Чувствуете в себе талант и стремление развиваться в коммуникациях? Яна Рапута из DSTRCT Communication agency рассказывает, как попасть на работу в агентство и стоит ли это вообще делать.
5 мифов о работе в коммуникациях
Работа в коммуникационных агентствах окутана романтическим флером творчества, бесконечных вечеринок и рекламных фестивалей. И все больше молодых специалистов мечтают попасть в агентство и начать карьеру SMM-щика, дизайнера, копирайтера, инфлюенс-менеджера…
Но во время подбора кандидатов на вакансии в агентство мы часто сталкиваемся с тем, что соискатели, особенно на начальные позиции, не совсем адекватно представляют себе, что именно их ждет. Поэтому прежде всего хотелось бы развеять некоторые популярные мифы о работе в коммуникациях, в том числе и в агентстве.
Миф №1. SMM-менеджеры только постят постики
Постики они, конечно, постят (и то не всегда, а только когда на проекте нет комьюнити-менеджера), но постингу предшествует очень серьезная работа: провести глубокое исследование, изучить аудиторию, разработать SMM-стратегию, поставить правильные ТЗ дизайнеру и копирайтеру, утвердить это с клиентом и принять его пожелания. И это еще без учета ежедневного мониторинга конкурентов, отслеживания эффективности (а это цифры и формулы, да) и обновлений фишек и алгоритмов соцсетей.
Миф №2. Работа пиарщика — это ходить на просекко-вечеринки и общаться со знаменитостями
Популярный миф, сформированный фильмами и сериалами. Да, в пиаре очень важен нетворкинг и поддержание контактов. И да, пиарщики часто бывают на мероприятиях и вечеринках, но обычно они же их и организовывают (и тогда им точно не до веселья).
Работа пиар-менеджера — это в большей степени работа с текстами, тезисами, переписки с редакторами и журналистами. Так же как и работа инфлюенс-менеджера — это не тусовки с блогерами, а их постоянный поиск, мониторинг цен и обновление базы.
Миф №3. В любом дизайне самое важное — это выразить себя
Дизайнеры, безусловно, — творческие и креативные люди. Но не стоит забывать, что в любом проекте есть клиент, а у него есть требования и продукт. И в любом дизайне на первом месте должен быть продукт, а не творческое самовыражение его автора. Иначе почему вы дизайнер, а не свободный художник?
Миф №4. Диджитал-маркетинг — это первый шаг в IT
Да, есть определенные зоны пересечения — например, разработка сайтов или приложений. Но это все же разные рынки с разными типами клиентов, разными механизмами и процессами. Если ваша конечная цель — войти в IT, то лучше сразу ищите джуниор-позиции в IT-компаниях.
Свитчеры в ІТ: как начать карьеру, если вы работали в других сферах
ЧитатьМиф №5. Реклама — это ездить на фестивали и получать награды
Да, это самая приятная часть проекта: когда он получает признание в профессиональной отрасли и, конечно же, фестивальную награду. Но этому предшествует долгая и упорная работа, иногда с переработками, иногда с миллионом правок, иногда с переделыванием проекта с нуля. Но от этого она не менее любимая 🙂
3 причины начать карьеру в агентстве
Во-первых, агентство — это движение вперед и постоянное расширение кругозора. Во время работы над клиентскими проектами вы узнаете тонкости самых разных отраслей и бизнесов — от FMCG и ритейла до пластической хирургии и инвестиций в недвижимость.
Во-вторых, в сфере коммуникаций и диджитала есть применение практически любым способностям.
Любите цифры, таблички и поиск причинно-следственных связей? Попробуйте себя в аналитике или таргетинге.
Любите постоянное общение с людьми, хотите видеть весь проект изнутри и управлять им, а также находить решение нерешаемых задач? Тогда вам в аккаунт-менеджеры.
Жить не можете без соцсетей, все время тестируете новые фишки и находите новых блогеров для отслеживания? Рассмотрите направления SMM или инфлюенс-менеджмента.
В-третьих, работа в рекламе — это всегда про творчество. Да, большинство процессов все же основано на многоуровневых стратегиях, комплексных исследованиях и потребностях аудитории, но здесь всегда можно проявить себя и сделать работу, которой потом будешь гордиться и показывать друзьям: «Смотрите, это наш слоган / сценарий / баннер».
Как попасть на работу в агентство
Самый первый шаг — изучите, какие агентства есть на рынке, посмотрите их сайты и портфолио. На тех, чьи работы и философия понравятся вам больше всего, подпишитесь в соцсетях. Обычно там вакансии публикуются в первую очередь.
Мониторьте тематические телеграм-каналы и группы в Facebook: очень часто специалистов находят там еще до официальной публикации вакансии на сайтах поиска работы. Вот, к примеру, самые популярные из них: Happy Monday, Крезюме Вакансії, Lobby X Ukraine, Ad Good as Hell, Match.
Наш телеграм тут👇
Мы каждый день публикуем свежие вакансии и полезные материалы.
ПодписатьсяВсем известные сайты поиска работы тоже никто не отменял: крупные агентства часто публикуют вакансии именно там.
В конце концов, если вам очень нравится какое-то агентство и вы уверены, что им стоит взять на работу именно вас, можно попытать счастья и отправить резюме с портфолио (и обязательно с сопроводительным письмом!) на почту, указанную в контактах. Если ваша кандидатура впечатлит, вас запомнят и внесут в базу, даже если открытых вакансий в агентстве в данный момент нет.
Как подаваться на вакансию
Итак, вы увидели вакансию мечты. Как подать свою кандидатуру, чтобы не потерять шанс? Подача на вакансию состоит из трех основных элементов: сопроводительное письмо, резюме и портфолио. Вот несколько советов по каждому.
Сопроводительное письмо
Это первое, что видит человек, который получает вашу заявку. И очень плохо, когда его нет совсем. Так же плохо, когда сопроводительное письмо — это откровенный копипаст без адаптации под вакансию и компанию. Поверьте, это очень заметно и считывается, будто вам все равно, куда вы подаетесь, вы просто массово рассылаете резюме.
4 совета, как написать сопроводительное письмо
ЧитатьНе ленитесь написать хотя бы пару предложений о том, почему стоит рассмотреть на эту должность именно вас. Но здесь тоже следует соблюдать определенные правила. Не стоит описывать в сопроводительном письме абсолютно все, что вы умеете, в надежде, что работодатель как-то сам разберется, где именно вы можете быть ему полезны.
Например, не пишите: «Я активный и целеустремленный человек. В вашей сфере не работал, но работал официантом, менеджером склада, бариста, фотографом и еще немного тамадой на свадьбах. Возможно, смогу быть вам полезен». Это говорит только о том, что вы не понимаете рынка труда и своего места в нем, не знаете, как структурировать информацию, и не умеете адаптироваться под требования. Ведь то же самое можно подать совершенно по-другому:
«Я работал официантом, поэтому отлично умею общаться с клиентом и сглаживать конфликтные ситуации. Работа фотографом помогла мне развить насмотренность, понимание композиции вижуалов и значительно облегчит работу с дизайнерами. Еще я работал тамадой, потому не будет никаких проблем при презентации идей клиентам, я умею импровизировать и отвечать на провокационные вопросы».
Теперь гораздо интереснее! И уже действительно есть вероятность, что работодатель задумается, чем такой человек может быть ему полезен. The star is born, как говорится. А точнее — новоиспеченный джуниор-аккаунт.
Резюме
В интернете полно советов, как правильно составить резюме. Однако, хочется обратить внимание на один неочевидный момент: не заигрывайтесь в красоту. Да, на красиво сверстанный разноцветный документ смотреть приятнее, но не стоит забывать, что резюме — это в первую очередь информационный документ. Оно должно быть понятным и легко читаемым. Не факт, что работодатель будет тратить время на то, чтобы разобраться в многоуровневом таймлайне и понять ваш опыт работы. Или всматриваться в разные оттенки заливки, чтобы понять, какой же там у вас уровень навыков. Не усложняйте простые вещи. А креатив лучше проявите в портфолио.
Портфолио
Не все вакансии требуют портфолио, но если требуют — его обязательно нужно прикрепить. Здесь есть две самые частые ошибки.
- Неструктурированное портфолио. Прикреплять ссылку на Google-диск с массой папок с разноплановыми названиями — это очень плохо. Даже если в этих папках где-то притаились гениальные работы, вряд ли работодатель будет пробираться сквозь хаос, чтобы их найти.
- Чрезмерно перегруженное работами портфолио. Не стоит упоминать абсолютно все, что вы сделали за свою жизнь. Добавьте только те работы, которыми вы больше всего гордитесь и которые подтверждают ваши разноплановые навыки. Портфолио — это ваше профессиональное лицо, там должно быть только самое лучшее.
А что делать, если вы начинающий специалист и проектов в портфолио у вас нет? Ответ очень простой — придумайте себе проекты. Портфолио нужно для демонстрации ваших навыков, а не для проверки, были ли у вас реальные заказчики.
Если вы дизайнер, придумайте себе задачу и выполните ее. Например: «Я видел рекламную кампанию бренда Х, я бы визуализировал ее немного по-другому, вот так». Или: «Вот дизайн лендинга для бренда У, который бы сделал я».
Если вы начинающий SMM-менеджер, путь тот же: придумайте пару брендов (например, магазин корейской косметики и бренд экотоваров) и сделайте все, что бы вы сделали для реальных клиентов: изучите конкурентов, определите аудиторию, разработайте стратегию, создайте аккаунты и базово их наполните. И нет, личная страница в Instagram с фото завтраков и селфи — это не портфолио SMM-менеджера.
Если вы достаточно любознательны, не любите рутину и «застой» в мозгах, для вас важна хорошая атмосфера в команде, вы готовы работать много и ежедневно учиться новому, то однозначно стоит рассмотреть агентство как первую карьерную ступеньку. Но есть опасность: эта сфера заражает вирусом любви к своему делу и его уже не захочется менять 🙂
Ищете работу?
У нас на сайте много вакансий для специалистов по SMM, рекламе, коммуникациям и не только
ВакансииЧитайте также
Как не облажаться с резюме, сопроводительным письмом и собеседованием
Как я освоила новую профессию с нуля и нашла работу в топовом креативном агентстве
Почему идеальное резюме не гарантирует трудоустройство
Добавить комментарий
Цікаве на Happy Monday
Мінцифри запускає цифровий рекрутинг через «Дію»
Українців запрошують пройти Національний тест з медіаграмотності
Pink Office Day: роботодавців закликають долучитися до «рожевого» руху