Все статьи Новости Поиск работы Истории Карьера Развитие Happy HR

От ноунейма до топового эксперта: как и зачем строить личный бренд

27.04.21 Карьера 7 min reading

В наше время бренды — это не только торговые марки, но и люди: об Илоне Маске говорят гораздо больше, чем о SpaceX и Tesla вместе взятых. Как и себе стать таким брендом?

Мы попросили экспертку по построению персонального бренда рассказать, из чего он состоит и как его развивать. А людей, для которых личный бренд стал катализатором профессионального роста, — поделиться своими историями.

Анастасия Стеценко
Employee Advocacy Lead в DataArt, консультантка по личному бренду и публичным выступлениям

От ноунейма до топового эксперта: как и зачем строить личный бренд 1

Репутация любого специалиста всегда была важна для продвижения по карьерной лестнице, но сегодня личный бренд — это то, что может существенно ускорить ваш профессиональный успех.


Три кита личного бренда

  1. Экспертность. Прежде всего вам нужно быть профессионалом своего дела, хорошо разбираться в том, с чем вы работаете, и постоянно совершенствовать свои hard и soft skills.
  2. Нетворк. Важно иметь широкий круг профессиональных знакомств и четко транслировать людям свою ценность как специалиста, чтобы при необходимости у них возникло желание обратиться именно к вам. Не менее важно строить дружеские отношения и с коллегами, к которым вы сами можете обратиться за советом, рекомендацией или с предложением сотрудничества.
  3. Продвижение. Необходимо регулярно рассказывать о себе и своей профессиональной деятельности через различные каналы коммуникации. Благодаря этому ваше имя постоянно будет на слуху у коллег по цеху и потенциальных заказчиков.


4 советы для укрепления личного бренда

1. Начните с соцсетей

Проще всего начинать с соцсетей. Во-первых, там можно найти нужную вам аудиторию, во-вторых, это доступный и бесплатный инструмент продвижения, а в-третьих, они помогают расширить нетворк и наладить контакты с людьми.

Содержательно оформленный профиль в фейсбуке, инстаграме или линкдине — это уже серьезный шаг в сторону формирования своего личного бренда. Не обязательно бежать во все социальные сети сразу: можно выбрать одну, но сделать в ней все качественно. Оформите вашу страницу так, чтобы она представила вас с наилучшего ракурса — чтобы, просмотрев ее, человек сразу понял, кто вы и чем можете быть полезны.

Важно также создавать контент, который показывает вас экспертом своего дела. Сейчас люди ищут в соцсетях любых специалистов: от мастера маникюра до маркетолога на фриланс-проект. Если заказчик увидит на вашей странице экспертные посты и интересные рабочие кейсы, а на странице вашего конкурента только мемы с котиками — не трудно догадаться, к кому возникнет больше доверия.

Не менее важным является и личный контент, который транслирует вашу жизненную позицию, ценности, убеждения — все это тоже может влиять на готовность потенциальных клиентов работать с вами.


2. Создавайте цифровой след

Цифровой след — это любая информация, которую выдает поисковик на запрос о вас. Ваша репутация зависит от того, что увидит человек, набрав в гугле ваше имя. Поэтому надо работать над тем, чтобы там были ссылки на материалы, которые раскрывают ваш профессионализм и личные качества.

Это могут быть экспертные комментарии или колонки в СМИ, ссылки на профессиональные события, в которых вы участвовали, или созданные вами инфопродукты — гайды, тьюториалы, курсы, лекции, касающиеся вашей профессиональной деятельности. Конечно, разработка инфопродуктов требует значительных временных и ресурсных затрат, но результат будет того стоить.

Идеально — иметь собственный сайт или портфолио, чтобы клиенты сразу могли оценить вашу работу и получить полную информацию об услугах, которые вы предоставляете.


3. Выходите в люди

Инфопродукты и соцсети — это однозначно важно, но ничто не заменит впечатления от живого общения с вами. Поэтому ваше появление в профессиональной тусовке — когда вы выступаете на конференциях, читаете лекции или сами проходите обучение — изрядно работает на ваш личный бренд.

Начинать можно с выступлений на внутренних событиях вашей компании — чтобы как можно больше коллег оценили ваш профессионализм. А потом можно выходить на внешние ивенты и развивать сеть контактов с людьми, которые специализируются на том же, что и вы. Хорошая идея — посещать ключевые события на вашу профессиональную тему и знакомиться с коллегами. Во времена пандемии и карантина этот пункт кажется самым сложным в реализации, но надеемся, что скоро все это снова будет возможным.


4. Не навредите сами себе

Кроме создания положительного цифрового следа, не менее важно следить за тем, чтобы в сеть не попадали материалы, способные скомпрометировать вас или навредить вашей профессиональной деятельности. Ведь доверие аудитории очень трудно завоевать и легко потерять.

Вот три вещи, которых не стоит делать, если не хотите испортить свою репутацию👇

  1. Критично говорить или писать на темы, в которых вы не разбираетесь. Если человек критично высказывается о том, чего до конца не понимает, он может разрушить доверие к себе. Однако это не означает, что специалист не может развиваться и расширять зону своей компетенции.
  2. Делиться информацией, которую вы не проверили. Вы отвечаете за то, что транслируете своей аудитории. Если окажется, что источник был ненадежным, а информация — ложной или ошибочной, это бросит тень и на вашу репутацию тоже.
  3. Публично конфликтовать. Не важно, вы начали конфликт или нет. Никогда не пишите ничего публично, если вы на эмоциях — публичность возможна только тогда, когда вы спокойны и контролируете себя и ситуацию.


Как персональный бренд работает на практике

Натали Чуловская
Менеджерка по коммуникациям и пиару Всі.Свої

От ноунейма до топового эксперта: как и зачем строить личный бренд 2

По образованию я журналист и шесть лет работала в различных глянцевых изданиях фэшн-редактором, прежде чем попала в пиар. В какой-то момент я поняла, что хочу больше писать и рассказывать о молодых локальных марках. Поэтому в 2018 году я завела первый телеграм-канал об украинских брендах и начала развивать свой личный бренд менторки украинских производителей.

Я знала о бренде Всі.Свої и наблюдала за их работой. Как-то даже ходила на кофе с их директором по коммуникациям, а за пару лет увидела на ее странице в фейсбуке пост о том, что они ищут пиарщика. Я откликнулась на эту вакансию, и меня взяли. Поскольку прямого опыта работы пиарщицей у меня не было, получить эту должность мне помогли, в частности, мой телеграм-канал и инстаграм-блог, где я демонстрировала свою экспертность и знание рынка украинских брендов.

Юлия Давидченко
Организационный коуч в evo, персональный коуч лидеров 

От ноунейма до топового эксперта: как и зачем строить личный бренд 3

Часть своей карьеры я работала в консалтинговой компании, где мы сотрудничали со многими известными компаниями, занимались организационными agile-трансформациями и коучингом лидеров. В то время я последовательно выстраивала свой личный бренд: выступала на различных мероприятиях, была активной в соцсетях, заводила полезные знакомства. Благодаря этому мое имя было на слуху на рынке, и это помогло мне найти клиентов уже для своей личной коучинговой практики.

Сейчас моим крупнейшим клиентом является компания evo. К ним я попала по рекомендации человека, который посоветовал меня как опытного профессионала. Интересно, что до моего прихода в компании даже не было такой должности, как организационный коуч — ее открыли специально под меня, опираясь на мои навыки и потребности организации.

Конечно, я и дальше продолжаю работать над своим персональным брендом — например, недавно давала интервью на тему женского лидерства, а также приняла участие в записи подкаста о Agile для не IT-компаний.

Анастасия Глущенко
CEO агентства стратегического маркетинга Stacy Passion

От ноунейма до топового эксперта: как и зачем строить личный бренд 4

В 22 года я стала главой крупнейшей в Украине профессиональной студенческой организации — Лиги студентов Ассоциации юристов Украины. Моей обязанностью было непосредственно управлять командой из 18 человек, а в придачу к ним — 120 людьми во всех областях Украины.

Именно общественная деятельность позволила мне построить сильный социальный капитал и найти амбассадоров и последователей. Будучи председателем Лиги, я смогла познакомиться со всеми топовыми юридическими компаниями в Украине и даже за рубежом.

Сильный личный бренд и такая системная работа позволили мне продвигаться в карьере, стать директором по развитию в юридической компании и впоследствии основать свой небольшой маркетинговый бутик. А благодаря широкому кругу контактов, наработанных за годы общественной деятельности, я с легкостью нашла первых клиентов для своего агентства и масштабировала собственный бизнес.


Кому нужен личный бренд?


Если коротко — всем. Сейчас умение показать себя как настоящего эксперта, сделать себе имя и построить широкую сеть контактов стало даже важнее диплома об образовании или опыта работы. Поэтому личный бренд нужен не только блогерам или владельцам бизнеса, а каждому, кто хочет быть востребованным специалистом в своей области.

Ищете работу?

У нас на сайте много вакансий для специалистов разных профессий 👉

Вакансии

Читайте также

Как и зачем строить личный бренд. Советы Владимира Дегтярева

4 истории, как запустить собственный онлайн-курс

Засиделась в мидлах: о зоне карьерного комфорта и как из нее выйти

Newsletter that develops your career

Subscribe to Happy Monday's weekly newsletter, prepared by our editor-in-chief, with a selection of the most exciting content, news, and career opportunities.

Больше
More More for companies
Job seekers
For companies
Войти
Have idea!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: