Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Что нужно знать и уметь графическому дизайнеру. Гайд от Александра Трегуба

04.02.22 Карьера 14 min reading

За более чем 15 лет в дизайне Александр Трегуб поработал с сотнями проектов, среди которых — айдентика для Министерства образования и науки Украины, стал сооснователем и СЕО онлайн-института Projector и запустил медиа Telegraf.Design. Но не забыл о важной вещи: прежде всего он — графический дизайнер. В этом гайде по профессии Саша рассказывает, что делает, какие инструменты использует, где учится и чем вдохновляется графический дизайнер.

Александр Трегуб про полезные ресурсы для дизайнера
Александр Трегуб

Однажды моя дочь спросила, чем занимается графический дизайнер. Я пригласил ее пройтись по улице.

— Видишь вывеску этого кафе? Ее создал графический дизайнер. Как и дизайн меню. Уличный указатель — также объект графического дизайна. Логотип на твоей куртке — тоже он. Обложку твоей книги, схему в метро, ​​рекламный борд, наклейку на телефоне — все это создали графические дизайнеры.

Мы вошли в магазин и обнаружили, что дизайн упаковки для продуктов тоже разработали графические дизайнеры.

— Кажется, эти твои дизайнеры сделали все, — резюмировала дочь.

Это совсем не так. Но работы у них действительно немало.


Чем занимаются графические дизайнеры?


Вот несколько примеров того, что могут создавать графические дизайнеры.

Логотипы и бренд-айдентика — то, как выглядят бренды каждый день: от цвета до фирменных шрифтов.

Александр Трегуб про полезные ресурсы для дизайнера, Логотип бренда Nike, Кэролин Дэвидсон
Логотип бренда Nike, Кэролин Дэвидсон
Александр Трегуб про полезные ресурсы для дизайнера - айдентика для Молодого театра, Projector
Айдентика для Молодого театра, Оля Кузовкина и Алина Борисова на курсе в Projector

Дизайн упаковки — то, как продукты выглядят и хранятся на полках магазинов.

Упаковка для мороженого «Мо?», Spiilka Design Buro
Упаковка для мороженого «Мо?», Spiilka Design Buro

Дизайн рекламы — когда компаниям нужно громко заявить о своем продукте или сервисе.

Дизайн рекламы для Киевского зоопарка, Fedoriv Agency
Дизайн рекламы для Киевского зоопарка, Fedoriv Agency

Дизайн книг и журналов — дизайнер разрабатывает каждый элемент: от обложки до последней страницы.

 Книга «НАРБУТ. Студії. Спогади. Листи» (издательство «РОДОВІД», 2020 год). Дизайн: Саша Быченко и Numo Team
 Книга «НАРБУТ. Студії. Спогади. Листи» (издательство «РОДОВІД», 2020 год). Дизайн: Саша Быченко и Numo Team

Шрифты (нет, они не рождаются сразу на вашем компьютере).

Шрифт Kyiv Type Дмитрия Растворцева, созданный на заказ Projector, Dmytro Bulanov Creative Büro и Banda Agency
Шрифт Kyiv Type Дмитрия Растворцева, созданный на заказ Projector, Dmytro Bulanov Creative Büro и Banda Agency

А также — постеры, графика и несложные анимации для социальных сетей, этикетки, меню в ресторанах, схемы и многое другое.


Что должен знать и уметь графический дизайнер?


Необходимые знания и навыки

Часто молодые дизайнеры переживают из-за отсутствия художественного образования. Популярный вопрос — можно ли вообще стать графическим дизайнером без «художки» и академического бэкграунда?

Безусловно можно. Я — яркий тому пример, и не только я. Навыки рисования полезны для воплощения ваших идей, но именно качество идей и культура дизайна определяет то, насколько востребованным вы можете быть как графический дизайнер.

Итак, какие компетенции следует прокачать дизайнеру?

Генерация идей

Дизайнеры постоянно придумывают идеи, метафоры, новые подходы к решению старых задач. Мышление идеями — основа профессии. Вам понадобится креативность и смелость создавать что-нибудь из ничего, с чистого листа.

📚 Что читать: 

  • «Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно», Майкл Микалко;  
  • «Основы. Графический дизайн 03: Генерирование идей», Гэвин Эмброуз, Нил Леонард. 

Типография

Графический дизайн постоянно работает с текстами — это могут быть логотипы, книги или реклама. Культура работы с буквами, понимание их строения, истории и закономерностей определяют общий уровень специалиста.

📚 Что читать:

  • «Основы стиля в типографии», Роберт Брингхерст;
  • «Типография, верстка, шрифт», Джеймс Феличи.

Композиция

Какой цвет выбрать для своего проекта? Как успешно разместить элементы? Как выстроить между ними связи, чтобы максимально раскрыть идею? Как создать уникальный визуальный язык? Композиция — раздел дизайна, помогающий находить ответы на эти вопросы.

📚 Что читать:

  • «Наука дизайна и формы», Иоханнес Иттен;
  • «Графический дизайн: новые основы», Эллен Лаптон. 

Маркетинг

Графический дизайнер никогда не работает сам по себе — он помогает делать продукты и сервисы более привлекательными, эффективными и эстетическими. Это требует серьезных знаний в смежных сферах, в том числе и в маркетинге.

📚 Что читать:

  • «Маркетинговые войны», Джек Траут, Эл Райс; 
  • «Метод StoryBrand», Дональд Миллер.

Менеджмент и продажи

Как исполнитель, дизайнер должен уметь распределять свое время, быть надежным и своевременным, а также уметь продавать и защищать свои решения.

📚 Что читать:

  • «Договориться можно обо всем», Гэвин Кеннеди. 

Кругозор

И все же не будем забывать, что дизайнер интересен прежде всего как личность. Вам точно пригодится широкий кругозор — насмотренность кино, литературная начитанность, понимание искусства, истории, музыки, философии, психологии.

📚 Что читать:

  • «Красота», Стефан Загмайстер, Джессика Уолш;
  • «История искусства», Эрнст Гомбрих;  
  • «Графические стили: от викторианцев до хипстеров», Стивен Геллер, Сеймур Кваст;
  • «Психология влияния», Роберт Чалдини; 
  • «История на миллион долларов», Роберт Макки. 

Также графический дизайнер должен быть подключен к актуальной информации о мировом и украинском дизайне. О важных для дизайнерского мира вещах мы постоянно пишем в Telgraf.Design. А вот вдохновиться интересными мыслями ключевых фигур украинского дизайна можно в печатном журнале Telegraf Mag

Печатный журнал Telegraf Design, Lliwell Branding Agency
Печатный журнал Telegraf Design, Lliwell Branding Agency


Инструменты, которыми нужно владеть

  • Блокнот и карандаш. Это главные рабочие девайсы, с помощью которых дизайнеры придумывают идеи. Цифровые инструменты имеют свои ограничения, а движения карандашом на бумаге ограничены только фантазией.
  • Adobe Illustrator. Это главная программа для создания векторной (масштабированной) графики. Здесь из прямоугольников, эллипсов и линий появляются те самые логотипы и постеры, которые вы потом каждый день видите в городе.

Это минимальный набор инструментов, с которым можно стартовать. Но минимальный не значит исчерпывающий. Любому дизайнеру также будет полезно овладеть следующими программами.

  • Adobe Photoshop. Это де-факто стандарт для работы с фотографиями. Обработка, коллажирование, эффекты — все здесь.
  • Adobe After Effects. Необходимая вещь для тех, кто знакомится с анимацией. Это мощный инструмент для работы с видео- и моушн-графикой.
  • Cinema 4D. Это популярный среди дизайнеров 3D-редактор, позволяющий придавать объектам реалистичный вид, анимировать трехмерные фигуры и создавать модные визуальные эффекты.
  • Figma. Этот инструмент, обожаемый дизайнерами сайтов и приложений, оказался удобным и для создания SMM-графики и ведения дизайн-систем.

Как получить работу мечты в креативной индустрии? 7 советов Александра Трегуба

Читать


Где графическому дизайнеру брать вдохновение?


Начнем с больших платформ, которые помогут сформировать вкус дизайнера.

Behance.com — самая большая в мире платформа, где собраны портфолио сотен тысяч современных дизайнеров. Удобные фильтры, постоянное пополнение и сортировка по качеству позволяют быстро прокачивать вкус. А со временем и продвигать собственные работы.

Pinterest.com — сервис, который помогает быстро находить и организовывать графику. Фантастическая функция в нем — поиск похожих картинок. Находите то, что вам нравится, и дальше Pinterest сам предложит вам массу похожей графики.

Instagram.com — кроме фотографий своих друзей, вы можете найти в Instagram портфолио самых крутых современных дизайнеров, подписаться и следить за их обновлениями. Также очень рекомендую подписаться на эти аккаунты:

Невозможно перечислить всех крутых мировых графических дизайнеров и дизайнерские студии, но стоит ознакомиться хотя бы с ключевыми именами и названиями:

Бренд-айдентика агентства Pentagram для Mastercard
Бренд-айдентика агентства Pentagram для Mastercard
Айдентика агентства Collins для Spotify
Айдентика агентства Collins для Spotify

Вдохновляться стоит не только современными графическими дизайнерами, но и великими дизайнерами прошлого — Paul Rand, Dieter Rams, Ivan Chermayeff, Ikko Tanaka, Shigeo Fukuda, Milton Glazer, Alexey Brodovitch, Herb Lubalin, Massimo Vignelli и другими. 

А чтобы лучше понять мир дизайна, полезно смотреть документальные фильмы:

  • “Abstract: The Art of Design”, Netflix;
  • “Helvetica”, Gary Hustwit;
  • “Rams”, Gary Hustwit;
  • “Art & Copy”, Doug Pray;
  • “Objectified”, Gary Hustwit.

Сотни качественных и отобранных лекций от лучших современных дизайнеров Украины можно смотреть в видеобиблиотеке института Projector — уникальном подписном сервисе, который аккумулирует самые важные мысли от правильных людей.


Где учиться на графического дизайнера?


Существует много способов. В свое время я учился своими силами — с помощью книг, советов и, конечно, на практике. Это отличный путь, однако он часто оказывается длинным и слишком запутанным. Я потратил много времени и возможностей, потому что не знал, в какую сторону двигаться. Академический маршрут в классическом государственном вузе тоже может дать результаты. Но сегодня он немного отстает от актуальных норм современного дизайна и требует многолетних инвестиций времени.

В онлайн-институте Projector созданы идеальные условия для практического системного старта в теме графического дизайна:

  • курс Graphic Design Beginning — это точка входа в профессию, где за 3 месяца можно изучить основы с нуля и сделать первые дизайн-проекты своими руками;
  • Graphic Design Professium — это 11-месячная комплексная обучающая программа, позволяющая не просто попробовать себя в дизайне, а дорасти до уровня, достаточного для уверенного построения карьеры графического дизайнера;
  • Graphics Faculty объединяет более 20 обучающих программ по брендингу, типографии, генеративной графике, иллюстрации, моушн-дизайну, а также креативный фестиваль Offf Kyiv. Это настоящее сообщество дизайнеров-единомышленников, где творчество является нормой.

Я также советую отслеживать актуальные вакансии в проверенных компаниях в Telegram-канале Дизайн-Цех.

Ищете работу в дизайне?

У нас на сайте тоже есть вакансии, в том числе и для дизайнеров 👉

Вакансии

И не забывайте главное — не бойтесь пробовать новое и постоянно практиковаться. Графический дизайнер — это очень крутая профессия, которой можно посвятить жизнь.

Интересно, сколько зарабатывают дизайнеры?

Загружайте зарплатное исследование от Happy Monday и узнайте актуальные цифры.

Исследование

Читайте также

Чем занимается и сколько зарабатывает моушн-дизайнер

Украинская дизайнерка — про переезд и работу в США

Вольный художник: как дизайнеру стартовать на фрилансе

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Більше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!
0
Поделиться своими мыслямиx

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.