Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

9 советов, как не выгореть рекрутеру

13.01.22 Happy HR 5 min reading

С тех пор как украинский рынок труда пришел в себя после ковидного кризиса, количество вакансий, особенно в ІТ-сфере, стремительно растет. Компании часто вынуждены закрывать их в режиме «все горит», и такой «пожар» на рынке может привести к выгоранию рекрутеров. Как работать не в ущерб себе, советует Ирина Сулацкая, Recruitment Team Lead, спикер и автор статей про рекрутинг.

Ирина Сулацкая, Ірина СулацькаИрина Сулацкая, Ірина Сулацька
Ирина Сулацкая


Совет №1. Работайте над своим отношением


Понять, что работа никогда не заканчивается, а успеть все — невозможно, было едва ли не самой большой победой в моей карьере. Да, можно сделать задачи на завтра уже сегодня и поработать еще час-другой, можно постоянно соглашаться на собеседования после 20:00 и на выходных или мониторить рабочие мессенджеры во время отпуска. Но я часто вспоминаю слова знакомого менеджера: «Уставший работник — неэффективный работник».

Конечно, рекрутеру важно идти навстречу кандидатам и максимально быстро реагировать на новые обстоятельства, учитывая «пожар» на рынке, но не стоит делать это всегда. Вместо этого следует взвешивать критичность потребности, ее результат в долгосрочной перспективе и помнить, что отдых — не менее важен, чем работа.


Совет №2. Примите то, что вы не в силах изменить

Есть много вещей, на которые мы, рекрутеры, можем влиять: уровень персонализации писем, скорость обратной связи, оптимизация процесса найма, формирование культуры рекрутинга в компании и т.д. Но есть вещи, которые нам неподвластны: сейчас идет настоящая война за таланты, зарплатные ожидания кандидатов опережают бюджеты компаний, и это от нас никак не зависит.

Принятие того факта, что повлиять на все я не в состоянии, значительно облегчило мне профессиональную жизнь. Речь не о безразличии к кандидатам, компании или качеству своей работы — речь о понимании того, что наши возможности ограничены.


Совет №3. Планируйте работу сознательно

Мы можем ставить перед собой суперамбициозные цели: закрыть 10 позиций за месяц, провести 30 собеседований за неделю или отправить 100 писем за день. Все это реально, но цена слишком высока: выгореть в таком режиме — проще простого.

У меня никогда не было руководителя-рекрутера, поэтому приходилось ставить себе цели самостоятельно — в этом случае людям с синдромом отличника легко впасть в крайности и попытаться сделать все і сразу. Если вы из таких — просто помните об этой своей особенности при планировании работы.

Когда ставите себе цели на месяц, будьте амбициозны, но не распыляйтесь на 20 разных проектов одновременно: реализовать их эффективно, с учетом текущих оперативных задач, просто не получится. Если вы работаете по OKR (метод постановки целей — прим. ред.), помните, что оптимальное количество амбициозных целей на квартал — 1-3 цели. Когда создаете график на неделю, оставьте один день без митингов (это очень классно работает, проверено на себе). Когда расписываете задачи на день, планируйте хотя бы короткие перерывы между разными задачами и не пренебрегайте обедом или прогулкой пусть даже вокруг дома. А еще оставьте хотя бы один рабочий час свободным — из-за высокого уровня неопределенности и динамичных изменений он вряд ли таким останется.

Какие инструменты помогают рекрутеру эффективно планировать и выполнять свою работу, читайте в статье 👉

Читать


Совет №4. Работайте с ожиданиями других

Если ваша компания нуждается в 30 новых сотрудниках здесь и сейчас, да еще на узкоспециализированные позиции — работайте с ожиданиями. Конечно, аргументы «Это слишком много», «Мы не справимся» не воспримут серьезно. Договориться будет проще, если вы:

  • покажете аналитику за предыдущий квартал (среднее количество закрытых вакансий, время на их закрытие, коэффициент текучки и т.п.);
  • сделаете хотя бы поверхностный анализ рынка («Таких специалистов всего 20 в городе — мы не сможем найти 30, если не поработаем над ожиданиями или не начнем искать удаленных специалистов»);
  • предложите конкретное решение («Давайте откроем собственную программу для развития джуниоров», «Давайте обратимся к рекрутинг-агентству, у меня уже три потенциальных варианта», «Давайте создадим внутреннюю реферальную систему и превратим каждого нашего коллегу в рекрутера» и т.д.).

Работа с ожиданиями разных стейкхолдеров (и бизнеса, и кандидатов, и менеджеров по найму, и команд) — это огромный кусок работы рекрутера, который помогает не только с рабочими задачами, но и поиском баланса между амбициозностью и реалистичностью.

Ищете сотрудников?

Размещайте вакансии у нас на сайте и ждите резюме кандидатов!

Разместить


Совет №5. Не забывайте просить про фидбэк

Нам может казаться, что мы делаем недостаточно, и главное слово в этом предложении — «казаться». Обратная связь может легко развеять наши сомнения и гипотезы. Почти в каждой компании предусмотрены performance review (один из методов оценки работников — прим. ред.) и индивидуальные встречи с непосредственным руководителем, на которых вы можете услышать фидбэк о своей работе. Но вы легко можете просить об обратной связи и вне формальных механизмов, причем не только у вашего руководителя, но и у кандидатов, менеджеров по найму, коллег-рекрутеров. У меня есть папка со скриншотами классных отзывов о моей работе, и я открываю ее всякий раз, когда мне очень грустно 🙂


Совет №6. Присоединяйтесь к профессиональным сообществам


Не только непосредственные коллеги могут быть нам поддержкой. Отличная идея — стать участником профессионального сообщества (Lviv IT HR Club, People First Club и т.д.). Рекрутеры других компаний не только поймут ваши боли и трудности, но и поделятся опытом, подскажут способ решения непростой ситуации и расскажут об эффективных инструментах.


Совет №7. Создайте для команды whine channel

Если вы не единственный рекрутер или HR generalist в компании — создайте для себя и коллег в рабочем мессенджере whine channel (буквально переводится как «канал для жалоб или нытья» — прим. ред.), где вы сможете делиться сложными кейсами, просить о помощи или просто бросать смешные мемы. Этот простой инструмент может невероятно поднимать настроение и позволяет почувствовать, что вы в этой лодке не одни.


Совет №8. Не стесняйтесь брать отпуск или выходной раз в несколько месяцев 


Думаете, это очевидный совет? Как показывает мой опыт — вовсе нет. Люди часто забывают, что лучше взять один день на восстановление, чем «лупати сю скалу» из последних сил и доводить себя до выгорания. Управляйте своей нагрузкой осознанно и помните, что брать отпуск — наша задача и ответственность.


Совет №9. Не бойтесь просить о помощи

Мы можем работать почти без сил и все равно выкладываться на полную (как любит говорить моя мама: «Человек — самое адаптивное создание на планете»). Но просить о помощи и своевременно сообщать о том, что вы на грани выгорания — в ваших интересах, поэтому это, как и отпуск, именно ваша задача. И говорить о трудностях следует тогда, когда вы только почувствовали, что не справляетесь, а не тогда, когда страдаете от выгорания уже несколько месяцев.

Не стоит сравнивать себя с другими: кто-то действительно может работать 24/7 и получать от этого удовольствие, но это не значит, что такова норма для всех, потому что мы все разные. Понимать свои ограничения, знать свои самые продуктивные часы, уметь почувствовать и удовлетворить потребность в отдыхе, чтобы не довести себя до выгорания, — не менее важно, чем понимать свои сильные стороны, уметь активизироваться в критический для компании момент и выкладываться на все 120%, когда работаешь над важной задачей.

Ищете работу в эйчаре или рекрутинге?

У нас для вас есть подборка интересных вакансий 👉

Вакансии

Читайте также

Где брать, чтобы отдавать: четыре источника HR-энергии

Профессиональное выгорание: чем «лечить» и как предупредить

Где брать внутреннюю энергию, если ее катастрофически не хватает

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: