Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

Зачем лидеру мнений команда? Рассказывает директорка проектов Евгения Клопотенко

12.07.21 Карьера 4 min reading

Сегодня лидеры мнений — большая движущая сила. Однако большинство считает, что лицо бренда — это суперсолдат, который работает 24/7. На самом деле ему помогает целая команда профессионалов.

Как устроена работа внутри такой команды, рассказывает Александра Фидкевич — партнерка и директорка проектов шеф-повара и самого узнаваемого кулинарного эксперта Евгения Клопотенко. 


Зачем лидеру мнений вообще команда?


Медийных лидеров мнений можно разделить на два типа. К первому относятся люди, которым просто нравится, что их узнают на улице, подходят, фотографируются. Второй тип — это те, кто имеет четкие, конкретные цели и использует собственную медийность как инструмент для их реализации. Безусловно, Евгений Клопотенко принадлежит ко второму типу.

Сам Евгений отвечает за видение и миссию всего проекта и задает нам вектор для работы. Мы же с командой воплощаем все в жизнь — делим общую миссию на части, формируем стратегии подпроектов и реализуем все, что помогает прийти в нужную Евгению точку.

Например, миссия всего проекта — улучшить культуру питания украинцев. Поэтому мы работаем над сайтом и YouTube-каналом, улучшаем питание в школьных столовых, реформируем профобразование поваров, выступаем кулинарными экспертами на телевидении, пишем книги, создаем учебные онлайн-курсы, организуем онлайновые и офлайновые мастер-классы.

И если бы Евгений делал это один, то двигался бы в разы медленнее. Да и не факт, что достичь таких результатов одному и собственноручно вообще реально.


Команда — это не константа, а живой организм


Сейчас команда Евгения Клопотенко состоит из 24 человек. Однако команда — это живой организм, который реагирует на реалии внешней среды и воплощает амбиции не только проекта в целом, но и отдельно каждого участника. Поэтому функционал сотрудников регулярно трансформируется, а команда увеличивается.

Формат работы у всех также совершенно разный. Кто-то работает in-house, еще мы сотрудничаем с фрилансерами и сотрудниками агентств. В нашем случае это стало идеальной моделью, поскольку проект очень живой и гибкий.

Среди участников нашей команды есть те, кто занимается административно-финансовыми вопросами, и много специалистов, которые работают над контентом: редакторы, SMM-специалисты, фотографы, операторы, видео- и фотопродакшн, фуд-продюсер. Это люди, которые создают информационный продукт — фуд-контент. Именно их работу и можно увидеть на сайте и вообще в сети. Также у нас есть собственный PR-отдел, который отвечает за продвижение Евгения в СМИ и организует его участие в мероприятиях. А еще есть специалист, ответственный сугубо по проект CultFood, и отдел работы с рекламными клиентами.


Я — мостик между Евгением и командой


Как директорка, я формирую бизнес-модель, руковожу бизнес-процессами в различных проектах Евгения и занимаюсь финансами. Отвечаю за достижение годовых и квартальных стратегических целей, разрабатываю организационную структуру, описываю функционал сотрудников и нахожу людей. Я также формирую корпоративную культуру и поддерживаю ценности внутри команды, ведь это залог успешного сотрудничества и реализации проектов.

В целом задачи в проекте можно разделить на творческие и системные. За творческие отвечает Евгений, за системные — я.

У нас все подчинено жесткому планированию. Контент-план для социальных сетей (сейчас у нас 11 каналов коммуникации) готовится за месяц. Дважды в месяц у нас «день интервью», когда Евгений исключительно общается со СМИ и не отвлекается на другие задачи. Часть команды создает контент вместе с Евгением, а часть помогает этому процессу произойти. Ну и не забываем об административно-бумажных вопросах. Для организации рабочего процесса мы используем Google Calendar, Trello и OneDrive.

Раз в год мы устраиваем встречу, на которой утверждаем глобальные цели, чтобы каждый участник команды знал свою цель и самостоятельно к ней двигался. Также у нас есть ежемесячные встречи, где у каждого есть 5 минут, чтобы рассказать, что он сделал и какие планы у него на будущее.

Я не занимаюсь жестким контролем — я беру в команду сознательных людей, которым нравится то, что они делают, поэтому контроль им не нужен. Как только человек теряет интерес, не развивает свое направление и не хочет развиваться сам, я сразу на это реагирую и стараюсь проговорить. Если желание пропало безвозвратно, то мы никого не держим.


Как попасть в команду лидера мнений

Евгений называет меня человеком-магнитом. Потому что иногда я придумываю вакансию с нереальными, по его мнению, обязанностями и возможностями — и тут за две недели мне приходит резюме с идеальным кандидатом и полным соответствием. Бывает, что просто пишут в сети, а нам именно такой человек и нужен.

Вообще мы никогда не давали объявление на должность — люди интуитивно понимают нашу миссию и сами приходят к нам.

Мои собеседования можно считать достаточно странными, потому что они короткие и каждый раз разные. В целом я прошу человека рассказать о себе — в нашей команде есть сложившиеся ценности, поэтому из этого рассказа я пытаюсь понять, соответствует ли им человек.

Мои ключевые вопросы на всех собеседованиях:

  1. Какая твоя суперсила?
  2. Что тебе нравится делать на работе, любимые функции?
  3. Кем бы ты хотел работать, твои мечты?

Мне достаточно ответов на эти вопросы, чтобы все понять, плюс параллельно я слежу за языком тела. В конце концов, у меня большой опыт «чтения» людей, поэтому обычно все понятно за первые 10 минут разговора.

Очень важно иметь миссию своей работы — когда человек не просто приходит и сидит за ноутбуком, а чувствует свою пользу и стремится достичь цели — как собственной, так и общей. Если же человек приходит на работу и это не мотивирует его — скорее всего, это не его работа. Каждый участник команды должен получать удовольствие не только от результатов и достижений, но и от самого процесса. Тогда дополнительная мотивация и не понадобится.

Крутая работа уже ждет!

Найди вакансию по душе — у нас есть из чего выбрать 😉

Вакансии

Читайте также

От ноунейма до топового эксперта: как и зачем строить личный бренд

Профессии, которым не учат в университете: кто такой инфлюенс-маркетолог

Инстадело: украинские блогеры про работу в Instagram

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Більше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!
0
Поделиться своими мыслямиx

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.