Сегодня лидеры мнений — большая движущая сила. Однако большинство считает, что лицо бренда — это суперсолдат, который работает 24/7. На самом деле ему помогает целая команда профессионалов.
Как устроена работа внутри такой команды, рассказывает Александра Фидкевич — партнерка и директорка проектов шеф-повара и самого узнаваемого кулинарного эксперта Евгения Клопотенко.
Зачем лидеру мнений вообще команда?
Медийных лидеров мнений можно разделить на два типа. К первому относятся люди, которым просто нравится, что их узнают на улице, подходят, фотографируются. Второй тип — это те, кто имеет четкие, конкретные цели и использует собственную медийность как инструмент для их реализации. Безусловно, Евгений Клопотенко принадлежит ко второму типу.
Сам Евгений отвечает за видение и миссию всего проекта и задает нам вектор для работы. Мы же с командой воплощаем все в жизнь — делим общую миссию на части, формируем стратегии подпроектов и реализуем все, что помогает прийти в нужную Евгению точку.
Например, миссия всего проекта — улучшить культуру питания украинцев. Поэтому мы работаем над сайтом и YouTube-каналом, улучшаем питание в школьных столовых, реформируем профобразование поваров, выступаем кулинарными экспертами на телевидении, пишем книги, создаем учебные онлайн-курсы, организуем онлайновые и офлайновые мастер-классы.
И если бы Евгений делал это один, то двигался бы в разы медленнее. Да и не факт, что достичь таких результатов одному и собственноручно вообще реально.
Команда — это не константа, а живой организм
Сейчас команда Евгения Клопотенко состоит из 24 человек. Однако команда — это живой организм, который реагирует на реалии внешней среды и воплощает амбиции не только проекта в целом, но и отдельно каждого участника. Поэтому функционал сотрудников регулярно трансформируется, а команда увеличивается.
Формат работы у всех также совершенно разный. Кто-то работает in-house, еще мы сотрудничаем с фрилансерами и сотрудниками агентств. В нашем случае это стало идеальной моделью, поскольку проект очень живой и гибкий.
Среди участников нашей команды есть те, кто занимается административно-финансовыми вопросами, и много специалистов, которые работают над контентом: редакторы, SMM-специалисты, фотографы, операторы, видео- и фотопродакшн, фуд-продюсер. Это люди, которые создают информационный продукт — фуд-контент. Именно их работу и можно увидеть на сайте и вообще в сети. Также у нас есть собственный PR-отдел, который отвечает за продвижение Евгения в СМИ и организует его участие в мероприятиях. А еще есть специалист, ответственный сугубо по проект CultFood, и отдел работы с рекламными клиентами.
Я — мостик между Евгением и командой
Как директорка, я формирую бизнес-модель, руковожу бизнес-процессами в различных проектах Евгения и занимаюсь финансами. Отвечаю за достижение годовых и квартальных стратегических целей, разрабатываю организационную структуру, описываю функционал сотрудников и нахожу людей. Я также формирую корпоративную культуру и поддерживаю ценности внутри команды, ведь это залог успешного сотрудничества и реализации проектов.
В целом задачи в проекте можно разделить на творческие и системные. За творческие отвечает Евгений, за системные — я.
У нас все подчинено жесткому планированию. Контент-план для социальных сетей (сейчас у нас 11 каналов коммуникации) готовится за месяц. Дважды в месяц у нас «день интервью», когда Евгений исключительно общается со СМИ и не отвлекается на другие задачи. Часть команды создает контент вместе с Евгением, а часть помогает этому процессу произойти. Ну и не забываем об административно-бумажных вопросах. Для организации рабочего процесса мы используем Google Calendar, Trello и OneDrive.
Раз в год мы устраиваем встречу, на которой утверждаем глобальные цели, чтобы каждый участник команды знал свою цель и самостоятельно к ней двигался. Также у нас есть ежемесячные встречи, где у каждого есть 5 минут, чтобы рассказать, что он сделал и какие планы у него на будущее.
Я не занимаюсь жестким контролем — я беру в команду сознательных людей, которым нравится то, что они делают, поэтому контроль им не нужен. Как только человек теряет интерес, не развивает свое направление и не хочет развиваться сам, я сразу на это реагирую и стараюсь проговорить. Если желание пропало безвозвратно, то мы никого не держим.
Как попасть в команду лидера мнений
Евгений называет меня человеком-магнитом. Потому что иногда я придумываю вакансию с нереальными, по его мнению, обязанностями и возможностями — и тут за две недели мне приходит резюме с идеальным кандидатом и полным соответствием. Бывает, что просто пишут в сети, а нам именно такой человек и нужен.
Вообще мы никогда не давали объявление на должность — люди интуитивно понимают нашу миссию и сами приходят к нам.
Мои собеседования можно считать достаточно странными, потому что они короткие и каждый раз разные. В целом я прошу человека рассказать о себе — в нашей команде есть сложившиеся ценности, поэтому из этого рассказа я пытаюсь понять, соответствует ли им человек.
Мои ключевые вопросы на всех собеседованиях:
- Какая твоя суперсила?
- Что тебе нравится делать на работе, любимые функции?
- Кем бы ты хотел работать, твои мечты?
Мне достаточно ответов на эти вопросы, чтобы все понять, плюс параллельно я слежу за языком тела. В конце концов, у меня большой опыт «чтения» людей, поэтому обычно все понятно за первые 10 минут разговора.
Очень важно иметь миссию своей работы — когда человек не просто приходит и сидит за ноутбуком, а чувствует свою пользу и стремится достичь цели — как собственной, так и общей. Если же человек приходит на работу и это не мотивирует его — скорее всего, это не его работа. Каждый участник команды должен получать удовольствие не только от результатов и достижений, но и от самого процесса. Тогда дополнительная мотивация и не понадобится.
Крутая работа уже ждет!
Найди вакансию по душе — у нас есть из чего выбрать 😉
ВакансииЧитайте также
От ноунейма до топового эксперта: как и зачем строить личный бренд
Профессии, которым не учат в университете: кто такой инфлюенс-маркетолог
Инстадело: украинские блогеры про работу в Instagram
Добавить комментарий
Цікаве на Happy Monday
Мінцифри запускає цифровий рекрутинг через «Дію»
Українців запрошують пройти Національний тест з медіаграмотності
Pink Office Day: роботодавців закликають долучитися до «рожевого» руху