Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Как начинающему специалисту попасть на работу в коммуникационное агентство?

31.03.21 Поиск работы 8 min reading

Чувствуете в себе талант и стремление развиваться в коммуникациях? Яна Рапута из DSTRCT Communication agency рассказывает, как попасть на работу в агентство и стоит ли это вообще делать.  

Яна Рапута,
COO DSTRCT Agency

5 мифов о работе в коммуникациях


Работа в коммуникационных агентствах окутана романтическим флером творчества, бесконечных вечеринок и рекламных фестивалей. И все больше молодых специалистов мечтают попасть в агентство и начать карьеру SMM-щика, дизайнера, копирайтера, инфлюенс-менеджера… 

Но во время подбора кандидатов на вакансии в агентство мы часто сталкиваемся с тем, что соискатели, особенно на начальные позиции, не совсем адекватно представляют себе, что именно их ждет. Поэтому прежде всего хотелось бы развеять некоторые популярные мифы о работе в коммуникациях, в том числе и в агентстве.


Миф №1. SMM-менеджеры только постят постики

Постики они, конечно, постят (и то не всегда, а только когда на проекте нет комьюнити-менеджера), но постингу предшествует очень серьезная работа: провести глубокое исследование, изучить аудиторию, разработать SMM-стратегию, поставить правильные ТЗ дизайнеру и копирайтеру, утвердить это с клиентом и принять его пожелания. И это еще без учета ежедневного мониторинга конкурентов, отслеживания эффективности (а это цифры и формулы, да) и обновлений фишек и алгоритмов соцсетей. 


Миф №2. Работа пиарщика — это ходить на просекко-вечеринки и общаться со знаменитостями

Популярный миф, сформированный фильмами и сериалами. Да, в пиаре очень важен нетворкинг и поддержание контактов. И да, пиарщики часто бывают на мероприятиях и вечеринках, но обычно они же их и организовывают (и тогда им точно не до веселья). 

Работа пиар-менеджера — это в большей степени работа с текстами, тезисами, переписки с редакторами и журналистами. Так же как и работа инфлюенс-менеджера — это не тусовки с блогерами, а их постоянный поиск, мониторинг цен и обновление базы. 


Миф №3. В любом дизайне самое важное — это выразить себя 

Дизайнеры, безусловно, — творческие и креативные люди. Но не стоит забывать, что в любом проекте есть клиент, а у него есть требования и продукт. И в любом дизайне на первом месте должен быть продукт, а не творческое самовыражение его автора. Иначе почему вы дизайнер, а не свободный художник? 


Миф №4. Диджитал-маркетинг — это первый шаг в IT 

Да, есть определенные зоны пересечения — например, разработка сайтов или приложений. Но это все же разные рынки с разными типами клиентов, разными механизмами и процессами. Если ваша конечная цель —  войти в IT, то лучше сразу ищите джуниор-позиции в IT-компаниях.

Свитчеры в ІТ: как начать карьеру, если вы работали в других сферах

Читать

Миф №5. Реклама — это ездить на фестивали и получать награды 

Да, это самая приятная часть проекта: когда он получает признание в профессиональной отрасли и, конечно же, фестивальную награду. Но этому предшествует долгая и упорная работа, иногда с переработками, иногда с миллионом правок, иногда с переделыванием проекта с нуля. Но от этого она не менее любимая 🙂 


3 причины начать карьеру в агентстве 


Во-первых, агентство — это движение вперед и постоянное расширение кругозора. Во время работы над клиентскими проектами вы узнаете тонкости самых разных отраслей и бизнесов — от FMCG и ритейла до пластической хирургии и инвестиций в недвижимость.

Во-вторых, в сфере коммуникаций и диджитала есть применение практически любым способностям. 

Любите цифры, таблички и поиск причинно-следственных связей? Попробуйте себя в аналитике или таргетинге. 

Любите постоянное общение с людьми, хотите видеть весь проект изнутри и управлять им, а также находить решение нерешаемых задач? Тогда вам в аккаунт-менеджеры. 

Жить не можете без соцсетей, все время тестируете новые фишки и находите новых блогеров для отслеживания? Рассмотрите направления SMM или инфлюенс-менеджмента.

В-третьих, работа в рекламе — это всегда про творчество. Да, большинство процессов все же основано на многоуровневых стратегиях, комплексных исследованиях и потребностях аудитории, но здесь всегда можно проявить себя и сделать работу, которой потом будешь гордиться и показывать друзьям: «Смотрите, это наш слоган / сценарий / баннер». 


Как попасть на работу в агентство 

Самый первый шаг — изучите, какие агентства есть на рынке, посмотрите их сайты и портфолио. На тех, чьи работы и философия понравятся вам больше всего, подпишитесь в соцсетях. Обычно там вакансии публикуются в первую очередь. 

Мониторьте тематические телеграм-каналы и группы в Facebook: очень часто специалистов находят там еще до официальной публикации вакансии на сайтах поиска работы. Вот, к примеру, самые популярные из них: Happy Monday, Крезюме Вакансії, Lobby X Ukraine, Ad Good as Hell, Match.

Наш телеграм тут👇

Мы каждый день публикуем свежие вакансии и полезные материалы.

Подписаться

Всем известные сайты поиска работы тоже никто не отменял: крупные агентства часто публикуют вакансии именно там. 

В конце концов, если вам очень нравится какое-то агентство и вы уверены, что им стоит взять на работу именно вас, можно попытать счастья и отправить резюме с портфолио (и обязательно с сопроводительным письмом!) на почту, указанную в контактах. Если ваша кандидатура впечатлит, вас запомнят и внесут в базу, даже если открытых вакансий в агентстве в данный момент нет.


Как подаваться на вакансию

Итак, вы увидели вакансию мечты. Как подать свою кандидатуру, чтобы не потерять шанс? Подача на вакансию состоит из трех основных элементов: сопроводительное письмо, резюме и портфолио. Вот несколько советов по каждому. 


Сопроводительное письмо

Это первое, что видит человек, который получает вашу заявку. И очень плохо, когда его нет совсем. Так же плохо, когда сопроводительное письмо — это откровенный копипаст без адаптации под вакансию и компанию. Поверьте, это очень заметно и считывается, будто вам все равно, куда вы подаетесь, вы просто массово рассылаете резюме. 

4 совета, как написать сопроводительное письмо

Читать

Не ленитесь написать хотя бы пару предложений о том, почему стоит рассмотреть на эту должность именно вас. Но здесь тоже следует соблюдать определенные правила. Не стоит описывать в сопроводительном письме абсолютно все, что вы умеете, в надежде, что работодатель как-то сам разберется, где именно вы можете быть ему полезны. 

Например, не пишите: «Я активный и целеустремленный человек. В вашей сфере не работал, но работал официантом, менеджером склада, бариста, фотографом и еще немного тамадой на свадьбах. Возможно, смогу быть вам полезен». Это говорит только о том, что вы не понимаете рынка труда и своего места в нем, не знаете, как структурировать информацию, и не умеете адаптироваться под требования. Ведь то же самое можно подать совершенно по-другому: 

«Я работал официантом, поэтому отлично умею общаться с клиентом и сглаживать конфликтные ситуации. Работа фотографом помогла мне развить насмотренность, понимание композиции вижуалов и значительно облегчит работу с дизайнерами. Еще я работал тамадой, потому не будет никаких проблем при презентации идей клиентам, я умею импровизировать и отвечать на провокационные вопросы». 

Теперь гораздо интереснее! И уже действительно есть вероятность, что работодатель задумается, чем такой человек может быть ему полезен. The star is born, как говорится. А точнее — новоиспеченный джуниор-аккаунт.


Резюме

В интернете полно советов, как правильно составить резюме. Однако, хочется обратить внимание на один неочевидный момент: не заигрывайтесь в красоту. Да, на красиво сверстанный разноцветный документ смотреть приятнее, но не стоит забывать, что резюме — это в первую очередь информационный документ. Оно должно быть понятным и легко читаемым. Не факт, что работодатель будет тратить время на то, чтобы разобраться в многоуровневом таймлайне и понять ваш опыт работы. Или всматриваться в разные оттенки заливки, чтобы понять, какой же там у вас уровень навыков. Не усложняйте простые вещи. А креатив лучше проявите в портфолио. 


Портфолио

Не все вакансии требуют портфолио, но если требуют — его обязательно нужно прикрепить. Здесь есть две самые частые ошибки.

  1. Неструктурированное портфолио. Прикреплять ссылку на Google-диск с массой папок с разноплановыми названиями — это очень плохо. Даже если в этих папках где-то притаились гениальные работы, вряд ли работодатель будет пробираться сквозь хаос, чтобы их найти. 
  2. Чрезмерно перегруженное работами портфолио. Не стоит упоминать абсолютно все, что вы сделали за свою жизнь. Добавьте только те работы, которыми вы больше всего гордитесь и которые подтверждают ваши разноплановые навыки. Портфолио — это ваше профессиональное лицо, там должно быть только самое лучшее. 

А что делать, если вы начинающий специалист и проектов в портфолио у вас нет? Ответ очень простой — придумайте себе проекты. Портфолио нужно для демонстрации ваших навыков, а не для проверки, были ли у вас реальные заказчики. 

Если вы дизайнер, придумайте себе задачу и выполните ее. Например: «Я видел рекламную кампанию бренда Х, я бы визуализировал ее немного по-другому, вот так». Или: «Вот дизайн лендинга для бренда У, который бы сделал я». 

Если вы начинающий SMM-менеджер, путь тот же: придумайте пару брендов (например, магазин корейской косметики и бренд экотоваров) и сделайте все, что бы вы сделали для реальных клиентов: изучите конкурентов, определите аудиторию, разработайте стратегию, создайте аккаунты и базово их наполните. И нет, личная страница в Instagram с фото завтраков и селфи — это не портфолио SMM-менеджера. 

Если вы достаточно любознательны, не любите рутину и «застой» в мозгах, для вас важна хорошая атмосфера в команде, вы готовы работать много и ежедневно учиться новому, то однозначно стоит рассмотреть агентство как первую карьерную ступеньку. Но есть опасность: эта сфера заражает вирусом любви к своему делу и его уже не захочется менять 🙂

Ищете работу?

У нас на сайте много вакансий для специалистов по SMM, рекламе, коммуникациям и не только

Вакансии

Читайте также

Как не облажаться с резюме, сопроводительным письмом и собеседованием

Как я освоила новую профессию с нуля и нашла работу в топовом креативном агентстве

Почему идеальное резюме не гарантирует трудоустройство

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
Feedback

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: