Согласно исследованию Deloitte, сегодня компании все больше принимают «человеческое обличье» и меняют свои подходы к поиску талантов. Сотрудники и кандидаты для них становятся прежде всего людьми, а не набором навыков. Что в этом ключе важно знать специалисту, чтобы найти работу в компании мечты, рассказывает Юлия Шмуля, директор по рекрутингу GlobalLogic.
1. Высокий LQ может стать вашим козырем
Мы уже знаем, что сегодня при отборе важную роль играет уровень EQ (эмоционального интеллекта) у кандидатов, даже на технические позиции. Впрочем, работодатели все больше обращают внимание на новый показатель — LQ, то есть коэффициент обучаемости. Он свидетельствует о желании и возможности человека расти профессионально и оставаться востребованным на рынке труда. А также — о способности потенциального сотрудника учиться, приобретать новые навыки и быстро адаптироваться.
В уже упомянутом исследовании Deloitte 53% компаний-респондентов отметили, что более 50% их сотрудников должны изменить свои навыки и умения в течение следующих трех лет, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке. Поэтому высокий LQ может сыграть вам на руку и повысить ваши шансы получить работу. А проверить его можно онлайн.
Лично я во время интервью обязательно спрашиваю у кандидата, как он поддерживает свой уровень экспертности. Проанализировав ответ, я получаю представление о заинтересованности человека в саморазвитии, его жажде к обучению и стремлению к росту.
2. Стоит критически относиться к первому впечатлению
Не менее 78% кандидатов, принимая решение о сотрудничестве с компанией, анализируют впечатление от общения с потенциальным работодателем. Если человек решит, что ценности и атмосфера компании не соответствуют его запросу, существует риск, что он откажется от предложения. Первое впечатление может влиять и на выполнение тестового задания. Условно, если впечатление было положительное, то кандидат будет более мотивированным во время выполнения задания.
Многие компании учитывают этот факт и работают с опытом кандидата, пытаясь его улучшить. Но в Украине такой тренд пока только набирает силу. Поэтому советую прислушиваться к интуиции, но не забывать и о критическом мышлении — ведь первое впечатление вполне может оказаться ложным.
3. Узнайте как можно больше о работе в компании
Согласно опросу компании Thrivemap, 48% сотрудников увольняются из-за того, что их ожидания не соответствуют реальности, а среди опрошенных миллениалов этот показатель достигает 73%.
Поэтому важно, чтобы работодатели были честными, а кандидаты — объективными, ведь неоправданные ожидания могут свести усилия двух сторон на нет. Чтобы узнать как можно больше о компании, во время собеседования не стесняйтесь задавать вопросы — в частности, о взаимодействии в вашей команде и в компании в целом, чтобы составить представление об атмосфере и сделать правильный выбор.
Такое случается не очень часто, но иногда компании практикуют тестовый день — это позволяет получить правдивые впечатления о будущей должности, рабочем дне и команде. Еще один ценный источник информации о внутренней кухне компании — дни открытых дверей.
4. Будьте готовы потратить на поиски реально много времени
Если вам кажется, что вы слишком много времени тратите на просмотр вакансий, подготовку к собеседованиям и на встречи с потенциальными работодателями, то вам не кажется. В среднем кандидат тратит примерно 11 часов в неделю на подготовку к собеседованиям и просмотр новых предложений. Но это нормально.
В моей практике были случаи как молниеносно заключенных сделок, так и взвешенных переговоров в течение 7 месяцев. В среднем кандидату нужно примерно 6 недель на поиск работы, а чтобы найти нужного специалиста, рекрутеры тратят около 42 дней. Учитывайте это при поиске и не отчаивайтесь, если не получите ответа в тот же день.
5. Привлекайте к поиску LinkedIn и знакомых
Рекрутеры, как в Украине, так и за ее пределами, ищут кандидатов в LinkedIn. 42% кандидатов в мире находят там работу. Мои данные по Украине касаются только ІТ-сферы — согласно исследованию DOU, 18% кандидатов в Украине получают предложение через эту профессиональную соцсеть. Например, около 26% консультантов GlobalLogic именно так и стали частью компании.
Чтобы использовать LinkedIn как инструмент поиска работы, важно уделять внимание тому, как ваш профиль выглядит и достаточно ли в нем информацию. Ведь рекрутер анализирует его всего 7 секунд.
Одним из популярных источников поиска работы в Украине также являются реферальные программы. Например, согласно все тому же исследованию DOU, 26% ІТ-кандидатов опираются на опыт коллег и друзей во время поисков.
Мы проводим не менее двух третей своей жизни на работе, поэтому пусть это время будет для вас вдохновенным и продуктивным. Успехов в поисках новой работы!
Найти новую работу можно у нас на сайте!
Ведь многие крутые украинские и международные компании размещают у нас свои вакансии.
ВакансииЧитайте также
Как не облажаться с резюме, сопроводительным письмом и собеседованием
Сказка о выборе компании мечты: как понять, что она — та самая
Нет, спасибо: как правильно отказаться от работы
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.