Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

8 причин стать участником профессионального сообщества

14.01.22 Карьера 5 min reading

Что объединяет 9-А класс, актерский кружок и фан-клуб «Океана Эльзы»? Все это — сообщества. Такие объединения есть у маркетологов, копирайтеров, дизайнеров и других специалистов. Там они учатся, получают фидбек, находят новую работу и организуют коллаборации. Почему важно быть участником сообществ, рассказывает комьюнити-менеджер в Unisender Ярослав Борута.

Ярослав Борута про профессиональные сообщества
Ярослав Борута

Трудно представить человека, который ни разу не был в составе сообщества. Организация по защите исторических зданий Киева, бизнес-клуб для новичков и группа выпускников курса по SMM — все это примеры сообществ.

У каждого сообщества есть одна или несколько целей. Например, цели организации защиты исторических зданий Киева — уберечь город от хаотической застройки и разрушения исторических памятников. А цель группы выпускников курса по SMM — быстро найти работу в новой сфере.

Сообщества закрывают потребности как организаторов, так и участников (и часто эти потребности отличаются). К примеру, дизайн-студия формирует собственное сообщество для графических и моушн-дизайнеров уровня junior. Дизайн-студия закрывает свою потребность в поиске талантливых новичков и доказывает свою экспертность. Графические и моушн-дизайнеры, в свою очередь, получают возможность задать вопросы по работе и прокачать свои навыки.


Как отличить сообщество от просто чата/группы в соцсетях


Сообщество всегда объединяется вокруг определенных идей, ценностей и вызовов. Это то, что отличает сообщество от очередного телеграм-чата для пиарщиков или редакторов. В общем, я выделил 4 критерия, по которым можно узнать сообщество.

КритерииПроверка
В группу входят 3 и более человек✅ Актерский кружок из 10 человек — сообщество.

❌ Семья — не сообщество.
Участники имеют что-то общее✅ Школьный класс — сообщество.

❌ Пассажиры вагона метро — не сообщество.
Участники знакомы или хотят познакомиться друг с другом✅ Группа спортсменов, работающих в одной компании — сообщество.

❌ Подписчики инстаграм-страницы ювелирного бренда — не сообщество.
Участники знают писаные или неписаные правила сообщества✅ Закрытый чат студентов курса с модератором — сообщество.

❌ Спам-чат для бесплатного пиара своих телеграм-каналов — не сообщество.


Например, сообщество для менеджеров культурных и креативных проектов «Навзаєм», в котором я состою, объединилось вокруг желания взаимного обмена знаниями и ресурсами. Для этого создали специальные инструменты:

  • методологию p2p («равный — равному»), по которой участники обмениваются опытом и учатся друг у друга;
  • веб-приложение «Навзаєм», в котором автоматизирован процесс поиска партнеров и менторов;
  • гайд по эффективному нетворкингу в сообществе — мануал, объясняющий, как работает сообщество, как сделать участие в коммьюнити полезным для себя и других.


Зачем участвовать в профессиональных сообществах

Как комьюнити-менеджер я много общаюсь в рамках собственной группы — с маркетологами и предпринимателями. Но чтобы понять ценность профессиональных сообществ, я стал участником нескольких из них: фейсбук-группы иллюстраторов «Ілюстрактор» и телеграм-чата «Навзаєм», о котором я уже упоминал.

Из этого опыта я вывел 8 аргументов в пользу участия в профессиональных сообществах. Здесь можно:

  1. Находить партнеров для коллабораций. Например, как член сообщества «Ілюстрактор» я участвовал в «Болонье» — иллюстраторском проекте на Книжном Арсенале. Вместе с коллегами мы делали свои плакаты и размещали на выделенной для этого стене. Самостоятельно я бы не решился поучаствовать в этом проекте.
  2. Находить работу. Например, в «Навзаєм» участники публикуют интересные вакансии с хештегом #команда. Иногда вакансии публикуют раньше, чем на джоб-сайтах и ​​других платформах. Поэтому участники сообщества могут одними из первых подать заявку на позицию или проект, а значит, имеют больше шансов получить работу мечты.
  3. Получить отзывы о своей работе. В «Ілюстрактор» для этого есть отдельный альбом, куда все желающие могут загружать свои иллюстрации для оценивания участниками сообщества. Это хорошая возможность для тех, у кого нет возможности попасть на портфолио-ревью, или тех, кто хочет получить взвешенную оценку от коллег перед тем, как публиковать свои работы в сети.
  4. Получить экспертный ответ по своему запросу. К примеру, недавно один из участников сообщества «Навзаєм» поинтересовался у коллег, каким может быть архетип и позиционирование студии йоги. Участники помогли найти ответ на этот вопрос.
  5. Прокачать soft skills — от эмоционального интеллекта до навыка публичных выступлений. Так, ожесточенные обсуждения оплаты труда иллюстраторов в сообществе «Ілюстрактор» научили меня лучше воспринимать критику и разрешать конфликты на ранних стадиях.
  6. Ощутить принадлежность к мировому комьюнити специалистов. Мой синдром самозванца отступает, когда я получаю положительные отзывы на свои иллюстрации в «Ілюстрактор».
  7. Освоить новую профессию. Десяток статей о том, как стать копирайтером/иллюстратором/разработчиком, не заменят участие в одном-двух профессиональных сообществах. Обычно там хорошо относятся к новичкам: делятся полезными ресурсами, рассказывают о неочевидных сложностях в овладении новой профессией.
  8. Наблюдать за состоянием индустрии. Да, именно из сообщества «Ілюстрактор» я узнал о Болонской книжной ярмарке и других мероприятиях для иллюстраторов.

Так что если раньше участие в профессиональных сообществах казалось пустой тратой времени — у вас есть возможность изменить свое мнение.


Как получить максимум пользы от участия в сообществе

  1. Определите, сколько времени вы готовы тратить на сообщество. Обычно в таких группах до 10% активных участников. Так что не воспринимайте эту роль как обязательную двухчасовую работу. Комьюнити может быть полезным, даже если вы просто наблюдаете дискуссии и видите, чем живет ваша индустрия.
  2. Осознайте свой запрос к сообществу. Хотите устроиться на работу? Следите за дайджестами вакансий, спрашивайте об открытых позициях и новых проектах у участников сообщества, работающих в интересующих вас компаниях. Хотите поделиться своим видением того, что происходит вокруг профессии? Участвуйте в видеочатах и ​​приглашайте к дискуссиям заметных участников рынка. Вы получите от сообщества именно то, чего хотите, если, конечно, вы знаете, чего хотите.
  3. Подумайте, чем вы можете быть полезным, и расскажите об этом участникам сообщества. Так вы научитесь презентовать себя и сразу после вступления в сообщество получите тему для обсуждения.
  4. Подготовьте сжатый питч о себе. В большинстве онлайн-сообществ для таких питчей есть хештеги типа #aboutme. Они помогут найти вас среди других специалистов в группе и подстегнут предложить вам интересный проект.
  5. Участие в мероприятиях сообщества: онлайн или офлайн. Обычно в таких мероприятиях принимают участие активные члены сообщества, являющиеся его движущей силой. От них вы с большей вероятностью получите ответ на свои запросы или помощь по проекту.


Итог


В завершение еще раз выделю несколько главных тезисов об участии в профессиональных сообществах.

  • Сообщество — это группа из трех и более людей, которые устанавливают друг с другом социальные связи и объединяются вокруг идей, ценностей и вызовов. У организаторов и участников сообщества цели в основном отличаются. Но их ценности должны быть общими.
  • Участие в профессиональном сообществе помогает находить партнеров для совместных проектов и прокачивать soft skills. Также в профессиональном сообществе можно получить экспертный ответ на запрос и быстрее прокачаться в своей специальности.
  • Чтобы получить максимум пользы от участия в сообществе, нужно определить свой запрос к сообществу, а также то, сколько времени готовы потратить на это участие. Расскажите другим, чем вы можете быть им полезны, и старайтесь посещать онлайн- и офлайн-встречи сообщества.

Ищете работу?

У нас на сайте много вакансий на любой вкус для специалистов разных профессий 👉

Вакансии

Читайте также

Полезный ресурс: сообщество саморазвития «Пошуршимо?»

Чим корисна для кар’єри участь у громадських організаціях?

Не только SMM: 20 новых профессий в соцсетях

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: