Привет, фанаты счастливых понедельников! Мы — маркетинговое агентство NEBO ideas agency, которое помогает брендам выходить за пределы видимого горизонта.
Недавно мы работали над одним HR-проектом и заметили, что многие не знают о важности бренда работодателя для соискателей. А нам хочется, чтобы каждая компания находила себе единомышленников и создавала для них комфортные условия. Поэтому делимся советами, как собрать и удержать свою dream team.
Добавьте рекрутингу креативности
Мировые бренды давно практикуют нестандартный поиск кадров, и, пожалуй, это лучший способ отыскать недостающее для компании звено.
Сеть ресторанов Burger King известна своим дерзким креативом, в том числе в рекрутинге. В 2018 году для рекламы своих вакансий компания выбрала фото людей с огнем: это были, например, футбольные фанаты с файерами или мужчина с коктейлем Молотова. Надписи отсылали на сайт с вакансиями, а основной месседж (привлечение любителей огня) апеллировал к отличительной особенности Burger King — готовке на гриле. Важно не бояться затрагивать острые темы, если они близки вашей целевой аудитории. Но не стоит забывать про тонкую грань допустимого.
Когда тату-студия Berrge нуждалась в хороших мастерах, маркетинговое агентство BÜRO решило превратить рекламу вакансии в тестовое задание. Они распечатали необычные листовки: на фоне, напоминающем по цвету человеческую кожу, разместили QR-код в тон, из-за чего он не считывался телефонами. Чтобы податься на вакансию, соискатели должны были аккуратно зарисовать QR-код и сделать его активным. Так Berrge получила кандидатов, которые обладали важнейшими для тату-мастера качествами — твердой рукой и терпением закончить даже самую сложную работу. Если вы можете убить двух зайцев одним выстрелом — делайте это, и пусть ваша коммуникация уже несет в себе тестовое задание.
Умелые руки нужны всем, и немецкий автомобильный гигант Volkswagen не исключение. Проблему острой нехватки толковых механиков компания решила простым, но оригинальным способом. Они намеренно повредили несколько своих автомобилей и отправили их в разные мастерские. Транспорт был с сюрпризом: к ходовой части прикрепили объявление про вакансию, так что увидеть его могли только механики. В результате Volkswagen получил желанных сотрудников, а специалисты — новую работу. Это нормально, если ваша коммуникация не всем понятна. Главное, чтобы ее считал ваш потенциальный сотрудник.
Можно ли найти человека, который любит вашу компанию, хоть и работает в другом месте? Как показала IKEA — можно. В 2011 году австралийское отделение корпорации развивалось быстрее, чем успевало нанимать новых сотрудников. Бренд нашел выход: в каждой упаковке продаваемой мебели был лист с описанием вакансий. Так IKEA получила более 4 тысяч откликов и наняла в штат 280 человек, не потратив ни цента на размещение объявления. Это отличный пример, как можно сделать креатив без бюджета и превратить в канал коммуникации то, что раньше им не являлось.
В Украине тоже начал появляться необычный HR-маркетинг. Один из примеров — аудиторская компания Mazars. Летом мы с ними запустили поиск сотрудников через необычные вакансии, которые были адресованы не напрямую соискателям, а их родственникам: супругам, родителям, братьям и сестрам, ведь мнение близких часто является решающим в выборе места работы.
В вакансиях мы описали главные преимущества работы в Mazars для всей семьи: хорошая зарплата, бонусы в виде подписки на Netflix или билетов в кино. Для соцсетей сняли ролики, главными героями которых стали семьи и друзья нынешних сотрудников фирмы. Они рассказали о работе в Mazars со своей колокольни: насколько здесь серьезно относятся к work-life balance, что есть возможность работать из дома, брать детей в офис, выбирать себе график и т.д. В строгом мире финансов такая креативная кампания произвела фурор, поэтому от желающих попасть в фирму не было отбоя.
Неужели в Mazars действительно так круто?
Мы пообщались с сотрудниками компании и готовы рассказать все о работе в ней!
Читать
Транслируйте свою корпоративную культуру
Выбирая конкретный бренд одежды, напитка, машины, мы обращаем внимание не только на удобство, качество и другие физические проявления, но и на то, близки ли нам их ценности и позиционирование. В рекрутинге так же: если перед кандидатом стоит выбор из двух компаний с одинаковым графиком и зарплатой, он обязательно учтет их ценности.
Самый простой способ транслировать ваши философию и позицию — через соцсети. Согласно исследованию ресурса Glassdoor, 79% кандидатов используют соцсети при поиске работы. Поэтому именно там нужно и важно показывать жизнь компании внутри и снаружи. Для этого необязательно превращать Instagram или Facebook в развлекательную страницу. Лента соцсетей может оставаться серьезной и профессиональной, а вот рассказывать о жизни компании в stories пусть станет для вас полезной привычкой. Довольно часто соискателям так нравится атмосфера в компании, что они сами пишут в соцсетях и спрашивают о работе, даже если нет открытых вакансий. Например, половина сотрудников нашего агентства попали в команду именно так.
Давайте шанс кандидатам без опыта
Конечно, хочется нанять сотрудника со стажем работы, который придет и с первой же секунды начнет делать все как полагается. Но за годы работы в других местах у человека формируется определенное видение рабочего процесса, и оно может отличаться от вашего. Тогда приходится перестраиваться, а иногда даже переучиваться. А что если вместо того, чтобы искать самого лучшего сотрудника, попробовать его создать?
Научитесь видеть потенциал в человеке без опыта и способствовать его развитию. Молодым специалистам или тем, кто кардинально меняет профессию, очень трудно пробиться куда-то без внушительного бэкграунда за плечами. И именно такие сотрудники часто стараются больше, чтобы оправдать ожидания тех, кто дал им шанс. К тому же, это люди с еще незамыленным глазом. Они могут увидеть те перспективы, которые опытный сотрудник просто не заметил бы. Мы в Nebo постоянно берем людей на стажировку и еще ни разу не пожалели. Это возможность стать скульптором и создать нечто прекрасное.
Как удерживать единомышленников в команде?
Чаще хвалите
Мнения по поводу похвалы очень разнятся. Полезно это или вредно — решать каждому лично, но вот наука склоняется к тому, что хвалить надо. Исследование Общества управления человеческими ресурсами и Globoforce указывает, что одобрение действий сотрудников значительно влияет на итоговые показатели и создает более сильную корпоративную культуру. А работники, которые слышат в свою сторону похвалу, склонны больше стараться и дольше оставаться в одной организации. Поэтому все просто — показывайте коллективу, что вы их цените, и хвалите, если они сделали возможное и невозможное.
В американской компании Groupon ни одна годовщина работы сотрудника — или же Grouponiversary, как ее называют в команде, — не проходит без поздравления. Спустя год пребывания в компании работнику дарят ярко-зеленую куртку Adidas, которую можно дополнительно брендировать именем или оригинальным прозвищем. Такое внимание помогает команде чувствовать свою значимость.
Разрешите сотрудникам ошибаться
С детства многим внушали, что ошибаться нельзя, и это переросло в страхи, которые мешают и в жизни, и в работе. Но все мы люди, нам свойственно делать оплошности. Если вы разрешите своим сотрудникам ошибаться, они как минимум не будут бояться проявлять инициативу. Станьте для них примером: признавайте свои косяки и поддерживайте, если ошибся кто-то другой.
Однажды мы, например, допустили грамматическую ошибку в ключевом рекламном вижуале для клиента. Да, пропустили. Да, страшно признать. Но не нести ответственность за свою работу еще страшнее. Поэтому мы признали ошибку, самостоятельно перепечатали все материалы и с тех пор работаем с внештатными редакторами и корректорами, даже если очень спешим.
Развивайте и развивайтесь
Согласно исследованию LinkedIn, 45% людей увольняется из-за отсутствия развития и карьерных перспектив. Поэтому признавайте эту тенденцию и создавайте развивающую и вдохновляющую атмосферу внутри компании. Вот несколько вариантов, как это можно сделать.
- Проводите культурные встречи — обсуждайте новости, тенденции, книги, мероприятия и все прочее, связанное с вашей деятельностью. Мы с командой встречаемся так дважды в месяц. И поэтому всегда в курсе того, что происходит в маркетинговом мире.
- Устраивайте тимбилдинги. Это отличный способ разогнать лишнюю формальность, пообщаться на нерабочие темы и получить новый необычный опыт. Мы очень любим подобные активности, поэтому уже успели посетить кулинарный мастер-класс, разрисовывали игрушки и небо на картинах в офис. А после выхода этой статьи можем даже оказаться в студии на уроке битбокса 🙂
- Будьте толерантны и нанимайте разных сотрудников. Такая позиция — тренд XXI века, эти инициативы собирают множество позитивных реакций общественности и наград на фестивалях. Поэтому не бойтесь давать шанс и молодым стажерам без опыта, и специалистам третьего возраста, и людям с инвалидностью.
Верим, что вы почерпнете что-то полезное из этой статьи и создадите свою dream team. Поэтому вперед — рискуйте и внедряйте необычные рекрутинговые решения.
Где найти кандидатов?
Размещайте вакансии у нас на сайте и ждите резюме крутых специалистов!
РазместитьЧитайте также
5 советов, как построить успешную команду
Как удерживать таланты в компании? 5 советов вице-президентки по персоналу Carlsberg Ukraine
Конфликты в команде: 6 шагов, чтобы помирить коллег
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.