Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

6 советов для тех, кто ищет работу в кризис (и не только)

16.09.20 Поиск работы 4 min reading

Целесообразно ли менять работу в 2020 году и что делать, если вы уже в поисках, рассказывает Екатерина Бандуровская — независимая HRM-менторка, соосновательница HR-Go! Community и спикер образовательной конференции Make it in Ukraine Online Summit 2020, которая состоится уже 19 сентября.

1600253238 Катерина Бандуровська копіювати
Екатерина Бандуровская

За время строгого карантина многие компании отменили открытые вакансии, сократили персонал или вовсе закрылись. В июле рабочие места постепенно начали появляться. Но легче не стало. На рынке труда всегда была высокая конкуренция, а сейчас и подавно.

Если раньше компании могли нанимать двух обычных специалистов, то теперь нужен один, но реально профи.

Чтобы сегодня обратить на себя внимание работодателя, нужно уметь себя продавать. Ваш «покупатель», то есть работодатель, должен знать, за что он платит и какую пользу от вас получит. А чтобы вы могли дать компании ценность, сейчас, как никогда, вы должны прилагать усилия, инвестировать в себя и развиваться как специалист.


Стоит ли сейчас рисковать и менять работу?


Конечно, каждый решает сам, поскольку ситуация, необходимость и профессиональный уровень у всех разные. Но если вы можете не выходить на рынок труда, а взамен переждать трудные времена, то лучше сделайте следующим образом: посвятите это время развитию тех навыков и компетенций, которые помогут вам закрепится на прочной позиции на рынке. У кого-то есть пробелы в профессиональных навыках (hard skills), кому-то не помешает прокачать soft skills — например, чрезвычайно востребованный сейчас эмоциональный интеллект или навыки эффективных коммуникаций.

Если вы все-таки решили идти на рынок труда или оказались там независимо от своего желания —  готовьтесь к тому, что будет сложно. Вам придется аккумулировать все силы, чтобы из всех кандидатов выбрали именно вас. Подумайте, в чем ваше преимущество и чем вы будете выделяться среди других.

Нам часто мешает пассивность, укоренившаяся во многих еще от прошлых поколений. «Нас должны позвать, нам должны создать условия, страна должна, компания должна» — все нам что-то должны. Но, чтобы достичь успеха, надо понять, что можете сделать в первую очередь вы сами, а уже потом ждать чего-то от других.

Рыночная экономика не знает позиции «Мне кто-то что-то должен». Для рынка важно, соответствует ли цена качеству.

А чтобы выжить в среде постоянной конкуренции, вам нужны конкурентные преимущества.


6 советов для тех, кто ищет работу

1. Обновите свое резюме. Первый и самый известный способ заявить о себе потенциальным работодателям — резюме. Нормальное, адекватное, со всеми необходимыми и без ненужных пунктов. Не нужно указывать, что вы владеете компьютером, Word или Excel, это и так понятно. Есть кот или собака? Прекрасно. А зачем это в резюме? Указали домашний адрес — уберите. Забыли об электронных контактах — обязательно допишите. Оставляйте только то, что нужно для конкретной позиции. Например, для торгового представителя водительские права важны, а для разработчика — нет.

Задача резюме проста — это ваш четкий профайл, который должен сообщать только важную информацию с подтверждением ваших компетенций. Не надо общих фраз, объясняйте. Что значит «ориентируюсь на результат»? Покажите это через выполненные проекты: в чем измеряли эти ориентиры, какие результаты получили и за счет чего.

А если вы рассылаете одинаковое резюме всем подряд, не удивляйтесь, что вам никто не ответит. Для каждой позиции должно быть отдельное резюме, где вы подчеркиваете вашу пользу именно для этой компании.

2. Приведите в порядок свои социальные сети. Не стоит публиковать слишком острые политические или религиозные высказывания, воздержитесь от публикации фотоотчетов слишком экстравагантных или экстремальных хобби и вечеринок. Ваш профиль в соцсетях — это ваше лицо, визитная карточка и дополнительный фактор, который будет влиять на решение касательно вашей кандидатуры.

3. Максимально публично заявите о поисках работы. Конечно, если вы не ищете ее втайне от текущего работодателя. Согласно теории шести рукопожатий и концепции силы слабых связей, ваши шансы найти нужную работу возрастут: если больше людей будут знать об этом, то найдется кто-то, кто поможет. У ваших друзей могут быть знакомые CEO, HR или другие менеджеры, которые сейчас кого-то ищут.

Знаем, как правильно искать работу с помощью соцсетей.

Читать

4. Прокачайте навыки самопрезентации для собеседований. Если вы хорошо в чем разбираетесь, не надо преуменьшать собственные способности и успехи (впрочем, не стоит и цеплять себе лишние звезды). Вы можете прийти на собеседование и скромно сказать, что какие там достижения —  это же ваша ежедневная работа. Но через 5 минут после вас на это же собеседование придет кто-то, кто эффектно подаст даже стандартные результаты как большое достижение. Угадайте, кого выберут.

5. Старайтесь не потерять шанс на первое впечатление. Будь это переписка в LinkedIn, личная встреча или звонок — помните, что первое впечатление невозможно исправить. Мест, где можно столкнуться с потенциальным работодателем (даже случайно, без конкретной кадровой цели) —  множество. Будьте к этому готовы и ведите себя адекватно на всех этапах общения.

6. Будьте честны с собой. Если будете честны с собой, то не станете и ничего скрывать от работодателя. Если у вас есть проект, которым вы действительно искренне гордитесь, вы точно не забудете о нем рассказать.

19 сентября на конференции Make it in Ukraine Online Summit 2020 Екатерина Бандуровская расскажет, каких специалистов ждет рынок в следующие 3 года, почему важно уже сейчас быстро овладевать компетенциями будущего, как прокачивать лидерские качества и как готовиться к кадровым вызовам. Приходите и задавайте свои вопросы! Детали по ссылке.

Спасибо за интервью редакции Make it in Ukraine


Читайте также

Как пандемия изменила рынок: самые востребованные и высокооплачиваемые профессии

Сказка о выборе компании мечты: как понять, что она — та самая

Как описать в резюме частую смену работы или ее длительное отсутствие?

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Більше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!
0
Поделиться своими мыслямиx

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.