задаваемые вопросы

Собеседование — важнейший этап при приеме на работу. По словам HR-експерта Марины Молчан, работодатель за короткое время будет пытаться понять, сможете ли вы справиться с задачами компании. И для этого будет задавать вам самые разные вопросы, в том числе типичные:

  • Кем вы видите себя через несколько лет?
  • Какие ваши сильные и слабые стороны?
  • Почему вы хотите работать именно у нас?
  • Почему вы ушли с предыдущей работы?

Последний вопрос «со звездочкой» и содержит в себе дополнительные вопросы (что вас может заставить уйти с работы и как вы будете рассказывать о компании следующем работодателю). Поэтому не стоит критиковать бывших коллег. Попробуйте с максимальным уважением рассказать об опыте и навыках, которые вы получили в предыдущей компании.

Также не говорите, что уволились из-за зарплаты. Работодатель может подумать, что вы уйдете и от него, если вам предложат еще больше. Попробуйте понять, что еще для вас важно в работе, и сделайте акцент именно на этих мотивах.

Как отвечать на другие часто задаваемые вопросы 👉

Читать


17. Тренируйте самопрезентацию

Рассказ о себе на собеседовании — один из решающих этапов интервью. Здесь важно все: как вы ведете диалог, о чем рассказываете, как держитесь в целом.

Карьерная консультантка и коуч Елена Иванчикова советует: чтобы интервью прошло гладко, стоит уже в начале разговора настроить связь с собеседником с помощью small talk. Например, можно похвалить офис или его удобное расположение.

Но самое важное — подготовить текст вашего рассказа, сосредоточившись на опыте, который соответствует вакансии, и минимизировав нецелевую информацию (например, что когда-то подрабатывали официантом, если сейчас претендуете на должность менеджера в IT-компании). Отрепетируйте текст перед зеркалом, это поможет чувствовать себя увереннее на собеседовании, а значит — вы произведете лучшее впечатление. 

Больше советов по самопрезентации на интервью 👉

Читать


18. Привыкайте к онлайн-интервью

Да, есть большая вероятность, что собеседование придется проходить в онлайн-режиме. И к этому тоже нужно быть готовым. Например, заранее поинтересоваться у рекрутера, в каком именно формате пройдет интервью (аудио или видео) и в каком приложении. Потому что успеть за 1 минуту до знакомства установить Zoom — задача со звездочкой 🙂

Также рекрутерка Ирина Сулацкая советует перед интервью проверить свою технику, положить рядом зарядное устройство (а лучше сразу его подсоединить), проверить скорость интернета и протестировать инструмент, который вы будете использовать для видеоразговора. А еще позаботиться, чтобы вас в это время не отвлекали от интервью и сзади никто не бегал в кадре. Собеседование — это всегда стресс, а с отвлекающими факторами оно может стать настоящим испытанием.

Что еще надо учесть при подготовке к онлайн-интервью 👉

Читать


19. Покажите себя с наилучшей стороны, даже если у вас недостаточно опыта

Если у вас недостаточно опыта, чего точно не стоит делать — это замалчивать этот факт или обманывать, что нужные навыки у вас есть. Но даже несмотря на отсутствие необходимых hard skills, вы можете поразить компанию своей заинтересованностью, мотивированностью и готовностью учиться на практике, считает рекрутерка Ирина Сулацкая.

Например, перед собеседованием проанализируйте компании и ее историю, почитайте о проектах и направлениях работы, просмотрите LinkedIn-профайлы сотрудников, пробегитесь по Facebook-странице компании. Такая подготовка покажет интервьюерам, что вы мотивированы получить именно эту позицию, а не просто какую-нибудь работу.

А еще продемонстрируйте свою готовность учиться на практике. Например, если вы в чем-то уже разобрались теоретически, но еще нет практического опыта, покажите свои знания на конкретной задаче. Например, кандидат на должность SMM-щика может просмотреть Facebook-страницу компании и предложить новую рубрику или написать контент-план.

Больше советов для тех, кому не хватает опыта 👉

Читать


20. Определитесь с желаемой зарплатой до интервью

Вопрос о ваших зарплатных ожиданиях — один из самых популярных на собеседовании. По словам карьерной консультантки Анны Юрченко, чтобы выйти на оптимальную сумму, нужно провести небольшое исследование. Определите ваш профессиональный уровень (вы начинающий, опытный специалист или эксперт в сфере) и соберите информацию по зарплатам специалистов вашего уровня и профиля из разных источников:

  • зарплатная статистика сайтов по поиску работы;
  • описание вакансий и резюме кандидатов на джоб-сайтах;
  • профессиональные группы в соцсетях и месседжерах;
  • карьерные консультанты, рекрутеры, кадровые агентства.

На основе этих данных сформируйте среднюю зарплату. Если вы редкий специалист и вас «хантят», можете смело добавлять до 20% к этой цифре. Если ограничены во времени, то быстрее получите оффер, если вы попросите средний уровень зарплаты или даже немного уменьшите сумму (до 10%). Чтобы иметь возможность договориться, озвучивайте цифру на 5% больше желаемой — это даст вам поле для маневров.

Как говорить о зарплате на собеседовании 👉

Читать

Бонус: определиться с размером желаемой оплаты труда помогут наши исследования зарплат в различных сферах. Просмотреть и загрузить исследования можно по ссылке.


career building

Построение карьеры


21. Научитесь планировать карьеру даже в кризис

Карьерная консультантка, HR Business Partner холдинга TECHIIA Татьяна Волошина считает, что даже в периоды общей турбулентности карьеру можно и нужно планировать. Это не значит стремиться только к руководящим должностям. Расти можно и горизонтально, расширять собственный функционал или влияние.

Есть два основных подхода в планировании карьеры. Первый — жесткий. Вы ставите себе четкую карьерную цель (например, возглавить отдел) и прокачиваете под нее определенные навыки или без устали отправляете резюме на все соответствующие позиции.

Второй подход — гибкий. Это когда вы в своей организации ищете потребности, которые можете и хотите закрыть. Если match случился, организация это замечает и начинает вас продвигать.

У гибкого метода есть положительный побочный эффект. Ища совпадение, вы УЖЕ развиваетесь и нарабатываете новые навыки в безопасных условиях. Если завтра что-то произойдет, багаж умений останется при вас. Это основной принцип современной построения карьеры.

Больше советов по планированию карьеры 👉

Читать


22. Стройте личный бренд

Личный бренд — это то, что сегодня может существенно ускорить ваш профессиональный успех, считает консультантка по личному бренду и публичным выступлениям Анастасия Стеценко.

Эксперт советует начать с соцсетей. Необязательно бежать во все сразу: выберите одну, но сделайте в ней все качественно.

Важно создавать контент, который показывает вас экспертом своего дела. Сейчас люди ищут в соцсетях любых специалистов — от мастера по маникюру до маркетолога на фриланс-проект. Если заказчик увидит на странице экспертные посты и интересные рабочие кейсы, а на странице вашего конкурента — только мемы с котиками, нетрудно догадаться, к кому возникнет больше доверия.

Не менее важным является и личный контент, который транслирует вашу жизненную позицию, ценности, убеждения — все это тоже может влиять на готовность потенциальных клиентов работать с вами.

Больше советов по построению личного бренда👉

Читать


23. Научитесь повышать собственную ценность для компании

Чтобы работодатель считал вас настоящим сокровищем, а рекрутеры топовых компаний боролись за ваше внимание, нужно для начала самим осознать собственную ценность. А для этого, советует карьерная консультантка и коуч Евгения Склярец, разложите всю свою работу на пункты и к каждому задайте вопрос: «Как эта моя работа помогает расти бизнесу?». Чем детальнее будет список, тем проще будет понять, что именно создает ценность.

Следующий шаг — делитесь своими успехами с руководством и коллегами, а дальше выходите за пределы компании. Например, демонстрируйте свою экспертность в LinkedIn — рассказывайте о себе и о том, как вы решаете проблемы, высказывайте свое мнение. Поверьте, вы не останетесь незамеченными.

Если вы не нашли ценность в своей работе — обращайтесь к тем, кто поможет ее найти (коучам, карьерным консультантам). Если не нашли вместе — время пересмотреть свои ежедневные задачи и взяться за то, что действительно создаст ценность.

 

Что может повысить вашу ценность👉

Читать


24. Найдите себе ментора и станьте ментором для других

Чтобы быстрее и безопаснее двигаться профессиональным путем, найдите себе ментора в лице более опытного специалиста. По словам СЕО Happy Monday Анны Мазур, он поможет понять профессиональные и психологические особенности сферы, в которой вы развиваетесь, порекомендует образовательные материалы (книги, статьи, записи выступлений и т.п.), поможет разработать план по достижению профессиональных целей.

А еще лучше — сами станьте ментором для кого-то. Это возможность структурировать собственный опыт и знания, понять свои сильные стороны и заполнить собственные пробелы, ведь мы лучше учимся тогда, когда обучаем других. Это также отличный способ вырасти из эксперта в менеджеры, научиться передавать знания и развивать других.

Больше преимуществ менторства 👉

Читать


25. Берегите свой ресурс и не доводите себя до выгорания

Строя карьеру и отдаваясь работе на все 100%, следите за своим эмоциональным состоянием, чтобы не пропустить первые признаки профессионального выгорания. По словам бизнес-тренера и коуча Оксаны Пацели, оно проявляется истощением и полной потерей интереса к профессиональной деятельности. А причинами могут стать монотонная занятость, неумение справиться с негативными переживаниями, работа в нерабочее время.

Чтобы избежать выгорания, постоянно усложняйте задачу, повышайте собственную планку, занимайтесь самообразованием. Поддерживайте work-life balance: четко разграничивайте рабочее и личное время и пространство. Старайтесь, а лучше полностью избегайте работы (и даже мыслей о ней) в выходные и отпускные дни.

Подберите свои практики эмоциональной разрядки (например, выписывайте негатив на бумаге), заботьтесь о своем здоровье. Прогулки, спорт должны стать must have в вашем расписании. Доказано, что люди, которые уделяют внимание своему здоровью, меньше подвержены выгоранию. У них достаточно энергии, чтобы справиться с внешними неблагоприятными факторами.

Больше способов противостоять выгоранию 👉

Читать

Бонус: в 15 выпусках подкаста «Выйди и зайди нормально» представители разных профессий и предприниматели рассказывают о том, как нашли «свое» дело, о переходе из одной сферы в другую, о страхах и стопперах, работе, которая драйвит, и как гореть, но не выгорать.


self development

Саморазвитие


26. Имейте план индивидуального развития

Если желаете карьерного роста или планируете переход в другую сферу, вам нужно разработать индивидуальный план развития (ИПР), отмечает HR-експертка и карьерная консультантка Юлия Ефименко.

ИПР состоит из:

  • глобальной цели, то есть точки Б, куда вы хотите прийти;
  • промежуточных целей, которые приблизят вас к глобальной;
  • критериев достижения каждой цели;
  • перечня навыков, знаний и опыта, которые вам важно приобрести;
  • списка задач / действий, которые нужно выполнить;
  • дедлайнов для каждого действия.

Составляйте индивидуальный план развития на короткий период — 3-6 месяцев. Это минимизирует риск «слиться» и забыть о своих намерениях. Также обязательно записывайте пункты с ИПР в свои ежедневные рабочие задачи и уделяйте им хотя бы 1 час в день. Уже очень скоро вы увидите, как много уже сделали для развития своих компетенций.

Больше о плане индивидуального развития 👉

Читать


27. Формируйте новые полезные навыки

В современном мире недостаточно фокусироваться на развитии профессиональных знаний и умений. Стоит помнить и о мягких навыках, которые все больше ценятся работодателями, считает тренерка по развитию soft skills EPAM Украина Христина Яблонская.

Среди навыков, на развитии которых стоит сосредоточиться, експерт называет критическое мышление, креативность, эмоциональный интеллект, взаимодействие с людьми. Но наиболее полезным считает навык постоянного обучения, или lifelong learning, ибо без него невозможно развитие предыдущих скиллов.

Вот несколько правил, как развивать навык постоянного обучения:

  1. Интересуйтесь новым, будьте любознательными. Позвольте себе сомневаться, постоянно спрашивайте себя: а что, если?
  2. Общайтесь, обсуждайте, дискутируйте и делитесь с другими собственными наблюдениями и мыслями.
  3. Составьте план обучения, лучше на год, чтобы понимать основные ориентиры.
  4. Фиксируйте собственные достижения и делитесь успехами, чтобы поддерживать собственную мотивацию и желание учиться.

Больше советов по развитию полезных навыков 👉

Читать


28. Проходите онлайн-курсы до конца

Одним из самых популярных форматов обучения сегодня являются онлайн-курсы. Правда, статистика говорит, что только 7% слушателей проходят курс до конца. Такое обучение, конечно, не принесет пользы.

Чтобы успешно завершить онлайн-курс, надо четко понимать, зачем вы тратите свое время на обучение. Важно сначала сформировать запрос, и только потом искать под него курс. Цель, которую вы ставите перед собой, должна быть: конкретной, измеряемой, достижимой, актуальной для вас и ограниченной во времени.

👎 Плохая цель: пройти онлайн-курс по Product Management, чтобы улучшить свою жизнь.

👍 Хорошая цель: завершить онлайн-курс по Product Management до февраля 2020 года, чтобы занять соответствующую позицию в моей компании.

Еще один важный совет: выберите один основной ресурс для обучения. Если вы распыляете внимание сразу на несколько ресурсов (онлайн-курс, сторонние лекции по теме, учебник), ощущение движения вперед исчезает, а вместе с ним и мотивация. Исключение: ресурсы, где есть упражнения и тесты — практика вместо пассивного слушания точно поможет лучше запомнить материал.

Больше советов, как пройти онлайн-курс до конца 👉

Читать


29. Научитесь мотивировать сами себя

Иногда такое бывает, что мы теряем силы и мотивацию учиться, двигаться вперед, знакомиться с новыми людьми. Банально не хочется ничего. И надо уметь выходить из таких состояний. Руководитель проектов PROFI Ульяна Куликова советует такие SOS-техники для борьбы с демотивацией.

  1. Убрать из жизни все раздражающие факторы, которые привели в точку ноль: предметы, контакты, деятельность.
  2. Принять ситуацию такой, какая она есть. Признать, что вы устали, у вас нет желаний.
  3. А дальше — понемногу вспоминать: что вас когда-то зажигало, чего хотелось, в чем вы преуспели и у вас получалось.
  4. Качественно отдохнуть или переключиться на незнакомую сферу. Если вы всегда занимались бизнесом — научитесь рисовать, если у вас кризис творчества — запишитесь на плавание. Иногда этого достаточно, чтобы огонек мотивации вновь запылал.

Если этого не произошло, здесь еще два шага 👉

Читать


30. Читайте 100 книг в год (можно меньше, но читайте)

Приобретать новые знания, вдохновляться и просто получать удовольствие. Все это можно делать благодаря старому доброму чтению. Верните книги в свою жизнь, если в последнее время в основном читаете только ленту в фейсбуке.

А чтобы успевать это делать, воспользуйтесь советами девушек, которые читают в год по 100+ книг. Так, букблогерка и инициатор проекта #chitachi Ирина Юрченко советует всегда иметь книгу с собой и в любой ситуации ожидания вместо того, чтобы залипать в телефоне, — читать.

Коммерсант и бизнес-коуч Инна Ливанова советует составить список книг, которые очень хочется прочитать, и отслеживать свой прогресс, например, с помощью приложения Goodreads.

А учительница украинского языка и литературы Мария Гнатюк рекомендует читать несколько книг одновременно: одну в электронном формате, другую в бумаге, третью можно слушать в аудиоформате, когда читать неудобно.

Больше советов от девушек-читательниц 👉 

Читать

Бонус: чтобы все успевать, посмотрите интервью с гуру продуктивности Дэвидом Алленом и позаимствуйте у него несколько лайфхаков по планированию.


Вдохновились советами? Можно теперь и работу искать!

У нас много вакансий для представителей разных профессий в крутых компаниях.

Вакансии
Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Більше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!
0
Поделиться своими мыслямиx

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.